Берегиня

               
                Моей Берегине посвящаю.
                Автор.

Несмотря на веру в успех, странник был очень удивлён, увидев наконец Бога…
Что может представить человек, слушающий легенды о богах? Правильно. Могучего, украшенного внутренним светом мужа, поминутно творящего чудеса. Или нелюдской красоты деву, повергающую в пучину страсти сердца великих героев…
Домик на холме был добротным, с умело вытесанным, обращённым на юг крыльцом и невысокой крышей, заботливо укрытой дёрном. Даже тёплым вечером чувствовалось, как славно сидеть в этом домике зимними вечерами, слушать долгие песни метели… Беседовать о разном, заняв руки полезным мелким делом.
Но это был именно дом, простой человеческий дом, а не чертог правителя четырёх миров!
И встретил его простой мужчина в закопчённой кожаной рубахе. От него вкусно пахло древесным углем и окалиной. Супруга его – невысокая большеглазая девушка – отвесила короткий поклон и зашла в дом… Но это были именно они – Бог и его Берегиня…
- Я долго искал тебя – просто сказал странник, потому что не было нужды что-то объяснять Ему.
- Не дольше, чем мы тебя ждали – так же просто ответствовал Бог. – Давай поговорим у костра - когда Яга готовит снедь, даже я не решаюсь ей мешать!
Бог лукаво улыбнулся и указал на костёр, по обе стороны которого лежали обтёсанные колоды – удобные сиденья. Странник присел первым, а Бог ещё сходил в дом и вынес квасу.
- Я пришёл к тебе за счастьем и покоем, - поблагодарив за угощение, молвил странник.

