Как я сделала пластику

     «А я вся такая разная…. Ну, очень несуразная!»
    Наверное, это не совсем про меня. Во всяком случае, я отношусь к категории тех женщин, которые думают одно, говорят другое, а делают – третье. Причем поняла я это, совсем недавно, после того, как перешагнула 50-летний рубеж своего земного существования.

    Еще с детства меня приучили к комплиментам. Я часто слышала в свой адрес: «Какая хорошенькая девочка!», затем: «Какая красивая девушка!» …Где-то после тридцати трех: «Какая красивая женщина!»
Хотя, когда впервые меня назвали в автобусе «женщина» - я пережила ШОК. Затем, понемногу привыкла…

    Еще больший шок, даже стресс, я пережила совсем недавно, когда была на детской площадке с внуком и мальчик, с которым он играл, проезжая на велосипеде, крикнул мне: «Бабушка, отойдите!» После этого я приходила в себя несколько дней. Ну ладно, мой семилетний внук называет меня бабушкой, я это спокойно, даже с радостью принимаю, так, как приняла его самое первое слово «баба» …Я сама учила его пятимесячного: «Скажи ба-ба, ба-ба!» И радости моей не было предела, когда он, тараща на меня свои очаровательные глазки с длиннющими ресницами, произнес свое первое слово «ба-ба» …Но, чтобы, чужой мальчик, меня, женщину, можно сказать, во цвете лет…  Вот так - «Бабушка, отойдите…»

    Осенью у меня случилась традиционная ежегодная депрессия. Но, нынче она была особенно затяжной, до конца января. И вот я, глядя на свою унылую физиономию в зеркале, вдруг поняла, вот он - источник моей депрессии! Вернее, оно – моё стареющее лицо! С этим надо что-то делать. Старшая дочь сказала, что никакие «уколы красоты» меня уже не спасут…

    Итак, я решилась на пластическую операцию.

    «Какой красивый молодой человек!» - подумала, увидев врача, когда пришла на консультацию. «О, Боже, какой мужчина!» - тут же пропело у меня в голове.  Наверное, поэтому доверие пациента к доктору возникло сразу же. И я с радостью отдалась, полагаясь на волю Судьбы, золотым рукам Мастера.

    Тем не менее, чего-то очень боялась. Еще задолго до назначенного дня в мозгу крутилось «Боюсь… Боюсь... боюсь! Может, не надо, а?»  Дочь сказала: «Надо, мама, надо! У тебя все показания к этому. Иначе скоро станешь похожа на старуху!»
В день операции с раннего утра: «Боюсь! Боюсь! Боюсь!!!»      
Даже успокоительный укол не успокоил меня в должной мере.
Но – обратной дороги нет!

    Доктор пригласил меня в свой кабинет, где я, трясясь от страха, не читая, подписала какие-то бумаги. Потом он взял профессиональный фотоаппарат, поставил меня к стенке, сделал несколько снимков: в фас, профиль и труакар. Затем острой бритвой выбрил на моей голове узкие и длинные полоски за ушами, велел мне завязать волосы пучками по обеим сторонам от выбритых полосок, взяв синий фломастер, разрисовал мне лицо и отправил в палату, бояться дальше. Там мне сделали еще один успокоительный укол и вскоре «подали карету» - каталку, на которой увезли в операционную.

    Перебираюсь с каталки на операционный стол, почти в нирване, но, трясусь.

-Что, страшно?
-Да…
-Не бойтесь! Всё будет хорошо! Делаем глубокий вдо-о-ох!

    Мне ставят еще какой-то укол, я послушно вдыхаю газ…Это последнее, что помню…
При пробуждении от наркоза, первая мысль: «Странно… живая. … И никуда не летала….  Как будто спала минут пятнадцать, не больше…»

    На самом деле операция длилась три с половиной часа. Мне разрезали лоб по линии роста волос, параллельно, на расстоянии 1 см; подтянули и сшили; подрезали нижние веки и сделали круговую подтяжку лица – длиннющий шов за ухом и перед ним небольшой.
  Бр-р-р! Как подумаю, как это происходило, сразу становится дурно. А ведь еще несколько лет назад, когда прочитала в интернете, что делают с лицом, практически заживо сдирая кожу, про себя решила: «На такую экзекуцию не решусь никогда!»
Да, действительно, «НИКОГДА НЕ ГОВОРИ НИКОГДА!»

