Тайна

Тайна

Мы с женой сидели у моего друга Василия и пили чай. Нет, кто-нибудь по этому поводу, конечно, заметит, что чай это не модно, что надо пить вино или на худой конец пиво. Но нам было хорошо и с чаем, поскольку не только сам чай был хорош, но и хорош был тортик к нему, который изготовила жена Василия Ирина. Так что мы пили чай, ели тортик, общались и были весьма всем довольны.
Василий рассказывал про последнюю рыбалку, когда он упустил (надо же) здоровенного окуня или карпа, поскольку этот окунь или карп сошел с крючка раньше, чем Василий вытащил его из проруби. Так что, что он там упустил было никому неведомо, но раз упустил знать чего-то крупное клюнуло ему на удочку. Так считал Василий.
Ирина и моя половинка вели разговор про начинающийся сад, то есть про рассаду там всяких перцев и помидор. Мы с Василием тоже иногда тут вставляли слово, потому что мужики в саду вещь тоже полезная, хотя на это наши половинки соглашались с трудом. Нет, они понимали, что без нас и навоз не перетащишь и забор не починишь, но тем немение они считали, что на большее мужик в саду и не годится. Мы с Василием доказывали, что это не так, что в саду мы нужны, ну, и так далее.
И вот в тот момент, когда наши половинки уже были готовы согласиться, что мужик в саду вещь полезная, у соседей Василия, которые жили сверху, вдруг что-то упало на пол, отчего по потолку прокатился не очень приятный и громкий звук.
Я, сначала, было подумал, что ослышался, хотя пил сегодня только чай, но ровно через минуту у соседей сверху опять что-то упало на пол, и потолок Василия опять чётко произнёс «Бум»!
-Что это такое? – задал я себе сам вопрос, а Василий точно почувствовав о чём я подумал произнёс:
-Ну, вот, начинается!
-Что начинается? – переспросила моя жена, поскольку за разговором с Ириной она ничего не услышала.
-А вот послушайте, - ответил Василий.
Мы все притихли и стали слушать тишину, что была в доме Василия. Но тишина эта была недолгой, поскольку у соседей сверху в третий раз, что-то упала на пол, на что потолок Василия отреагировал моментально, произнеся уже знакомое мне «Бум»!
-И вот так каждый вечер, - сказала Ирина.
-И самое что непонятное, - заметил Василий, - так это то, что неизвестно что же там у соседей падает. Тайна эта за семью замками.
-А может быть, там спортсмены живут, - сказала моя жена, - вот они и гири на пол бросают!
-А может там, дети малые прыгают от удовольствия, что все взрослые ушли по своим делам и они одни остались дома, - в такт жене добавил я.
А пока мы произносили эти монологи, потолок дважды громыхнул уже знакомым нам «Бум»!
-Да в том-то и дело, - сказал Василий, - что там ни спортсменов, ни детей малых нет и, что там каждый вечер падает на пол, как я уже сказал, тайна за семью замками.
-А кто же там живёт? – поинтересовался я.

-Да в том-то и дело, что там живёт бабулька, божий одуванчик, лет так семидесяти пяти и дедулька, тоже божий одуванчик такого же возраста, - ответил на наши вопросы Василий.
-Я как-то в разгар этого «бум-бум» не выдержал и поднялся наверх, чтобы всё же выяснить, чего там падает на пол, - продолжил Василий, - но так ничего и не понял. Мне открыла дверь бабулька, божий одуванчик, а дедулька, тоже божий одуванчик, выглядывал из комнаты, где что-то падало. Я, было, у них спросил, что это там такое падает, но бабулька мой вопрос не услышала. Я понял, что жильцы этой квартиры туговаты на ухо и сами не слышат того, что там, в комнате, что-то падает. Я минут пятнадцать пытался это выяснить, но как была это тайна, так тайной и осталось! Бабулька попросту меня не слышала или не хотела слышать!
-А у вас от этого штукатурка с потолка не сыплется? – поинтересовался я, зная, что дом, в котором живёт Василий, чуть ли ни первый дом в городе, а значит и лет ему под пятьдесят. А посему сыпанье штукатурки с потолка дело привычное в таких домах.
-Да пока вроде нет, - отвечала Ирина, - но скоро может начаться!
Тут потолок ещё раз выдал нам порцию «бум-бум» и замолк.
-Всё, - сказал Василий, - на сегодня, пожалуй, кончилось!
И действительно падение чего-то тяжёлого на пол у соседей сверху прекратилось.
-А действительно интересно, - подумал я, - чего это там на пол роняют.
У нас в доме тоже иногда сверху соседи чего-то на пол роняют, но там малые дети, а посему всё и понятно, а что вот падало здесь, действительно тайна, раз, как Василий говорит, что живут наверху дедулька и бабулька божьи одуванчики.
Мы продолжили пить чай, и вскоре про потолочный «бум-бум» забыли. Ну, попадало там чего-то на пол и ладно, лишь бы не весь вечер.
С тех пор прошло две недели. И как-то вечером я вспомнил про это «бум-бум», потому что у меня в квартире, тоже этот «бум-бум» случился. Но я знал, как уже говорил, что там у нас сверху дети малые, а посему просто не обратил внимания на это «бум-бум», но про Васильева «бум-бум» вспомнил и позвонил ему.
-Как там твоя тайна за семью замками? – спросил я у Василия.
-А ты знаешь, - ответил он мне, - вроде бы эти «бум-бум» по вечерам кончились. Уж не знаю, что там произошло, но кончились. Так что у нас теперь по вечерам тишь и благодать.
-Ну, кончились и ладнень-ко, - сказал я, - хотя, конечно, всё же интересно, что там у ваших соседей падало.
-Так вот и мне тоже интересно, - заметил Василий, - узнать бы всё же!
Одним словом так мы и не узнали, что же там роняли на пол соседи Василия. Жалко, конечно, но что поделаешь. Не все тайны в этом мире разгаданы, не все объяснены. Но «бум-бум» у Василия по вечерам прекратились, а это, пожалуй, самое главное. Так что теперь, когда мы поём у Василия чай, то ничего нас не беспокоит, ничего не волнует, а от этого наши чаепития стали ещё приятней. Хотя, если честно, то иногда так и хочется подняться на этаж выше, как заметил Василий, и всё же выяснить, для чистого интереса, чего же это там соседи бросали на пол собственной квартиры, причём в одно и тоже время по вечерам.

16.03.2008 19:36
Смолюк А. Л.


Рецензии