Только первый!

     При росте 204  сантиметра сам Бог мне велел  играть в баскетбол. Однако серьезно тренироваться я начал  довольно поздно,  в десятом классе, то есть с опозданием минимум на пять лет. Мои сверстники уже выступали в юношеской сборной страны, а я  только-только постигал азы игры.

      Натаскивали меня на роль «столба», то есть центрового. Но, так как моя  техническая, да и физическая , подготовка оставляли желать лучшего, то, по выражению тренера Валерия Георгиевича Маркелова, я был всего лишь  куском  глины, из которого еще надо было  что-то вылепить.

     Лепили по ускоренной программе с помощью двух тренировок в день  и  обкатывали  в  самых различных  соревнованиях, начиная от  районных  до Всесоюзной универсиады . Правда, я  там был не в стартовом составе и играл по пять-семь минут за матч, не более, но, как сказал через полгода  мой  наставник:  "Это было уже что-то".

     Тренироваться мне нравилось, а игр я побаивался, чувствовал себя неуверенно и, наверное, это было со стороны  очень заметно.

    -Рост у тебя отличный, массу нарастишь, технике обучим, а вот с интеллигентностью на площадке ты должен распрощаться,- наставлял меня Маркелов. – Спортивной злости тебе не хватает, Малыш, азарта, куража. Борись за мяч, не  бойся фолы  зарабатывать, пока можно.

     Мой характер выковывали всей командой, и тренер, и игроки. Моделировали под меня различные ситуации: то поддавки, то излишне  жесткую опеку. После каждой тренировки   уходил с площадки в синяках и ссадинах. Я  старался мужественно сносить толчки в спину, удары локтем под дых, заслоны, которые мне ставили  с нарушением правил. Падал, вставал и снова падал... Но  злость, та самая спортивная злость, которую пытались во мне разбудить, никак не  проявлялась. Пока
однажды…

      Вместо разбора игры Маркелов рассказал, вдруг, в раздевалке анекдот.


            -Приехал в воинскую часть генерал с проверкой. Побывал он в казармах,
             на полигонах, в классах, посетил столовую, баню, комнаты отдыха.
             Всем остался  доволен, везде порядок. Уже собрался было уезжать, как 
             вспомнил про  лазарет, велел туда его отвести. Приходит, значит, он
             в лазарет, а там   два больных  cолдатика  лежат. Увидев генерала, 
             один вскакивает и представлятся:
            -Рядовой  Иванов!
            -Болеешь?-  интересуется проверяющий.
            -Так точно, геморрой!
            -Как лечат?
            -Мажут!
            -Жалобы, просьбы, пожелания есть?
            -Никак нет!
             Подходит генерал ко второму  больному. Тот, вытянувшись по стойке
            «Смирно» и поедая начальство глазами, сипит:
            -Рядовой Петров, товарищ генерал!»
            -Что с тобой?
            -Фолликулярная  ангина!
            -Как лечат?
            -Мажут!
            -Жалобы, просьбы, пожелания есть?
            -Так точно, товарищ генерал, есть!
            -Говори!
            -Пусть мне первому мажут!

    
     Посмеялись все, а  тренер вдруг говорит, обращаясь  ко мне:  «Хочешь быть  вечно вторым? Не наглотался еще?»

     Парень   я был очень впечатлительный, с богатым воображением. Как представил себе картинку из анекдота, так меня  чуть наизнанку не вывернуло.

     С тех пор, верите - нет, стоило мне во время игры услышать команду  Маркелова: «Первый!»( что значит первым должен  завладеть мячом именно я и ни кто другой),так в меня будто бес вселялся - сразу и силы, и азарт появлялись, и злость, та самая, спортивная.

     Уже и играть, как сорок лет, перестал, а вторым с тех пор ни в чем не хочу быть. Только первым!


Рецензии