Алла Пугачева и Князь тишины

Доктор твоего тела — песня группы Nautilus pompilius из альбома Князь тишины. Написана Вячеславом Бутусовым на слова Ильи Кормильцева. Вокал записывался на студии Аллы Пугачёвой, которая руководила процессом записи.



Ребята колесили по городам и фестивалям, публика их встречала с радостью, и записи ходили по рукам. Но потом, на одном из выступлений, Алла Борисовна Пугачева услышала песню "Я хочу быть с тобой" и вернула ребят в телевизор, так сказать, "на авторитете". Именно благодаря ей, и состоялась запись пластинки "Князь тишины", на звукозаписывающей студии "Мелодия", где она подпевала в припеве композиции "Доктор твоего тела".

Положа руку на сердце, это было первая качественная запись "Наутилуса", которую тут же начали тиражировать и распространять на кассетах.

 Как ее-то умудрились вписать?
- Познакомились мы чуть раньше, на "Звуковой дорожке". Она тогда сказала какую-то тираду вроде: "Вот они, лесорубы настоящие приехали, в сапогах, в галифе самодельных, ноги шире плеч, что-то прокричали непонятное, но крутое... Вот так надо!", и пригласила нас к себе на студию записываться. Мы жили в общаге института Баумана. Там все такие математики-физики ходят, и тут в двух комнатах такие вот пироги с Урала селятся... Морально мы их, конечно, разлагали. И из этой атмосферы нас привели на студию в комплекс "Олимпийский". Ощущение непередаваемое: как пожарник, который пришел на новогодний праздник и увидел, что все сверкает, елки, дети разные веселые... Ну и начали там записываться. Особенно не повыступаешь, все вокруг крутые... АБ появлялась изредка. В студии она попыталась объяснить мне, как надо петь, но мне тогда бесполезно было объяснять, непрофессионалу, я кивал головой, пытался воспользоваться советом бывалого человека, но у меня ничего не получалось. Она, видимо, подумала, что я или стесняюсь, или придуриваюсь, зашла в эту рубку певческую, и шепотом пропела. Кальянов записал все это. И в результате это все тоже оставили в треке. Правда, спросили у певицы разрешения, но она сказала, что не надо всего этого, и мы сделали на свой страх и риск. А потом уже пытливые издатели докопались и отметили на пластинке. Это, кстати, наша первая пластинка была, и самое большое потрясение. Незабываемое впечатление, когда я с готовым макетом конверта пришел к родителям. Меня аж распирало от гордости, в двери не проходил.


Из интервью В. Бутусова для газеты "Россiя", 2003:

- Правда ли, что во время записи альбома "Князь тишины" Алла Пугачева давала вам импровизированные уроки вокала прямо в студии?
- Альбом мы писали в ее студии, где Алла Борисовна была полноправной хозяйкой. И один раз зашла на студию, увидела, что мы пишемся, и стала Кальянову, звукорежиссеру, что-то там объяснять. Он, в качестве такого конвертора, что-то начал объяснять мне. А я мучился, как всегда, потому что у меня специальной подготовки нет, я пою так - на интуитивном уровне. И вот мне начали объяснять, как это сделать, не пыжась, не тужась, не корячась. Я, естественно, ничего не понял. И тогда она подошла к микрофону и начала демонстрировать. А Кальянов записал это все. И при окончательном сведении голос Пугачевой остался в записи, его можно услышать в песне "Доктор твоего тела". Вот, собственно, и все.

В. Бутусов (информация с буклета CD "Нау Бум (Трибьют по песням НАУТИЛУСА)", 2008):

С этой песней связано одно неистребимое воспоминание - об Алле Борисовне Пугачёвой, подарившей звук своего голоса «Доктору». Пластинку «Князь тишины» записывали на студии в «Олимпийском». В одну из сессий в тон-студию зашла сама Алла Борисовна и увидела, как я «страдаю» над очередной партией припева. Послушала и предложила записать шёпот в определённом месте. Идея всем понравилась. Я начал смущённо пыхтеть в микрофон, а Алла Борисовна, немного потерпев, быстро показала, как надо мастерски шептать, и удалилась «мылить» головы своим многочисленным администраторам. Мы с коллегами продолжили осваивать художественный шёпот. В конце концов опытный звукорежиссёр Александр Кальянов сказал:
- Да ладно, не мучайся, я на всякий случай записал голос Аллы.
Таким неслучайным образом в записи начинающей группы «Наутилус Помпилиус» приняла участие знаменитая певица Алла Пугачёва.


Рецензии