    Лежу я вся такая, как «мумия в скафандре» и думаю: «Ну почему меня никто не отговорил от операции? Если б я только знала, что будет так…»

    Ужасно болит спина! Очень хочется повернуться на бок! Но, НЕЛЬЗЯ!
«Еще много чего нельзя», - сказал доктор, - месяц из жизни можно вычеркнуть…»
Глаза завязаны, ничего не вижу, из-под бинтов торчат какие-то трубки с бутылочками, ощущение не из приятных.

   … Время от времени впадаю в полузабытье, какие-то видения странные посещают… Справа от меня, в изголовье, присела старуха, взяла за руку.
 «Смерть? За мной?!? Странная, однако… Почему не в черном и без косы?»
Начинаю усиленно вспоминать слова молитвы. Повторяю, несколько раз про себя. Старуха исчезла…

    Лежу в одиночестве и темноте. Мне больно и страшно… Я плачу и молюсь, снова плачу…. Иногда звонит мобильный телефон, но я не могу его найти…

    Но вот, наступает утро и меня, посадив в кресло на колесиках, привозят в перевязочную. Снова чего-то боюсь. Прошу у доктора спирта…нашатырного.
Хотя, обошлось без обморока.

    Очень кушать хочется! Сутки голодаю. Но, есть не могу! Рот плохо открывается… Благо, пришла дочь, напоила из трубочки куриным бульоном.

    Поднимите мне веки! Это, кажется «Вий» у Гоголя.
На второй и третий день после операции хотелось кричать именно так.
Вся голова стянута тугой повязкой, а то, что должно быть лицом представляет собой отечную массу красно-сине-желтого цвета с едва заметными поросячьими глазками, которые то и дело слипаются….
В вене на левой руке торчит катетер, в него периодически ставят капельницы с разными антибиотиками.

    Наш красивый доктор, «Пигмалион» -  так про себя его называю, сказал, что я терпеливая, редко, кто выдерживает тугую повязку целых два дня. Повязку сняли, а ощущение «скафандра» на голове так и осталось.
На четвертый день меня «расписную красавицу» отпустили домой.

    Первое, что я заметила, тихий ужас в глазах внука и жалость в маминых.
«А ты как хотела?» - это уже дочь.

    С младшей сестрой у нас разница в возрасте одиннадцать месяцев.
Росли вместе, в детском саду были в одной группе, в школе учились в одном классе, одевали нас одинаково, поэтому многие нас считали двойняшками.
Игрушки нам тоже покупали одинаковые. Помню, мама купила кукол, которые открывали - закрывали глаза, а когда наклоняли, пищали «ма-ма!».  Только у сестры кукла была с карими, как у нее, глазами, и звали ее Юля, а у моей куклы Нины – зеленые, как у меня. Еще у них были шикарные волосы, которые крепились посредством какого-то грубого шва на верху нежного личика куклы.

    Так вот теперь, смотрю я на свой шов на лбу, каждый день, обрабатывая его йодом, и вспоминаю тех самых кукол. Да и голова моя, выше лба, когда к ней прикасаешься рукой, мне кукольную пластмассовую, напоминает. Пренеприятное, скажу я вам, ощущение, когда ни щек, ни пол головы не чувствуешь, а только тянущую боль от распухшей шеи и отечного лица. Первое время я от нее спасалась, обматывая шею полотенцем, а на голову водружала другое полотенце, сложенное вчетверо.
Затем потихоньку привыкла и полотенца сняла. «Скафандр» на голове так и остался.

    Старшая дочь называет меня Покемоном из-за того, что втягиваю голову в плечи,- так меньше тянет шею. Когда же я стану похожей на человека?

-Ой, стреляет в голове!
-Очередью или одиночными? - интересуется внук.
-Одиночными!
-Тогда, это - трехлинейная винтовка…

    Красота требует жертв?!
А жертвы значительные. Мои волосы, которые и так не очень густо колосились, стали дружно покидать мою «простреленную голову». Да не поодиночке, а целыми семейками. Боюсь, скоро не с чем будет ходить в парикмахерскую.

