Четыре ветра

“Ветер с юга говорит о том что будет ясная погода и приносит  с собой хорошие новости. Ветер с востока несет высоко идущие тучи не дающие ни дождя ни снега. Он несет стабильность и говорит о том, что все будет по прежнему. Ветер с запада несет низко идущие облака и говорит о переменах. Ветер с севера приносит только непогоду и мрачные вести. Но можешь не беспокоится - у нас он никогда не дует” - говорил мне отец.

Сколько я помню себя, мы с отцом работали в небольшой гостинице. Это и гостиницей то можно назвать с трудом. В древности это назвали бы постоялым двором. Наша гостиница это небольшой двухэтажный дом, в котором была столовая и наверху две комнаты для гостей. Одна большая с двумя кроватями и диваном, а вторая маленькая с одинокой кроватью, но зато с большим окном, которое выходило на дорогу. Комнаты эти почти всегда пустовали но благодаря им мы были больше чем обычное придорожное кафе.

Посетителей тем не менее было хоть отбавляй. Наша гостиница стояла у пересечения двух дорог. Отец даже установил указательные знаки. И до того они были хороши, что люди часто останавливались чтобы посмотреть на резные дощечки указывающие направления. Их было было пять - четыре направления дорог и была пятая, которое указывало на саму гостиницу. От желающих заглянуть к нам на огонек отбоя не было. Правда из за того что рядом был город, у нас мало кто оставался ночевать. Обычно все считали нужным потерпеть еще немного и отдохнуть в городе с комфортом. Но вот на обед останавливались у нас всегда.

Что говорить, а еда у нас была особенной. Только заботливые руки могут создать ту еду, источавшую ароматы, которые витали по нашему дому. Из работников в гостинице только я и отец. Он готовил еду и занимался поставками, а я следил за чистотой, мыл посуду и размещал постояльцев. Мы были одновременно и хозяевами и слугами и заложниками этой гостиницы. Не скажу что мы были богаты с нашего семейного дела, но на жизнь всегда хватало. Но и работы всегда было ровно столько, что с утра до позднего вечера мы всегда были чем то заняты. Ее было ровно столько, чтобы делать ее не торопясь, но она была всегда и мы ни на один день не могли освободится от своих обязанностей.

Именно в детстве я научился у отца быть неутомимым. Он всегда брался за любое дело не спеша и к концу оставался таким же свежим как и в начале. Секрет оказался прост - нужно научиться держать ритм. Отец говорил что у всего в этом мире есть ритм и нужно только вписаться в него, уловить его, и мол дело само пойдет. Он был единственным человеком, который иногда говорил, простые. но при этом удивительные вещи. Он всегда был спокоен и невозмутим. При этом он обладал большой мудростью Казалось что он мог так же степенно и властно править не только одной гостиницей, но целыми государствами. Правда характер его не позволял браться за большие дела. Когда я вслух мечтал о чем то, он всегда приговаривал: “великие дела будут сделаны и без нас, но а мы должны свое малое сделать насколько можно лучше”.

Если говорит о внешности отца то это был статный мужчина, с тёмными глазами и густой щетиной. Несмотря на его внушительный внешний вид,

Его любимым предметом был самовар. Следить за чистотой была моя обязанность, но именно этот самовар отец всегда начищал лично. Он рассказал что этот большой самовар подарил ему один солдат. Было это еще до моего рождения. Пришел однажды один отставной солдат, в форме еще. Тот откуда то нес огромный самовар, литров на двадцать. Устал он его нести зверски и чувствовал что его не донесет до дома и променял его на пару дней отдыха и немного припасов в дорогу. С тех пор этот самовар всегда привлекал внимание путников, а чай из него был неизменно вкусным и ароматным.

Второй гордостью отца был флюгер. Он его сделал сам, в ненастные зимние дни, когда у мы были меньше всего заняты. Флюгер был в виде корабля с парусами и ниже была крестовина, показывающая направления света. Отец был неординарным человеком и научился предсказывать будущее по этому флюгеру. Он говорил что изучил розу ветров и теперь знает какой ветер несет какую погоду и что после этого следует ожидать. Как ни странно, но его система предсказаний была безошибочной. За все время наблюдений система отца ни разу не дала сбой.

