ШАНС

Бывают такие функциональные перемещения, не имеющие души. Просто из А в Б. И ничего как будто не происходит, ничего не замечаешь, маешься. Даже хочется на перемотку поставить весь путь, чтобы уже заняться делом в месте назначения.
Козлов поездом поехал специально - хотел расслабиться, не думать о дороге, может просто спать. Чуть-чуть хотел себя почувствовать ребёнком, впитывающим запах гудрона? От тётки он всегда ехал с успокоением и с печалью, с ощущением неизбежности приближения серых дней и унылой клетки средневозрастного одинокого бытия. А вот и его купе. В окно уже смотрел невольный сосед.
Хипстер, - подумал Козлов, - сейчас ещё вайпер достанет.
А вслух сказал:
- Добрый день. Я - Козлов Алексей.
Хипстер привстал, протянул руку и ответил:
- Добрый.  Я парить не стану, если вам неприятно. Демиург Виталий.

Козлов растерялся и извинительно разрешил "хоть и дымить, если надо". А про себя самообозвался тряпкой и дураком. Хипстер улыбнулся. Лет ему, было, может 30, по бороде модной не определишь. Джинсы закатаны, кеды потрепаны, рубашка на все пуговицы застегнута. Сам Козлов был старше лет на 10, но уже такой мужичок-дед, да и из деревни он едет, к чему эти выпендрёжи?
"Взрослый мужик, а волоса набриолинил. Тьфу!"- подумал он снова.
Хипстер, не поворачиваясь от окна, заметил:
- Погода превосходная, не так ли?
- Да, погодка что надо.
Хипстер взглянул на часы и деловито и быстро заговорил:
- У нас мало времени. Точнее час двадцать, пока на станции не подсядут вдова и старая дева. Давайте перейдём сразу к делу. И нет, я не мошенник.
Козлов осклабился:
- Ага. А что продаёте?
- Шансы изменить судьбу.
- Это все примерно говорят, а на самом деле?

Хипстер насупился, заглянул куда-то внутрь себя и продолжил:
- Вы сначала послушайте. Я не свидетель Иеговы. У меня все конкретно. Можете для начала проверить мои компетенции. Скажем, я знаю много о вас.
- Наверное, вы подготовились. Так что вам известно?
- Вам 43, одиноки, работаете журналистом. Пишете заказное на скандальный ресурс. Мечтали много путешествовать. У вас есть форд.
- Тоже мне невидаль! А что-то более личное?

Хипстер просиял:
- Да, пожалуйста! У вас нет пальца на правой ноге!
Козлов раскатисто захохотал:
- А вы забавный! Мне даже стало интересно, что же вы впариваете.
Хипстер надулся:
- Я не впариваю. Я агент судьбы по работе с клиентами, продаю шансы.  Ваш отец бросил вас в 5 лет, мать была, извините, не разборчива в связях и злоупотребляла алкоголем, вашей первой женщиной была преподавательница бухучёта в институте, у вас есть фотография девушки, с которой вы расстались 20 лет назад, ваш друг выпал с балкона. Мне продолжить?
Козлову было неприятно. Даже если этот человек готовился и собирал информацию, то откуда все это? И вряд ли стоило того, чтобы продать ему какую-то безделицу.
- Нет, довольно. Так что вы всерьёз продаёте?
- Шанс изменить судьбу, говорю же!
- А сколько стоит?
- Вашу машину
- Ого! Но как-то странно, что стоит ровно мою машину, не находите?
- Нет, не нахожу. Мы продаём людям шанс ровно в стоимость их имущества, машина очень удобна, я Ее продаю через трейд ин
- Однако. Такие волшебства и такие бытовые подробности.
- Квартиры у вас нет, накопления скудные. Какой смысл пытаться продать вам что-то, что вы не можете купить?
- А если бы была квартира? Или другое что, подороже?
- Тогда предложение было бы с допопциями. А у вас будет простое. Шанс попасть в прошлое и изменить одно важное своё решение.
- И что же потом?
- Потом это изменит вашу жизнь или нет.
- А если нет?
- Тогда вы вернётесь обратно. Гарантий в вашем договоре не будет.
- А, зачем же мне рисковать машиной без гарантий?
Хипстер сощурил глаза:
- А затем, что шанс этот важнее, чем машина. Ваша жизнь, извините, уныла, и терять вам нечего. С учетом расходов на обслуживание контракта (перемещение, документооборот), моя прибыль вообще-то невелика. Но если бы вы были довольны жизнью, я бы к вам не пришёл.
Звучит это все очень странно, конечно.
Это понятно. Но если бы такое было повсеместно, то не имело бы ценности и уж точно было далеко от, - хипстер запнулся, - от того, чем является.
- А как же это все технически?
- Для вас довольно просто: смотрите договор, подписываете, оформляем машину, утром просыпаетесь в том времени и делаете, что хотели. Если действие меняет ход событий, то остаётесь в том времени. Я к вам приду, подпишемся акт приемки работ. А если ход событий не меняется, на след. день просыпаетесь здесь и подписываете акт.
- А если я не подпишу?
- Должны быть основания. Если я что-то нарушу по договору или ошибусь, то возвращается машина.  Главное: договор почитайте.