    Нет, в космонавты меня точно не взяли бы! Потому что давление у них 120 на 80, а у меня 75 на 55, но это не из-за пластики, а от банального шейного остеохондроза.
Я лежу в больнице, теперь уже в неврологии, мне опять капают лекарства, а после операции прошло две недели. Под кожей, в местах соединения живой и «неживой» ткани бегают тучи противных мелких муравьев, и я не знаю, как от них избавиться. Говорят, человек ко всему привыкает…. Во всяком случае, год надо продержаться, пока не восстановится иннервация.

    В больничном коридоре встретила знакомых с работы:
  «Ой, ты что такая, мы тебя не узнали!»

    Еще бы! Лицо распухшее, круглое; синяки на щеках и на шее - просвечивают из-под тонального крема, который нанесла для маскировки. А на лбу кожа вообще из-за крема шубой встала. Чтоб как-то отвлечь внимание от лица – надела затемненные очки, на голову накрутила чалму из шарфа, даже ресницы накрасила – но это меня не спасло!
 
  «Да болею, я!» - все, что могла сказать в ответ.
 
    Смотрю на себя в зеркало: на круглом отечном лице огромные надутые мешки под глазами, чернота на щеках, красные прожилки на коже, какие-то неестественные, хоть и уложенные, волосы, страдальческое выражение глаз, но, при этом, нет явных морщин, гладкий лоб и немного подтянутый подбородок. Всё это, пока – полуфабрикат, какой-нибудь результат должен быть после двух месяцев со дня операции.
    Нет, не моё лицо! Глаза какие-то круглые, губы- тоже другие…Ну, да ладно! Сегодня прочитала в «Комсомолке» интервью с Татьяной Догилевой: «Ну и что, стала на себя не похожа! Буду жить с другим лицом!»

    Швы мне сняли, но все еще ощущаю тянущую боль на шее, лице, как будто «скафандр», так и остался на голове.
Все знакомые, что попадаются, смотрят на меня во все глаза с недоумением и на их немой вопрос, отвечаю: «Отек… от лекарств, скоро пройдет…»
Это скоро - когда??? Прошел уже месяц и через три дня мне выходить на работу.

    После операции прошло полтора месяца. Я уже неделю хожу на работу! К вечеру просто невообразимо трудно терпеть, когда швы, особенно на лбу, начинает «распирать» как бы изнутри. И, почти все время, не покидает ощущение - «тянет!!!» Видимо, отсюда – «круговая подтяжка»!

    Коллеги по работе с подозрением смотрят на «не моё» лицо, а я несу какую-то ерунду про лекарства, и про то, что недавно из больницы… Начальница сказала, что я растолстела.
  «Что, гормональные лекарства принимала?» - спросила меня, снисходительно взирая с высоты своего кресла.
  «Да, мне капали преднизолон» - ответила я, нисколько не погрешив против истины, и поспешила удалиться из ее кабинета.

    «Я – зашитая! Я – зашитая!» - бесконечно крутиться у меня в голове, если мысли не заняты срочными делами.
Так же можно съехать с катушек, - предостерегаю сама себя, но ничего поделать не могу…

    «Надо немножко потерпеть!» - почти постоянно от всех слышу эту фразу.
Потерпеть боль, притерпеться к неудобствам и новым противным ощущениям, подождать, когда отрастут нервы… Когда же он будет, результат, ради которого нужно столько терпения? Ответ звучит по-разному: через два месяца, через полгода, через год… Дожить бы…

    С работы прихожу без сил, поужинав, тут же принимаю горизонтальное положение. Все- таки надо побольше отдыхать, не молодая уже, такую операцию перенесла – опять же мысленно уговариваю себя.
А, может, это просто лень?

    До лица стараюсь не дотрагиваться – больно прикасаться даже кончиками пальцев. Как будто там, под кожей, всё – один огромный синяк.  Отеки под глазами ужасно портят мою подтянутую физиономию. Разглядываю фотографии, где после операции прошло две недели – там синяки, но таких отеков нет!
Опять придирчиво смотрю на себя в зеркало: лицо почти без морщин, на гладком лбу, челкой замаскированы швы; радостно-противными лучиками снова прорезались мимические морщины возле глаз.
 
