Кое-что о Суперболе

Буквально несколько слов про вчерашний день в США.
В воскресенье была финальная игра 2017 года в американский футбол.
Обычно к супер болу готовятся не только спортсмены, но и многие другие группы людей, желающих получить известность или представить общественному мнению свои продукты далеко не самым дешевым путем.
Показывать игру по телевидению в этом году разрешено только одной телекомпании - FOX,  заплатившей приличную денежку национальной футбольной лиге за такое право, примерно 1 миллиард 100 миллионов долларов.
Разумеется, FOX выложил такие бабки не за красивые глаза, а чтобы и самим не только отбить вложенное, но и самим подняться.
Игра длится примерно 4 часа.
Кроме основных спонсоров, имена которых повторяют перед началом каждой рекламы, есть еще дюжина компаний поменьше, которые хотят рекламировать свои продукты во время игры  для обозрения 116 миллионами телезрителей.
Игра построена таким образом, что каждые 2-3 минуты происходит остановка действий в связи с нарушением или переходом в другую фазу.
Как раз такое время технических останок и используется для 30-ти секундных реклам.
Для вчерашней игры одна реклама стоила ее рекламодателю $5000000. Историческая справка: в 1981 году 30 секунд рекламы во время супер бола стоили $324000, и было продано 58 моментов. Для сравнения  в 1967 году 30 секунд стоили $37500.
Благодаря такой форме ведения игры, 4 периода по 20 минут чистого времени  превращаются 4-х часовое представление с небольшим концертов в середине игры. Участвовать в таком концерте – большая честь и деньги для исполнителей.
Вчера, например, выступала Lady Ga Ga.
116 миллионов телезрителей не сидят истуканами перед экранами.
Многие из них группируются в компании по 8-12 человек, которые постоянно едят и пьют в течении всей игры, включая время рекламы.
Пьют они пиво, лимонады, реже серьзные ликеры, а едят 3-х метровые сандвичи, пиццу и пережаренные в панировочных сухарях куриные крылья.
Если представить, что за 4 часа игры один человек поглащает примерно на $20 припасов, то на покупку всего этого тратится больше 2 миллиардов долларов по всей стране за один день.
Объясним также и ежегодный ноябрьский демографический взрыв.
За последние 20 лет появилась новая форма киноискусства – реклама для супер бола. Вот уж где точно: краткость – сестра таланта.
В 30 секунд нужно успеть воткнуть и по смыслу и по виду так много, чтобы стало бы очень смешно и запало в память миллионам.
Это действительно, высокий класс, хотя для не американца, с иным чувством юмора, это может показаться примитивным вплодь до идиотизма.
Такую рекламу делают обычно рекламные агенства.
Если агенству выделен заказчиком достаточный бюджет, то оно дает задание нескольким разработчикам, и на одну и ту же тему создается несколько реклам, из которых в конце концов выбирается самая-самая.
Про вторые третьи места реклам мало кто помнит, но самая плохая реклама тоже бывает отмеченной не на телевидении, а на Utube.
Например, во время вчерашней игры показали рекламу Skittles, таких кисленьких разноцветных сладостей, которые пользуют между делом взрослые и дети.
Официальная реклама забавна и универсальна не только для американцев: молодой человек в позднее время пытается пригласить к открытому окну девушку, которая находится внутри дома. Он громко шепчет ее имя и кидает конфеты в открытое окно. Девушка сидит на диване, ловит конфеты в рот и ничего не отвечает. Потом девушку на диване  поочередно сменяют отец, мать, бабушка, грабитель в лыжной маске, полицейский и домашнее животное.
Отклоненная реклама не менее забавна, но не рассчитана на детскую аудиторию, по причине сексуальной канатации: молодожены во время первой послепраздничной капуляции в гостиничном номере. Им невтерпеж, они даже не раздеваются, а делают все на скорую руку. У мужчины-очкарика нет презерватива, но есть высокое сознание, и он инжекулирует на лицо молодой жене не семенем, а горстями конфет Skittles, а она жадно хватает их ртом.
Эта реклама появилась вчера  на Utube под рубрикой «худшие».
Еще не известно, какая из реклам останется в памяти людей – та, за которую заплатили 5 лимонов или другая – из Utube


Рецензии