- Вот так сразу? – Бог отставил кружку, серьёзно глянул на странника, - А для кого ты просишь, не для всех ли разом?
- Нет, это слишком много. Я пришёл просить для себя, ведь решать я могу только за себя.
- А не будет ли это слишком много и для тебя? Для тебя одного…
Солнце коснулось окоема, залив окружающие леса тревожным светом. Странник посмотрел окрест. Тысячи раз, глядя на закат, он испытывал непонятную тоску. Тоску по чему-то несбывшемуся, незнаемому… Непонятную и беспричинную… Здесь, рядом с Богом, он ощутил её гораздо острее.
- Я не понимаю тебя, - пересохшим горлом выдавил странник, он не мог оторвать взора от засыпающего светила.
- Возможно, ты не понимаешь себя?
- Я не понимаю уже ничего, - странник покачал головой… - Поэтому я и пришёл к тебе.
- Есть вещи, которые человек, или Бог, просто не способны принять самостоятельно, они могут только разделить их с кем-то…
Речь Бога прервала Берегиня, незаметно подошедшая к ним. На сей раз странник смог разглядеть её лучше: огромные глаза-омуты, кажущиеся то зелёными, то карими, крупного и чёткого рисунка губы, пепельные волосы, курносая… Он видел много обычных женщин с более совершенными чертами, но ни одну из них он теперь не смог бы назвать красавицей…
- Пойдёмте в дом, я уж снедь приготовила, голос Берегини был под стать внешности.
- Прости, Ладушка, но разговор, мыслю, нам долгий предстоит, - Бог слегка коснулся локтя Берегини и виновато посмотрел на неё… - Обождёшь, сколь надо?
- Что за разговор? Беседуйте, мужи достойные, - Берегиня ласково потрепала чуб Бога, ещё раз поклонилась страннику и ушла в дом.
Жаркая волна стыда ударила в лицо странника. Неужели Бог мог подумать, что странник, что он… что он посмел положить глаз на Берегиню?!
- Остынь, - сказал Бог, вновь наполняя кружки, - ничего я такого не подумал. Неужто я в Яге сомневаться буду, коль мы друг другу назначены?
Только не сомневаться в Яге! О страннике Бог почему-то и слова не сказал…
- Нет, но… - странник не знал, куда глаза девать, - Но я и впрямь залюбовался ей… Она… Никого я красивей не видел. Но чтоб желать…
- А даже и желать? – неожиданно улыбнулся Бог, - она простая женщина, я простой мужчина… Ты мог и возжелать её.
- Нет! – странник аж квас расплескал от подобного кощунства. Причём, кощунства – исходящего от Самого! – Я бы посмел желать её, посмел надеяться идти с ней рядом, если бы она была человеком, если бы она была… ничьей! Да и вы – Боги!
- Знаю, знаю, что правду глаголешь, не ярись. – Бог оглянулся на дом и продолжил, - Не суть, кто мы есть, боги ли, люди… Неужто мало было любви и свадеб между людьми и богами? И измен… Важно другое – она Берегиня моя, она душа моя и покой мой. И счастье. В ней я нахожу всё, что мне нужно. Так же, как и она – во мне.
- Значит, покой и счастье…
- Да! – Бог улыбнулся, - Да! Одно невозможно без другого. Но оно неподъёмно для одного. Раздели их, найди и раздели. Но найти их ты можешь только сам…
Странник вздохнул и достал трубку. Бог по-свойски зачерпнул из его кисета и стал набивать собственную, неизвестно как появившуюся в руках. Человек и Бог молчали, дым лениво поднимался кверху, обгоняемый шустрыми искорками лопающихся поленьев…
- Значит, нет разницы меж богом и человеком? – странник поднял глаза, удивляясь собственной наглости воскликнул, - Значит, вы как-то познакомились… как-то поняли… Расскажи!..
- Отчего б не рассказать… Это было, или ещё будет, в другое время, в другую эпоху. Знаешь, в том времени простые люди могли, или смогут, общаться друг с другом за тысячи вёрст. В том мире нет Ведовства – оно ещё не родилось, или уже забыто… Впрочем... Не будем повторяться, скажу один раз: это или было, или только будет. А возможно, это есть сейчас, но не здесь.
Странник притих, слушая неспешное повествование. Пускай самым краем, но его касались тайны, постичь которые до конца не  мог и сам Бог!
- Так, на огромном расстоянии я и встретил свою Берегиню, - тепло улыбнулся Бог, глядя в пустоту. А точнее – куда-то в себя, - Мы сразу поняли, кто мы друг для друга, но не сразу смогли это принять. Ведь тогда мы были только людьми… Потом… Потом была встреча, ведь люди могли не только общаться на больших расстояниях, но и быстро преодолевать их…
Стемнело. Бог, прервавшись, тяжело вздохнул и направился куда-то за дом. Вернулся с охапкой душистых поленьев и оживил костёр.