Козлов задумался, что он, в сущности, теряет? Хотя как-то все это звучит странно. С другой стороны вряд ли бы мошенники додумались прельщать людей чудесами... или это обычное дело?
Ход его мыслей прервал хипстер:
- Это было бы глупо, согласитесь.
- Слушайте, не читайте мысли все время, это неприятно и неприлично.
- Пардон. Почитаете проект договора?- хипстер достал планшет, включил, напечатал что-то и передал Козлову, - скоро придут попутчицы. Есть ещё вопросы может?
- А кто чаще покупает, женщины?
- Вот и нет. Женщины более практичны, терпеливы, осторожны и приспосабливаются. Но бывают и женщины.

Козлов хмыкнул. И задумался, что бы ему такое поменять.
- Думайте что-то серьёзное. А хотите в этот раз я специально послежу за мыслями и помогу разобраться в том, что вам нужно?
- Вот ещё! Вы мне не то подскажете!
- А смысл? Я агент, я решаю ваши проблемы и получаю за это деньги. Мало ли кому вы ещё меня рекомендуете. Репутация!
- Валяйте, ладно!
Козлов отложил планшет, откинул голову и закрыл глаза. Мысли сначала толпились, но уныло.
Ипотека. Надо было взять. Долг влезть. Хонда или мерседес? О! Надо было не идти на эту работу, может лодку купить. Да-да! Думай! Надувает меня! Машина стоит сейчас 400, ну 300.  Мама! Поехать и попрощаться. И что? Что это изменит! О! Лиза! Не сказать ей, что мне стало скучно, а наоборот жениться! Да, Лиза! Точно!
Голос хипстера грубо вмешался:
- Баба?! Нет, это вы несерьёзно!
- Не баба! Женщина, - Козлов открыл глаза.
- Перестаньте! Это проигрышный вариант! Не меняет женщина фатально жизнь мужчины! Или редко меняет. Придумайте что-то ещё, ну что вы!
Козлов утвердился во мнении:
- Нет, решено! Лиза.
Хипстер покачал головой и кивнул на планшет:
- Читайте договор. Ну, как-то подумайте ещё что ли. Я серьёзно. Наверняка что-то ещё...
-  Какой-то договор у вас очень, не знаю, такой занудный даже. Перемещение, пересечение, исполнитель, заказчик.
- А вы как хотели?
- Так дело-то необычное
- И что? Это оно для вас необычное-чудо, мистика, фантастика. А для нас это просто особенная технология, опережающая время. Инновация. И мы на ней зарабатываем. Массово продавать не можем, потому что тогда же бардак начнется: будут все перемещаться, менять что-то. Даже ограничение в один шанс не поможет. Заколебешься считать варианты развития.
- И сколько же их?
- Не забивайте голову. У нас их специальная программа считает. А также критические пути.  Но денег на дальнейшие разработки не хватает, вот и монетизируем часть перемещений.
- А, зачем вам деньги?
- То есть как?
- Смотались бы во времени, прихватили что
Хипстер нахмурился:
- За кого вы нас принимаете?! Мы не воры. Называть это все можете, как хотите: чудом, мистикой. Меня можете хоть чертом звать, хоть ангелом. Главное совсем не это. Если у вас получится, вы там останетесь жизнь проживать заново. Через дня три воспоминания об этом участке жизни у вас сотрутся. Гарантий счастья нет, но их никогда нет.
Хипстер взглянул в окно. Рыжие Деревья набегали медленно, таяли. Небо стояло тяжёлое, серое.
- Великолепное зрелище!
- По-моему обычное осеннее дорожное.
- Завтра свяжитесь со мной до обеда, если решитесь. Во второй половине дня я буду занят.
- Чем, если не секрет?
- У меня свидание. Не хочу упускать шанса, - хипстер подмигнул, - шансов всегда ограниченное количество. А договор я вам на мейл кину, внимательно читайте. Вот и попутчицы!
Поезд взвизгнул тяжело, дернулся и замер, впитывая звуки станции. В купе вошли вдова и старая дева.