Однажды вечером начало веять чем то необычным. Ближе к заходу солнца поднялась необычная сырость и на нашу гостиницу наполз туман. Был он не очень густой, на . Я выскочил на улицу и заметил что флюгер показывает северо-западное направление ветра. Я побежал к отцу рассказал ему об этом. На что он ответил, мол надо держать ухо востро до тех пор, пока ветер не переменится.

Меня переполняло чувство тревоги. Я стоял на крыльце в ожидании гостей, потому что с самого утра никого не было. Я смотрел как туман потихоньку поглощает окружающую местность и берет наш дом в кольцо. Стало совсем жутко. В довершение всего на границе тумана появилась фигура. Это была массивная фигура, вытянутого в длину неведомого существа. Оно появился из ниоткуда, постепенно его плоть ткалась из тумана, становясь осязаемой и обретая вес, цвет и плотность, как и положено любому живому телу. Но это туман сыграл со мной злую шутку. Когда фигура приблизилась, то оказалось что это была сгорбленная фигура мужчины который, толкал перед собой тележку. Он подошел, остановился, достал из кармана красный платок и вытер свое лицо. Он поприветствовал меня и поинтересовался свободными местами. Я проводил его внутрь. Выглядел мужчина так, будто был целую вечность в пути. На ногах его были сандалии, которые основательно запылились. А сам он был закутан во что то непонятное, то ли балахон, то ли пончо. В общем, это было ворохом черной ткани в которую был закутан мужчина. Лицо его было очень худое, без выдающихся деталей, на котором выделялся только длинный заостренный нос.


Я проводил его к своему отцу. Этот странный мужчина достал небольшой мешочек и высыпал из него на стол пригоршню монет. Были они различного номинала и разных стран. Некоторые были совсем старинные, позеленевшие от времени. Он перебрал монеты и сказал что у него нет подходящих денег и не примем ли мы в качестве платы за ужин и ночлег золотую монету. Отец посмотрел на монету, повертел ее в руках и сказал что одной монеты хватит на все с лихвой. Единственное, что сверху потребовал наш гость - это организовать ему помывку, а после тазик с горячей водой к себе в номер. Представился еще более странным именем, чем он сам. Его звали Морисом.

Мы быстро накрыли ему на стол и встретили его как дорогого гостя. Ел он, несмотря на свою худощавую конституцию, необычайно много.После ужина я помог странному господину поднять наверх огромный саквояж наверх.  Был он необычайно легким. Чувствовалось что внутри что то есть, но сам саквояж весил так, будто был набит ватой. После этого гость отправился с нау баньку и не вылезал оттуда больше часа. Вылез он оттуда распаренным, красным и необычайно помолодевшим.

После этого он легкой походкой поднялся к себе в номер, напомнив мне о том что его ждет тазик с водой. Когда я поднимался вверх по лестнице я вдруг стало слышно множество голосов. Говорили они тихо, но казалось будто наверху у нас происходит целое собрание существ с тоненькими голосами. Когда я внес наверх тазик, я увидел необычное зрелище. Вся комната была увешана тоненькими веревочками, а саквояж лежал на свободной кровати и был пуст. В комнате больше никого не было, разве что в ней было гораздо темнее чем обычно. Я немного прищурил глаза и вдруг различил на стенах множество различных существ. В основном это были люди, но попадались и животные, и даже совсем невиданные чудовища.

Морис. который сейчас уже выглядел не как старик, а мужчина средних лет, хмыкнул себе в нос и сказал:

Скажи ка мне, мальчик мой, откуда ты приобрел такую способность видеть тени? Другие видят только если тех просвечивать насквозь.

Я не думал что это способность, господин. Я помню случай, когда я был маленьким и решил поиграть в доктора. Когда мой отец был занят я съел целую пригоршню таблеток. Я после этого долго болел, но с тех пор как выздоровел начал видеть необычные вещи.
Ну что ж, раз ты их видишь, то ты мне сейчас поможешь - сказал он потирая нос.

