Варенье из ревеня

                Елене Г. - моей сестре и другу.





Есть ли у вас блюдо, при одной мысли о котором хочется позеленеть и стошнить? У меня, например, их несколько. Самое, конечно, ненавистное, это селедка. Вот эта вот ваша сельдь, прозрачная и с блестящей слюдяной кожицей, которую вы едите, вытащив предварительно кишки с костями, и обложив дохлую тушку луком.
Даже видеть не могу это скользкое животное, и дышать не могу, когда сельдь со мной в одном помещении. Поэтому, если вдруг вы соберетесь поесть селедку, не зовите меня, пожалуйста. Я все равно не приду. А если и приду по незнанию, то еще у порога учую, что у вас где-то там есть сельдь, и сразу же убегу.

Второе почетное место в списке отвратительных продуктов занимает ревень. Внешне ревень похож на лопух, только ножка у него не зеленая, а красная. По этой самой красной ножке и можно определить, что перед вами не лопух, а ревень. И что его можно есть.
С ревенем у меня связано две истории. И сейчас я вам их расскажу. Первая берет свое начало из моего детства и, собственно, объясняет, почему у меня к ревеню нет особой любви, а одна только ненависть.

Дело, значит, было так. Стояло жаркое лето, мне было лет пять, а может и шесть. Это сейчас пятилетний ребенок глуп и беспомощен, а в те времена в пять лет ты с утра до ночи носился по дворам, предоставленный сам себе, и других вариантов у тебя как бы не было.
Короче,  мне было лет пять-шесть, стояло лето, и мы с приятелем повадились пробираться в городские сады с целью поживиться там чем-нибудь, предварительно украв. Росло там много всякого: черешня, малина, крыжовник и прочая ягода. Были там груши и яблоки, а также сливы, но их сезон еще не настал, а мы же не дураки, чтобы лопать зеленое. Нам и красных ягод хватало.
В один из дней мы в очередной раз пробрались в сады, и поняли, что поживиться особо нечем. Все дачники как назло выползли на свои огороды с целью окучивать их под жарким полуденным солнцем. Странные люди, конечно. Мы до заката слонялись в этих чертовых садах, стараясь не привлекать особого внимания, но, конечно же, привлекли, и на нас начали неодобрительно поглядывать.
Решив с приятелем, что придем в другой раз, когда дачников на грядках будет поменьше, мы направились к выходу. И тут заприметили довольно ухоженный участок, на котором ровными рядами толклись эти самые лопухи с красными ножками. И они почему-то сильно нас заинтересовали. Быстро обсудив, можно ли это есть (а есть к тому времени уже очень хотелось), мы пришли к выводу, что вполне себе можно, раз уж оно тут растет. Нарвали мы, в общем, этого ревеня, и стали уничтожать. Что сам лопух горек и несъедобен, мы поняли почти сразу. А вот красный стебель оказался сочен и даже хрустящ. Вкус его был, надо заметить, изначально странный. Кисловато-терпкий сок немного щипал язык, даже не щипал, а, можно сказать, щекотал. От жадности и голода мы нарвали этого ревеня с запасом, то есть, выдрали почти весь.
И так увлеклись, что не заметили опасность. А она была и, между прочим, довольно близко. Мерзкий старик в клетчатой рубашке, подлый, коварный хрыч! Он незаметно подкрался и наблюдал, чтобы схватить нас в самый неподходящий момент.
До чего же цепкие руки у него были - ни вырваться, ни убежать! Узловатые, сильные, они без устали хлестали нас ревневыми стеблями, пока мы беспомощно вопили, моля о пощаде. Но пощада в тот вечер где-то гуляла и явно не рядом с нами. 
С горящими задницами мы блевали чертовым ревнем в глубине сада, потому что внезапно нас замутило, причем обоих. Может, его нельзя было есть сырым, или же мы съели слишком много, кто его знает.
Но теперь, если кто-то только посмеет произнести при мне  слово "ревень", меня сразу же начнет мутить, а сидеть станет неуютно.

Спустя многие годы ревень опять пришел в мою жизнь - это уже вторая история. Ничего в ней такого нет, но все-таки я расскажу. Все равно мне сейчас нечего делать и нечем себя занять, кроме как рассказывать дурацкие истории. А вы слушайте.
Пришел я как-то, будучи еще студентом, в гости к одной особе. Я-то думал, что мы посмотрим кино, полистаем семейные альбомы - ну, все то, что принято у молодых людей для приличия.
Но дома за каким-то хреном была ее мама, и эти пункты отпали сами собой. Причем, девица-то отлично знала, что мама дома, но ее это ни капельки не смутило. Наоборот, она для того меня, видимо, и притащила, чтобы начать потихоньку знакомить с семьей.
Мама эта начала нас, конечно же, угощать. Что там она вытаскивала из духовки и разливала в тарелки, мне уже не упомнить. Но настало время десерта, и тут я встрепенулся. Потому что на сладкое было оно - ревеневое варение.
Я хотел вежливо отказаться, но не тут-то было.
- Хватит скромничать и притворяться, - сказали мне. И розетка с вареньем из ревеня с воткнутой в него ложкой, оказалась прямо у меня перед лицом. Я тянул сколько мог, высиживая над этим вареньем, даже представить себе не можете, как тяжело мне было просто на него смотреть, уж не говоря о том, что оно пахло теми красными кислыми стеблями из моего детства.
Женщина, которая заботливо сварила ревеневое варенье, все это время нависала надо мной как гора.
- Вася, мне что, выкидывать? - сурово спросила она, когда время моего сидения за столом перевалило за все рамки приличия.
В общем, я его заглотил. Как глотают муху, ежа или змею. Как глотают что-то, от чего зависит дальнейшая жизнь.  Чтобы, например, не сдохнуть от голода, когда ты на необитаемом острове, или, когда участвуешь в телепередаче, где за проглоченного червя дают много денег. Я же проглотил ревеневое варенье просто так.
Думаете, на этом все кончилось?
-  Ну вот, а ты стеснялся, - сказала эта безумица - женщина, готовящая варенье из ревеня в промышленных, видимо, масштабах. И новая порция - еще больше прежней - опять стояла передо мной.
Тут уж терпение мое лопнуло. Я молча встал и собрался уходить. Девушка хлопала глазами. Мамаша ее перегородила мне путь, и, будь у нее в руках стебли от ревеневых лопухов (благо, что все ушли на варение), она бы без сомнения меня ими отхлестала.
Дальше я смутно помню, что и как было, очнулся уже на улице, с мерзким привкусом во рту, но живой. Больше я, разумеется, в гости к ним не ходил, и с девицей той не встречался.

Вот такие вот истории про ревень у меня были. Если вы дочитали до конца - хорошо, а если нет, то ничего страшного.


Рецензии