Один день из жизни журналиста

 Джеймс только что вернулся в редакцию с задания. В его обычные обязанности входило — готовка кофе начальству, разнос почты, задания, от которых отказались другие. Он был не приметным, не заметным. Он был толпой. Безликой толпой.

  Таких мальчиков на побегушках полно в штате любой редакции. Да и он не выделялся среди своих «собратьев». Белая рубашка, черные брюки, круглые очки. А работал он на компьютере, будто из 90-х попавших в современную действительность.

 Этот день был похож на все предыдущие. Он все также бегал из отдела в отдел, умоляя дать ему стоящее задание. Но руководители отделов не вняли мольбам — они не видели в нем потенциала.

  В редакции появилась Она. Она попросила проводить её до кабинета главного редактора. Вызвался местный Казанова Дэвид, которому Джеймс завидовал. Смотря как уводят рыжеволосую девушку, он не заметил как пролил кофе на только что отпечатанный свой текст. Ничего, он перепишет потом.

  Рыжеволосая красавица осталась в редакции. Наверно, прошлая целая вечность, прежде чем Руфь впервые сама заговорила с ним.

      Она перешептывалась с бухгалтером Марией, когда её взгляд, наконец, остановился на нём.
      — Джеймс в тебя влюбился, — сказала шепотом Мария, подтолкнув Руфь локтем.
      — Вряд ли, — произнесла Руфь.
      — Да он с тебя глаз не сводит! — проговорила Мария.
      — Джеймс, пожалуйста, отправьте это редактору отдела, — попросила Руфь.
      — Да, конечно, — произнес он, неловко беря статью.

      Обычно Джеймс уходил с работы последним. Но полоска света на полу привлекла его внимание. Мужчина решил вежливо попросить нарушителя уйти, но замер на пороге. Руфь собирала свою сумку.

      — Ночью ходить одной опасно, — ляпнул Джеймс.
      — Может, вы проводите меня?

  Джеймс смог лишь нервно кивнуть. Они гуляли по ночному городу, болтая обо всем и ни о чем. С этого дня все изменилось.

  Карьера Джеймса пошла в гору. Ему стали доверять самые сложные задания. А сухость текста сменилась живостью написания. И лишь немногие знали, что Руфь подтолкнула нерешительного англичанина на такие глобальные изменения в своей жизни.

***


 Джеймс быстро достиг поста отдела новостей. Так оперативно газета ещё не работала. Стоило новости появиться на ленте информагенства, как журналист тут же в течение нескольких минут делал её читабельной, находил факты и публиковал на сайте.

   Когда мир окончательно изменился, Джеймс написал неоднозначную статью. Он ждал увольнения, запрета заниматься любимой профессией. Но все оказалось значительно прозаичнее. Теперь речи о командировке не могло быть.

   Редакция встретила его стуком клавиш ноутбука, просмотром отснятого материала и записью радиопередач. The Earth — крупнейшее СМИ мира, объединившее под своим крылом бывший The New York Times, KBS World Radio и RT. Позиционирует себя как независимое, а на самом деле существует за счет спонсорских денег мирового правительства. Главный редактор Терри Финг уже несколько десятилетий занимает этот пост. Он известный во всем мире журналист. Правая рука Терри Финга — Орпа Нифриу.

      — Джеймс, тебя ждет главный редактор, — сообщила ему секретарша.
      — Уже иду.
      Кабинет главного редактора с панорамными окнами выходил на площадь Навона, где туда-сюда сновали туристы.
      — Здравствуйте, Джеймс! Присаживайтесь, — поприветствовал его Терри Финг.
      Джеймс сел на большое черное кресло. Сразу же включился механизм массажа, который подстраивался под каждого посетителя.
      — Здравствуйте! Так, что с моей командировкой? — поинтересовался он.
      — Боюсь, что после вашей последней статьи правительство не разрешит вам командировку, — сообщил Терри.
      — Я готовился целый год! — возмущенно воскликнул Джеймс.
      — Я понимаю. Но в командировке вам было отказано. Сегодня утром пришла бумага от Верховного Президента, в которой вам запрещается покидать Рим и писать статьи ближайшие три месяца, — продолжил Терри.
      — Если я не буду писать статьи, то как я заработаю себе на хлеб?! Вы понимаете, что мне нужно платить алименты на ребенка? Где я возьму эти деньги? — спросил Джеймс.
      — В Вероне открывается наш новый филиал. Вы поедете туда и будете выполнять редактуру текстов для журнала, радио и телевидения. Разговор окончен. Всего доброго, — произнес Финг.

    Разгневанный Джеймс вышел на улицы Рима. Из хорошего журналиста делают обыкновенного редактора! Немыслимо! Одно его радовало — дома ждали книги, которые его семья полстолетия назад сохранила от пожарных.

   Джеймс как Мартин Иден вышел из своей среды и стал популярным журналистом. Сначала он работал в редакции The Guardian на побегушках — разносил бумаги, делал чай, сидел на телефоне и собирал новости. Пока не встретил её — Руфь Эррен. Он был старше её на 9 лет, но разница в возрасте не помешала их отношениям. Именно она помогла стать ему журналистом, обучила всему, что знала сама. Благодаря ей, Джеймс стал корреспондентом газеты. А затем и спецкором. Потом они поженились, у них родился чудный мальчуган. А теперь они в разводе и он платит алименты.

 «Руфь,Сэм», — подумал Джеймс прежде, чем пуля убийцы настигла его… Он умер за правду.


Рецензии