    Меньше смеяться надо,- думаю - ну, а как же тогда жить? С маской на лице? Видимо, мимику нужно ботоксом обездвиживать…

    Иногда вдруг сильно зачешется под волосами, там, где нет чувствительности…
Что такое? Хочу поцарапать - а натыкаюсь на «кукольную пластмассовую голову»!

    Вчера в первый раз после операции пошла в парикмахерскую, подстричься и подкраситься… Ощущения…- нет слов, чтобы их передать! Особенно, когда мастер случайно дотрагивалась до моих «неживых» щек!

    Все-таки, что значит для женщины прическа! Выходя из парикмахерской, взглянула на себя в зеркало и сразу почувствовала себя ЖЕНЩИНОЙ! Даже походка изменилась. Стала замечать, что на меня обращают внимание, и не только мужчины…  Может, просто показалось?

    А наш дорогой доктор всё трудится без выходных и праздников, не покладая скальпеля, ведь спрос на омоложение всё растёт!

               
                Часть вторая.

    «ПисАть и пИсать нужно только тогда, когда есть в этом необходимость» - вспомнилась вдруг мне где-то давным-давно вычитанная фраза, когда я, сидя в поезде у окна, любовалась розовым зимним рассветом, нежно раскрасившим всё вокруг: и снег, и реку, и проплывающие мимо ряды  деревьев, стоящие в инее, как в зачарованной сказке.

    Видимо, пришла пора продолжить своё повествование, которое всё откладывала под благовидным предлогом: «ну, НЕКОГДА МНЕ!»
А тут - «девушка созрела!». Приспичило!

    И вот, сижу я, вся такая загадочная в шляпке с вуалью, за столиком на боковушке в плацкартном вагоне, с умным задумчивым видом глядя в окно на необозримое белоснежье, и не знаю с чего начать… 

    После пластической операции прошел уже год и девять месяцев, и за это время мно-о-ого чего произошло в моей жизни…

    Раньше я думала, что начну продолжение своего рассказа с фразы: «Каждое утро, умываясь и глядя на себя в зеркало, я мысленно говорю себе- привет, красавица!».
Но, прошло время, и я вновь перестала себе нравиться. И дело не в том, что, увы! – «Закон гравитации никто не отменял» - как сказал мой любезный красивый доктор - пластический хирург.

    Да, закон гравитации в действии - не прошло и года, вновь появились морщинки, неровности на лице. И всё это меня невероятно нервирует! Такое ощущение, что лицо стало таким же, каким было до операции…

    Но, всё-таки начну с ГЛАВНЫХ событий, которые произошли в моей жизни в этот послеоперационный период. Самых значительных - три.

    Первое: осенью состоялась свадьба моей младшей дочери, на которой я сама была ведущей.
Не могла доверить никакой самой наилучшей тамаде в городе, так как считала, что лучше меня никто эту свадьбу не проведет.
И провела! Со сломанной ногой! Потому что двумя неделями ранее, я сломала лодыжку, когда шла на работу.

    В день свадьбы еще с раннего утра меня на костылях доставил в парикмахерскую мой бывший муж – отец дочери-невесты.
А уже на регистрацию, сняв гипс и надев специальный сапожок с жесткими ребрами, я под руку с ним, прихрамывая, ковыляла рядом. Ну, и на свадьбе я, конечно, много не ходила, в основном с места раздавала нужные распоряжения, в случае необходимости, вставала и руководила торжеством. Благодаря моей расторопной помощнице - крестной невесты - всё удалось!

    Свадьба получилась красивой, в меру торжественной, веселой, не обошлось и без рыданий. Молодая девочка - гостья, сказала, вытирая слёзы: «Я сегодня всё время плАчу и плАчу!».

    Конечно, на свадьбе непременно должны быть душещипательные моменты, когда чувства обостряются, и всё, что происходит с молодоженами, каждый гость, вероятно, проецирует на себя.
Поэтому зал шмыгал носами, когда невеста танцевала с отцом, под песню, в которой звучали слова: «Я за тебя боюсь, доченька, я за тебя молюсь, доченька, как ты там без меня…» А, она вытирала ему слёзы, пытаясь смеяться, несмотря на то, что у самой по щекам катились светлые горошинки.