2.

Мысли Козлова особенно не мучили поначалу. Он скорее даже поддался азарту, чем размышлял. А также настроился на то, что жизнь чудесным образом переменится очень скоро. Оформление прошло без запинок. В назидание хипстер велел как следует выспаться. Но заснуть совсем не получалось. Козлов думал о Лизе, о том, как плохо обошёлся с ней, как кричал тем утром, что она ничего не стоит, от неё одни только неприятности, она никому не нужна. Мельком проскакивали мысли о том, что можно что-то другое было выбрать, но ничего волнующего не находилось. Как минимум завтра утром ему будет 23! Не прекрасно ли это само по себе? По правде говоря он совсем ничего не нашёл существенного, что хотелось бы поменять. Просто Лиза была таким далёким и светлым чем-то, что манило хоть как-то. Да и сейчас он особенно был не против близкого человека рядом, детишек, то-се. Но не вымученного брака от безысходности. А чтобы все красиво, с историей.
Тьфу, я дурак какой и правда. Идиот. Надо было что-то карьерное менять. Или все-таки ипотеку. И был бы пустой дом? Растяпа! А вдруг эта же Лиза уже через год надоест? Я вон вообще живу без неё 20 лет и ничего. Вот именно-ничего. И все равно дурак!

Воробей чирикнул, казалось, в самое ухо. Козлова грубо выдернуло из сна. Голова трещала, все вокруг начало прирастать объемом.
Началась камедь - подумал он.
Комната была давнишняя, 20-летней, точнее, давности. Сначала Козлов медленно ощупал своё молодое одеяло, посмотрел на посвежевшие руки, огляделся вокруг. Письменный стол, книжный шкаф, узбекский ковер на стене, пыльная люстра в висюльках. Каждую деталь хотелось рассмотреть подробно. Ох, ничего себе! Надо же к зеркалу!
Он вскочил с кушетки, привычно обогнул выступающий угол и вот трюмо. В зеркале стоял подтянутый, гладенький, вихрастый козлов 23 лет, В чёрных семейках и белой майке. Ещё какое-то время он походил по своей первой съёмной квартире. Трогал стулья, стол с бархатистой скатертью, заглянул в приземистый холодильник ЗИЛ, где нашёл банку шпрот и десяток яиц в металлической сетке. Из крана капало на пожелтевшую разводами раковину. Вот вафельное грязно-белое полотенце, вот полуистлевшие хозяйские тапки, фен "Мечта".
Козлов окончательно свыкся с пространством и подумал, что даже если это иллюзия, то очень качественная. Выбор одежды был лёгок - Ее было настолько мало, что козлов без труда опознал моду тех лет-слаксы и цветастую рубашку под шёлк с золотой застежкой-цепочкой на воротничке.
Дом Лизы был в трёх остановках, но хотелось поскорее все решить, поэтому Козлов поспешил  обойтись без экскурсий по прошлому, и просто заскочил в трамвай.