После этого он рассказал что недавно попал в пыльную бурю и поэтому ему пришлось изменить своему обычному способу передвижения. И что сейчас ему и его малюткам нужно было основательно почиститься. С этими словах он снял со стены черную фиукрку человечка. Та двигалась, упиралась и даже что то говорила тоненьким голоском, но хозяин был неумолим. Затем он схватил со стены вторую тень и тоже начал макать ее в горячую воду. Затем он взял и забросил обе на веревку. Я помогал вылавливать непослушных существ. На ощупь они были прохладными и напоминали вощеную бумагу и были, кстати такими же тонкими. Когда я взял в руки фигурку человека в доспехах, я ощутил что она сильно испачкана. Просто гряди на черном особо то не видно.
И так в четыре руки мы начали перемывать всех подопечных Мориса. По ходу дела он рассказал что является директором театра теней и мол собирает их по всему миру - бесхозных бродяг, которые являются лишь памятью о былых существах.

Пока дело шло, я периодически бегал менять воду в тазике - уж больно быстро она чернела. И вот мы закончили. На стенах никто уже никто не бегал, а вся его труппа висела на веревках.

На вопрос, как же он умудряется забирать тени, он промолчал и  откуда то из складок своей одежды извлек перстень с черным камнем. Оказывается это старинный артефакт, позволяющий забирать себе чужие тени. Только работает он на бесхозных тенях, которые потеряли своих хозяев. На вопрос откуда у него такое кольцо тот только сказал что это “семейная реликвия”.

После этого он взял тряпку, протер свой саквояж и и повесил белую простыню на веревке Он аккуратно собрал уже просохшие тени обратно в саквояж и расплоожил его за простыней. Затем он хлопнул ладонями.  Передо мной развернулась целое представление. На полотне появились дворцы, . Плоские тени, оказавшись на простыне просто оживали и казались совершенно объемными, увеличиваясь и уменьшаясь в размерах и меняя свои формы. Морис показал мне несколько лучших представлений и я воистину был восхищен его талантом и умением укрощать тени. Честно говоря я таких сюжетов не видел и не слышал никогда. Ближе к полуночи у меня начали слипаться глаза и я несмотря на весь мой интерес был вынужден пойти спать.

С утра меня разбудило солнце. Я понял что проспал завтрак и побежал в столовую. На столе была только пустая посуда, и кроме отца никого не было.

Я выбежал на крыльцо чуть не сбил с ног Мориса, который уже покидал нашу гостиницу. Он погладил мне на прощание голову, я же горячо с ним попрощался и попросил чтобы он возвращался обратно почаще. Тот ничего не сказал, а только подмигнул мне и и стоял и смотрел как он уходит. Он завернул за ближайшую рощу и я не выдержав побежал за ним. Но когда я добежал до поворота за которым он скрылся. Было не пусто, а совсем пусто. Только дул ветер и качал редкие деревья и вокруг было поле. Я посмотрел назад - направление ветра менялось прямо на глазах. Ветер поменялся с северо-западного на южный. Я это означало что скоро станет тепло и ясно.

Когда я вернулся домой, меня поджидал отец:
Ты что, так и не понял? У нас в гостях была Смерть. Неужели ты думаешь что это скелет в балахоне и с косой? Это хорошо что ты подружился с ним, но ты зря побежал за ним. Видимо он и вправду посчитал себя своим другом. Ну если он тебя не забрал с собой, то значит ты проживешь долгую жизнь. Ну что ж, у нас много работы, сынок. Что то мне подсказывает что сегодня будет много гостей. Вон какая хорошая погода началась.

И отец больше никогда не спрашивал меня о том что произошло. Ну а я каждый день выхожу на перекресток и смотрю на флюгер. Я всегда жду, когда снова подует ветер с северо-запада. Прошло уже десять лет но этот вечер так никогда и не появлялся. До сегодняшнего дня. Сегодня вечером я увидел как ветер снова подул с северо востока и на долину опустилась сырость.


Рецензии