    Ее отец много лет не живёт с нами, даже на свадьбу идти не хотел, неделей ранее у него родилась еще одна дочь в другой семье. Но, тем не менее, я убедила его, что на свадьбе быть нужно, не сирота же невеста, в конце концов!
Самой стоило большого труда, чтобы на свадьбе сдержаться и не поздравить его ехидным голосом с прибавлением в семействе.

    Было несколько моментов также, когда гости тайком утирали слёзы, но о них я рассказывать не буду, слишком много времени на это уйдёт. Ведь речь идет о другом.

    Второе очень важное событие: последний день года стал последним рабочим днём в моей трудовой биографии.
Я освободилась от работы! Ушла на пенсию, на заслуженный отдых!
Ура! Дождалась - таки! Ни начальницы тебе противной, ни планерок нервирующих, ни ежедневной спешки с раннего утра: не опоздать бы! Теперь я сама себе и начальник, и главный режиссер!

    Поэтому третье важное событие сама и режиссировала - ровно через год после пластики я вышла замуж! Именно в этот день – 30 апреля!
Свадьба была скромной в кругу близких родственников, а после короткого недельного свадебного путешествия я переехала жить к мужу в другой город.

    Замужество моё особенно шокировало всех знакомых.
«Ну, ты даёшь!» - говорили мне, кто с восхищением и радостью, кто- с нескрываемой завистью.
Да, а что? Не сидеть же дома, сложа руки, без работы, дожидаясь старости и, предаваясь воспоминаниям о былой жизни… Нет, это не для меня!
Я – Стрелец - и этим горжусь! Моя страсть - путешествия, вот теперь есть масса времени для этого. Жалко, пенсия маленькая…

    «Может, на пенсии жизнь только начинается?» - это я уже, небезызвестного почтальона Печкина из мультика, цитирую.

    Новая жизнь в другом городе настолько насыщена разными событиями, что просто ни на что не хватает времени!

    Может, оно, время, ускоряется с каждым годом жизни и ещё быстрее начинает идти после 55 лет?
Кстати, свой юбилей, который случился в начале декабря, я отметила на островах сказочного королевства Таиланд. Там на белом песке голубой лагуны под пальмами, склоненными над ласковой морской волной, будущий муж преподнёс мне букет орхидей. Это было так романтично!

    Через год снова совершили путешествие в Таиланд, но, уже в другом статусе: мы - супруги! Муж мой - бывший военный, теперь тоже пенсионер. Вот и путешествуем вдвоем: за неполный год побывали на Байкале, в Пятигорске и Краснодаре, в Китае и Таиланде. Скучать не приходится!

    Иногда себя не узнаю, со мной ли это происходит?
В браке живём мы хорошо, можно сказать, счастливо.  Иногда ловлю себя на мысли, что медленно, но верно, превращаюсь в вечно недовольную, ворчащую, брюзжащую жену, поучающую своего супруга, что и как надо делать…
«Не так свистишь, не так летаешь…» Бывает, как будто вижу себя со стороны – откуда-то сверху, чуть сбоку. Хорошо, что «вижу», а не то, превратилась бы в скором времени в типичную «супружницу», с вечно недовольной миной на лице.

    Ну, уж – нет! Буду «белой и пушистой», хорошей женой и хозяйкой с милым добрым лицом.
А вот лицом, как раз, нужно заниматься! Равно, как и телом. Но, видно, лень- матушка раньше меня родилась!
Раньше думала: «Вот пойду на пенсию – зарядку буду делать каждый день!» Все мои благие мысли, так мыслями и остались…

    Кстати, и для лица есть зарядка специальная, фейсбилдинг, называется. Я её из какого-то журнала скопировала лет уж пять тому назад. Если делать эти упражнения по 20 минут в день - лицо становится подтянутым, никаких тебе операций и уколов красоты не нужно. Да где там! Видно, проще было на операцию решиться...

