Мой сценарный факультет

Ближе к завершению Литинститута я надумала поступать во ВГИК, на сценарный. Отобрали с подружкой свои произведения (я вложила в конверт смешную пьеску о выборах в тогдашнюю Госдуму и ещё пару-тройку рассказов для нужного объёма) и бросили в почтовый ящик.
 
Посмеялись и забыли.

И вот летом приходит ошеломительная новость: вы прошли творческий конкурс!  Это значит, что нужно готовиться к экзаменам – опять! В который уж раз…

Мы с Лариской срочно делаем фото и идём подавать документы во ВГИК!
Конечно, скрываем наши высшие образования, подсовываем какие-то дипломы – у нее аттестат, у меня техникум. Так есть шанс поступить на бюджетной основе…

Но, ничего, всё прошло удачно, никто не уличил нас в излишней «образованности». Мы накупаем журналов «Искусство кино» и читаем, читаем, читаем…

В июле – вступительные экзамены. Конечно, жарища, просто пекло.  Асфальт плавится под ногами…

Мы в лёгких сарафанах отправляемся на улицу Вильгельма Пика, 3. Это далековато от центра и не очень удобно.  Перед экзаменами, как обычно, проходят консультации, которые проводит хороший человек и талантливый кинодраматург – Аркадий Яковлевич Инин. В том году будущих сценаристов вместе с Владиславом Владимировичем Романовым набирал он.
   
…Инина можно было заслушаться. Весёлый, обаятельный, с хорошим юмором, он рассказывал все тонкости первого тура – литературного этюда.  На втором туре предполагалось письменное задание по просмотренному фильму, потом – собеседование (в творческих вузах очень коварное!) и далее – общеобразовательные дисциплины.

- Главное что, - предупредил Аркадий Яковлевич, - вы пишите только текст, один текст, и чтобы никаких пометок на полях, всяких цветочков, буковок, рожиц и прочей ерунды.  Потому что это будет считаться каким-то особым знаком приёмной комиссии, вроде вы - свои. Ну, всё поняли? Тогда до экзамена! И помните – никаких пометок! Ни-че-го!

И вот – первый тур! В страшной духоте мы сидели в какой-то аудитории, и само присутствие в этих легендарных стенах окрыляло. А за окнами шумело зелёное лето.

Я с вдохновением творила литературный этюд. Темы (кажется, пять) были в духе Инина, шутливые, и я легко написала о девушке в зимних голубых штанишках, неожиданно попавшую в пикантную ситуацию.

На это нам отводилось часов пять. Объём – пять страниц рукописного текста!
Несколько раз перечитав своё весёлое произведение и не найдя в нём ни орфографических ошибок, ни стилистических огрехов, я встала и пошла «сдаваться». Невозможно было больше оставаться в такой духоте…

- О, какая быстрая! – удивился Инин. – Ты всё правильно сделала? Я сам в молодости, когда экзамены сдавал, обычно долго сидел, думал.

- Да вроде всё в порядке, десять раз проверила! – беспечно сказала я, положила на стол мастера свои честно исписанные листки и упорхнула за дверь, к настежь открытым окнам.

Вскоре выскочила и раскрасневшаяся Лариска, и мы полетели на улицу искать мороженое и делиться впечатлениями.

Через какое-то время мы узнали результат: она прошла на второй тур, а я нет. Поехали узнать подробности.
 
«А ларчик просто открывался!» Оказалось, что я по привычке подписала свою работу, да ещё и число поставила! А ведь мастер не раз предупредил: только текст и больше ни-че-го!

Ну и ладно, решили мы, нам же ещё госэкзамены в Лите сдавать, какой уж тут ВГИК!

В общем, погорячились…

7 февраля 2017 г.
 


Рецензии
Доброе утро, Алла!
Какая интересная история!
С одной стороны, кино - дело увлекательное и... прибыльное, но не всем так везет, как Виктории Токаревой и Татьяне Устиновой, а с другой стороны наличие первого диплома рано или поздно бы открылось. Но я так понимаю на момент поступления во ВГИК никакого диплома еще и не было. Интересно, а Лариска, моя тезка, прорваласьв царство кинофабрики?
Напишу как-нибудь рассказ, как я снималась в массовке в одном сериале у одного очень известного режиссера...Зайду к Вам обязательно ещё. Пока-пока!

Лариса Бережная   15.12.2017 12:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лариса!
Диплом был! Это было уже третье поступление! Ну и ладно, тем более что и программа обучения во ВГИКе была почти та же, что в Лите, а об этом мне потом как раз Лариска и рассказала! Она-таки окончила сценарный!
С уважением,

Алла Черри   15.12.2017 21:12   Заявить о нарушении
Молодец, Лариска! Привет ей... Небось уже фильмы по её сценариям снимаются...

Лариса Бережная   15.12.2017 21:50   Заявить о нарушении
А я , Алла, подумала о другом: из-за каких-то формальностей ...

Нина Тур   30.04.2018 19:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.