Международный женский день

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

Хотела рассказать, да из головы вылетело. Сегодня, как раз вовремя, опять влетело про то, как мы классом праздновали Международный женский день. То самое 8 марта.


Этот учебный год начинался очень интересно.

Во времена моих школьных лет, каждый новый учебный год начинался с перевыборного собрания. Разные важные должности раздавали. Перечислять все не стану, долго это слишком и не интересно. Про себя лишь расскажу.

В седьмом я была «звеньевой». Класс наш делился на три звена, так я была главным атаманом одного из них. Получалось у меня это неплохо. Весело. Вроде как собиралась оставаться на этом посту или уйти в редколегию. Но....

Классная руководительница на переменке заглянула в класс, кажется физика была, позвала меня. Отвела в сторонку и заглядывая  в глаза, чуть ли не шопотом предложила возглавить «культмассовый сектор». Мотивировала свое предложение очень просто. Раз у меня хорошо получается быть нелегальным атаманом, неформальным лидером то уж лучше перейти на легальное положение. Доводы у нее были железные, я даже не сопротивлялась. Как поменяла школу в конце шестого класса так и начала получать "пилюлей". Я согласилась. На собрании проголосовали единогласно.

Будоражила теперь всех на законном основании. Хоть к директору перестали вызывать.

***
Что-то я отвлеклась. Много у нас интересного в восьмом классе произошло. Так и хочется с самого начала рассказывать, только я точно не помню, что за чем происходило. Остались в памяти осколки, ярко блестящие на солнышке. Столько лет прошло, дневник в ту пору если и вела, то долго они у меня не хранились. Маман у нас дама бестактная. Могла и прочитать. Конечно, сейчас об этом жалею. Такой материал навсегда утерян. То что хранилось, когда замуж вышла Баба Галя, моя мама за ненадобностью выкинула. Пилили на пару с сестрой ее, да что толку. Уже не вернешь. Что-то по случаю или к разговору вспоминается, рассказываю.


Сколько мы переезжали с места на место, сразу и не припомню. Очередной раз был, когда я седьмой заканчивала. Сменили место жительства к весне. Школу решила не менять. Да, я решала! Иногда громко аргументируя свои взгляды. Просто надоело. Не успеешь к одному классу и учителям привыкнуть, уже другие маячут. Здесь мы все сдружились. Нравилось. Хоть и приходилось каждое утро бегать на другой конец поселка, но особого труда не составляло.

Классная наша была тетя со своими приколами. У нас вошло в привычку собираться всем вместе по любому случаю или почти по любому без нее. Проходили наши мероприятия весело. В кино ходили. В походы. Дни рождения справляли. Об одном из них, а точнее о восьмом марте в восьмом классе расскажу. Больше внимания даже хотелось уделить его окончанию. Ладно, постараюсь все по порядку.


В этом году с мальчишками не ругались, жили вполне мирно.

Мы не были злопамятными и устроили им шикарное празднование двадцать третьего февраля с танцами, подарками, конкурсами и угощением. В знак благодарности мужская половина класса нас побаловала.

Мальчишки договорились с родителями о помещении, накрыли стол. В назначенный день и час все собрались. Торжественные речи и поздравления, чай со сладостями. Один парнишка сам, ну если только маленько мама помогла, торт испек. Приятно всех удивив. Без подарков, правда, обошлось. Вроде уже взросленькие. Нам и вечера хватило.

После чаепития пошли танцы и веселье, как это обычно водится. Время неумолимо близилось к вечеру. За окном стемнело, а топать мне далеко. Автобусы у нас и летом-то через раз ходили, зимой и подавно не дождешься. Никаких такси или маршруток тоже не было. Машины у нас не было. В общем, только пешим ходом.

Квартира в которой устраивали вечеринку на другом конце, дальше чем школа, то есть мне предстояло в поздний час топать одной по темным улицам из одного конца в другой.

Такая перспектива не очень радовала. Выход виделся один - поговорить с парнями, найти себе провожатых. Сильная половина повела себя в этом случае не очень красиво. Дорога предстояла неблизкая и восторга у мальчишек не вызывала, кто-то вежливо, а кто-то не очень отнекивался, откручивался. Да и веселье в полном разгаре. Не до меня им было.

Обидно, досадно. Махнула на всех рукой, сказала "до свидания", развернулась и отправилась в обратный путь уверенным, твердым шагом. Попадись мне кто-нибудь в тот момент, сами бы испугались моего грозного вида - разорвала не задумываясь!

Шла, не обращая внимания ни на дорогу, ни на время. Быстро так топала по заснеженным и пустынным темным улицам.

Тишина. Никого. Тепло.
Спустя какое-то время, преодолев большую часть пути, услышала шаги позади от себя. Обернулась. В трех силуэтах узнала наших пацанов.

У троих одноклассников все-таки проснулась совесть, и они дружно маршировали за мной, но подходить не торопились. Там были Сашка Зюнькин, Леша Шашков и Алешка Михейко.
А чего не подходили - не понятно. Окрикнули, да шли бы все вместе.

Оказывается, все это время они топали за мной, как настоящие телохранители. От этого мне стало спокойнее. Плохого настроения, как небывало. Злость и обида прошли. Все хорошо, да длилось это веселье недолго.

Впереди городской парк.

В вечернее время не особо приветливое местечко и вечно с фанарями горящими через раз, а то и реже. Впереди замаячила оттуда мне на встречу мужская фигура на не очень твердых ногах. Куда-то метаться поздно. Сердечко закатилось далеко в пятки, хоть внешне старалась сохранять спокойствие.

Поравнявшись с молодым человеком, он вдруг спросил, заметив, позади троих неизвестных:
- Девушка, они к вам пристают?
- Нет, вообще-то...

Увидев такое дело, мои провожатые не подошли в срочном порядке ко мне, что бы все разъяснить, а просто топтались в сторонке.

Что может сделать посторонний человек? Истинный мужчина, даже если он не совсем трезв, бросится на помощь молодой симпатичной девушке. Одной в столь поздний час идущей по темным улицам. С перепуганными глазами и не знающей что ей делать в данной ситуации.

Он и бросился...
Шуганул "неизвестных". Разбежались кавалеры в разные стороны, да так, что только пятки сверкали.

- Давайте, я вас провожу!

И пошли мы вместе. О чем-то болтали. Он старался меня успокоить, обещал, что больше никто ко мне не подойдет, что теперь я под надежной охраной. Поинтересовался, почему в столь поздний час возвращаюсь без сопровождения. Он же не знал, что те самые оболтусы у меня за спиной и были мои провожатые. Довел меня до подъезда.

Один из одноклассников немного поодаль все-таки тоже проводил до самого дома. Был это Алешка Михейко - худенький невысокий парнишка, а вот чьи пятки сверкали в кустах напоминали два шкафчика: повыше и покрепче.

Подойти ближе смелости не хватило, но и бросить совсем совесть не позволила. Так на расстоянии следил, что б все достойно закончилось. Если что, готов был броситься выручать. Обо всем этом я узнала на следующий день в школе. Это событие живо у нас обсуждалось.

Провожатого своего потом больше никогда не видела. Если и увидела, то все равно не узнали бы друг друга. Темно ведь было. На вечера "к черту на рога" не ходила. Урок усвоила.


Рецензии