    Вот теперь-то, думаю, в самый раз, лицом заняться, чтоб поддержать результат, а не то, этот самый закон гравитации все мои послеоперационные страдания сведет на «нет»! Кстати, о страданиях.  Я до сих пор ощущаю боль, когда, вдруг, нечаянно прикасаюсь ко швам на лбу и за ухом… Иногда стягивает лицо по кругу, там, где швы, когда неожиданно бросает в жар при испуге или волнении…
Кажется, что это не пройдет никогда – вот они, прелести контурной пластики!
Какие могут быть претензии к хирургу, он сказал: «Теперь вы должны ходить к косметологу», конечно, «мавр сделал своё дело» …

    И вот, по совету старшей дочери, я пришла в недавно открывшийся косметологический кабинет. Поднялась на третий этаж, открыла дверь и мысленно ахнула: «Восхитительно!» - совершенно белый кабинет и необозримый простор…
Этот самый простор создавался за счет огромного окна во всю стену - от пола до потолка.

    Как-то сразу же расположила к себе хозяйка – милая девушка-доктор с приятным ухоженным лицом. Можно сказать, я сразу же прониклась к ней доверием и через минуту мы уже болтали, как давно знакомые.
 
    Тщательно осмотрев моё лицо, косметолог тут же приняла решение, ЧТО мне нужно колоть и куда, разъяснив при этом, какой будет результат через несколько дней, а что изменится почти мгновенно.
После операции у меня под левым глазом образовался нервный тик, особо не заметный для других, и абсолютно не ощущаемый мною. Старшая дочь давненько уже заметила первой, как подрагивает моё левое нижнее веко. А я не ощущала – и всё тут! Так вот, это «подергивание» исчезло сразу же после укола, который расслабил мышцу под глазом.

    А ещё врач предложила мне увеличить губы. Я бурно запротестовала, представив себе губастенькую Машу Распутину, но мне объяснили, что чуть-чуть геля слегка добавят объёма верхней губе, это визуально уравновесит мой рот. Секунду подумав, я согласилась, тем более что эта красота ненадолго, месяца на три, пока капля геля не рассосётся.

    О, женщины, на что вы только не идёте ради мнимой красоты!
Пришлось терпеть боль, несмотря на то, что лицо обработали специальным обезболивающим раствором.
А врач, как маленькую меня уговаривала: «Ну потерпите немножко, ещё раз комарик укусит… Вот так, моя хорошая, ещё чуть – чуть…»
«Комарик искусал» мне лоб, гусиные лапки у глаз, вертикальные морщинки над верхней губой, возле уголков рта…

    На следующий день, я с синяками на лице явилась в гости, а удивленные родственники вопрошали: «Что с тобой?».

-К стоматологу ходила, укол ставили, а что думаете, муж побил?

Главное, не оправдываться, а смело нести всякую чушь… Вопросов больше не задавали.

    Синяки быстро исчезли, дня через три. А я с удивлением обнаружила, что уголки рта приподнялись, исчезло печальное выражение лица, носогубный треугольник несколько смягчился.

    Живём! Я опять чуть-чуть помолодела, как-то внутренне приободрилась.
Жаль, что результат будет недолгим. Через полгода нужно повторить процедуру.
Я даже не стала запоминать, что именно мне кололи, ведь опять-таки целиком доверилась косметологу, как когда-то пластическому хирургу.

    Современная косметология творит чудеса – были бы деньги!
Ну, а если с этим напряжёнка – что ж, будем осваивать фейсбилдинг!
Всё-таки очень хочется быть как можно дольше молодой и красивой!


Рецензии
Зная последствия подобной операции, тысячу раз подумаешь: а оно того стоит?
Тут не то что повторить ваш самоотверженный подвиг, но даже нет сил читать - страшно.
Таких подробностей я не знала. Спасибо за откровенный рассказ.

Татьяна Матвеева   18.02.2017 13:32     Заявить о нарушении
Татьяна, благодарю за отзыв! Думаю, если бы еще фотографии поставила (те, которые сразу после...) - распугала бы навсегда всех клиентов пластических хирургов.)))

С искренним уважением, Василиса.

Василиса Стрелецкая   21.02.2017 18:18   Заявить о нарушении
Да вы уже и рассказом половину распугали. ))
Вот теперь я бы точно на такое не решилась.

Татьяна Матвеева   21.02.2017 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.