Запах детства

Я сижу на балконе, блаженно жмурясь на вкусный летний день. Воробьи, перекрикивая друг друга, сообщают мне последние новости. Я бросаю им хлебные крошки и любуюсь их веселой кутерьмой.

И вдруг откуда-то снизу доносится запах клубничного варенья. Он такой сильный, как будто прямо у меня под носом огромный таз клубничного варенья, уже подергивающегося бесподобной, воздушной пенкой, самой вкусной в мире. И я как будто снова погружаюсь в детство, свое благословенное, солнечное, радостное, счастливое детство, когда мама варит клубничное варенье на кухне, отправляя самые вкусные ягоды мне в рот, случайная пчела с гудением залетает в окно, и мама в сердцах говорит, ну, куда полезла, горячо, сваришься, и с досадой выпихивает ее полотенцем в окно. И пчела, с недовольным гудением, отправляется восвояси.

А я пританцовываю от нетерпения у дверей кухни, потому что главное - не проворонить пенки.
Но пританцовывать надо с умом, чтобы не попасться маме под горячую руку. И в то же время дать понять, что я тут, на страже. И чтоб не отправили куда-нибудь с поручением, а то ж ведь можно все пропустить!

И вот, наконец, они - пенки! Нежно-розовые, почти белые. И надо успеть съесть их вовремя, пока они не застыли. А потом еще дадут облизать таз, и это радость на целый день! Конечно, я вся перемажусь вареньем и буду потом пахнуть клубникой, но это ли не счастье?!

А впереди лето - длинное, как сама жизнь, солнечное, теплое, полное радости и приключений. Впереди ушастый ёжик и земляничная поляна, где лежишь на животе и ешь землянику ртом прямо со стеблей - так ее много! И непременно сгоришь, потому что оторваться невозможно. И обязательно намазать нос сметаной, а спину кефиром, чтоб не сгореть, потому что впереди целое лето, длинное, как сама жизнь.

И вдруг прямо перед носом я замечаю какое-то движение. Я прихожу в себя и замечаю воробьишку, который сидит рядом на перилах и призывно смотрит на меня, дескать, ты чего это застыла, угощай меня скорее! Я кидаю ему еще крошек и смеюсь над тем, как легко запах клубничного варенья перенес меня сквозь годы и расстояния. И чуть-чуть грущу по тому летнему дню.


Рецензии