Лиза открыла дверь заспанная, в нелепой цветастой ночнушке с воланами. Зевнула широко.
- А. Ты. Здорова.
 - Здравствуй.
Она спокойно пошла в комнату, и, только разувшись, Козлов застал ее лежащей в кровати, натянувшей одеяло до лба. Он присел на мягкий потрёпанный стул напротив.
- Лиза, ну проснись же. Нам поговорить надо!
- Зачем приперся в субботу так рано? - послышался глухой голос из-под одеяла.
- Приперся? Да я соскучился, хотел поскорее увидеться.
Лиза стянула одеяло под подбородок.
- Раздобыл валюты на Пиццу хат?
- Нет, не успел. Я не о том хотел поговорить.
- А о чем? О том, как мы будем опять пить кофе в "Ватрушках"?
- Какая вообще разница?
- Огромная, Лёша, огромная! Не вижу я в тебе никакого добытчика.
Козлов почуял, что идея о хорошем разговоре все менее привлекательна. А точнее он уже был близок к бешенству. Комната в момент показалась Козлову пошлой и тесной: репродукция Незнакомки, пришпиленная к настенному ковру, тюль с люрексом, постельное белье - застиранный, мятый тигр на собранной гармошкой зелени тайги, пустивший нитки дешевый половик у кровати, сероватые комки пыли по углам, беспорядочные скомканные бумажки от конфет, помада на подоконнике, кассета с воткнутым карандашом для перемотки, тут и там стопки мятой несвежей одежды, треснувший фен, колготки, свисающие со спинки стула - словом бардак.  Особенно  Козлова беспокоили колготки, которые он обозревал боковым зрением. Ему показалось, что сейчас они взмахнут своими колготными ногами, обовьются вокруг его шеи и задушат его к чертовой матери.
Меж тем Лиза, присев на кровати, приняла какую-то нарочито-агрессивную позу и продолжила:
- Ты, Лёша, какой-то классический рохля. Не зря мама говорила...
- Так, все, - Козлов встал со стула, - Иди-ка ты, Лиза, к черту. Тупая овца.
Лиза вмиг налилась краской, и только она открыла рот, как Козлов подытожил сухо:
- К черту.

3.

Выскочив из сырого холодного подъезда, Козлов вдохнул сирени и быстрым шагом отправился вон.
Он пошарил по карманам, не нашёл денег, и понял, что шпроты в холодильнике неслучайны.
Поем, а потом погуляю здесь еще - подумал он.

Бессонная ночь сказалась, и он уснул сразу после перекуса.
Проснулся Козлов рано, но уже 43 летним, о чем догадался, взглянув на руки. Голова раскалывалась, тело ломило.

Вот блин! Как же все тупо вышло.
Он отправил смс хипстеру, как и договаривались.
Через 10 минут позвонили в дверь. Козлов закутался поглубже в одеяло, но звонили настойчиво. Сдобрив матюками воздух, он открыл дверь. За ней был хипстер с папкой.
- О, как. С доставкой!
- Мне не трудно. После перемещений головные боли неизбежны. Что я зверь что ли?
Козлов жестом пригласил в комнату.

Хипстер смотрел сочувственно, но вот в глазах мелькнуло ехидство. Козлов обреченно сказал:
- Давай уже
- А я говорил! Но на самом деле мне жаль.
- Не так как мне, мне-то рублей на 300-400 жальче.
- Сори. Претензии есть?
- Только к себе, что уродился дураком.  Давай свой акт сюда.

Размашисто он черкнул подпись, рядом с синим штемпелем, который прочитать не удалось.

У Козлова звякнул телефон, и он машинально потянулся к карману.
- Считай, это моим прощальным сувениром, - улыбнулся хипстер и растаял в воздухе вместе с актом выполненных работ.

Козлов достал телефон, уведомление было о новом письме.

"Добрый день, Алексей! Меня зовут Кузнецова Светлана. Я представляю Ассоциацию парусного спорта. Сейчас мы ищем пресс-секретаря для путешествия по маршрутам Пиратов Карибского моря. Нужно будет плавать и вести летопись путешествия. Если это вас заинтересовало...


Рецензии