- А ещё позже я пошёл наповоду у слухов и оттолкнул её. Больно оттолкнул, сильно. Потому что меня тоже отталкивали и обманывали. Наверное, я просто утратил веру чуть раньше, чем обрёл любовь… Путь назад был очень долог… Нам мешали и гордость, и обиды, и сама жизнь складывалась против. Но, наверное, я снова смог обрести веру, а Берегиня – не потерять её до конца… Тебе не нужны подробности, я скажу только одно – мы были простыми людьми и не могли до конца понять друг друга. До тех самых пор, пока полностью не раскрылись. Полностью, осветив душу до самого последнего, самого тёмного уголка. Показав всех таящихся там чудовищ, и подарив все растущие там цветы… Вот только тогда мы начали становиться теми, кто мы есть сейчас!..
- Ты думаешь, я не раскрывался? – странник опять достал кисет, но пересохший табак просыпался сквозь трясущиеся пальцы, - Да что там – думаешь? Ты знаешь, сколь пагубно каждый раз для меня это заканчивалось! Ведь только поэтому я и шёл к тебе.
- Ты вообще слушал меня? - нахмурился Бог, - Я вижу твои печали, и  поверь – в бытность мою человеком я испытал не меньше. Я был слаб и растерян… Моя Берегиня изначально была сильнее меня. Возможно, я обрёл силу, возвращаясь к Ней, возможно, черпал в Ней самой… Но всё произошло, как и должно было произойти, в итоге у нас с Ягой было ровно столько сил, чтобы не только понять друг друга, но и принять.
Странник дёрнул плечами:
 - Многие - да что там многие? Все! - люди, которых принято считать сильными, говорят, что нельзя открываться ни перед кем. Другом, женщиной: не открываться им в своей нежности, любви и участии… Врагом: не открываться ему в своей ненависти и ярости… Даже родителям…
- А как насчёт себя? - очень спокойно спросил Бог.
- Ты имеешь ввиду, не раскрываться перед собой? – странник замолчал и уставился в костер.
Он не отвечал очень долго, но Богу некуда было спешить, он спокойно помешивал веточкой дотлевающие угли…
- Знаешь, - когда заря окрасила вершину холма, странник наконец-то посмотрел на Бога, - Я думаю, что на это способны только по-настоящему сильные люди…
Бог кивнул, потому что это было правдой. Но задал ещё вопрос:
- Но когда по-настоящему сильный человек способен раскрыться даже перед собой?
- А есть ли ответ вообще, – странник недоверчиво дернул подбородком.
- Есть, и ты почти готов мне его дать. Ты и пришёл за этим ответом… - Бог привстал и хлопнул странника по плечу, - Пойду в дом пока, скажу Яге на стол накрывать, засиделись мы тут.
Бог – Берегиня… Покой – счастье… Неужели всё так просто?!
- Я вижу, на этот вопрос ты нашёл ответ гораздо быстрее, чем на предыдущий, - странник даже не заметил, как Бог оказался рядом. – Ты прав, ты нашёл. Перед собой ты сможешь раскрыться, когда увидишь себя не только в себе! Когда другой человек станет нерасторжимым целым с тобой. Когда в его глазах ты будешь видеть не его душу, а своё отражение. Когда он, а в нашем случае – она, будет видеть в твоих то же самое… А теперь пойдём, ты просто обязан попробовать блины и вареники моей Яги. Они у неё… божественны!
Бог рассмеялся и подал руку так и сидящему страннику.
… После бдения странник чувствовал себя на удивление бодро. Будто проспал всю ночь на пуховой перине. Поэтому после завтрака он решил немедля уйти. Бог проводил его до подножия холма. Пожимая твёрдую руку, странник задал последний вопрос:
- Скажи, а суждено ли мне когда-нибудь найти свою Берегиню?
- Откуда мне знать, я же всего лишь бог, - Бог подмигнул страннику и направился вверх по тропе. Не исчез, не шагнул в ревущее пламя, а просто пошёл вверх. Зачем ему это, он же всего лишь бог…
Странник некоторое время смотрел ему вслед, а потом развернулся и направился к городу. Внезапно его настиг весёлый оклик:
- Эй, странник?! А ты уверен, что видел меня и МОЮ Берегиню? Я же всё-таки бог!
Ни уютного домика, ни самого холма за спиной обернувшегося странника уже не было…

Солнце готово было коснуться окоёма, когда странник входил в ворота пограничного города. Лучше было заночевать в лесу, но по пути он сильно изорвал плащ – дорогу преградил густой колючий бурелом.
Курились дымы, брехали собаки, носились по улицам дети.
К счастью, городок оказался достаточно крупным, чтобы какой-то добрый человек открыл в нём лавку готового платья. Странник пересёк широкую срединную площадь и толкнул дверь лавки, тихо звякнул колокольчик…
Странник забыл об изорванном плаще, забыл вообще о чём-либо, когда увидел поднявшуюся встречь торговку!..
Молодая девушка ростом едва ему в подбородок… Пепельные волосы пушисто раскинулись по плечам, укрытым пушистым же волчьим жилетом… Курносая, с крупного и чёткого рисунка губами… В огромных зелёно-карих глазах плещется затаённое удивление, готовое полыхнуть радугой в любой момент…
«Эй, странник!  А ты уверен, что видел МОЮ Берегиню?»
В окна лавки, закрытые дорогим настоящим стеклом, упали закатные лучи. Но впервые при их виде странник не ощутил тоски и тревоги…

                05.02.2017г. Усинск.

-


Рецензии