Поворот не туда 12

                Глава  двенадцатая
          -   Точно! – подхватил Лёха. – Васёк, на хрена нам это?
          -   Посмотрим на это чудище лесное.
          -   И всё?! – Лёха уже в который раз изменился в лице. – Мы будем рисковать для того, чтобы просто посмотреть на него?
          -   А чего? – не понял тот Лёхиного мандража.
          -   Просто посмотреть?!
          Лёха был на грани срыва. За последние пять минут его лицо словно пластилиновое менялось раз десять: то удивление, то минор, то мажор. Теперь, ещё немного, и он дойдёт до истерики. Но Васёк был не преклонен. Если он что-то задумал, то его уже трудно было переубедить. Честно говоря, я был с ним согласен, но эмоционального Лёху надо было спасать: успокоить и убедить пойти с нами.
          -   Успокойся, Быстрая Рысь, - заговорил я, входя в роль Чингачгука, вождя делаваров, - я тоже считаю, что самый лучший вариант – это  собрать манатки и слинять отсюда.  Пока этот зверюга не передумал и не выбрал другой более агрессивный способ выгнать нас. Но, есть одно «но».  Перед нами не простая зверюга, а очень редкий экземпляр. Все учёные мира мечтают встретиться с ним, посмотреть на него воочию. Представляешь, Быстрая Рысь, все учёные мира ищут его по всему свету, а он преспокойненько живет здесь, в Оселках, и в ус себе не дует.  Поэтому я поддерживаю Высокого Медведя. Надо выследить зверя, убедиться, что это именно он, а не сбежавшая из зоопарка горилла. А потом вернёмся в лагерь, соберём вещи и валим отседова подальше. Хау, я всё сказал!
          -   Ну, хорошо, вождь, - сдался Лёха, остыв так же быстро, как и вскипел, - а где же мы его искать-то будем?
          -   А следы на что? – вопросом на вопрос ответил Васёк.
          -  Тайга-то большая, - это тоже был весомый аргумент.
          -   Раз мы ему помешали, значит, его лежбище где-то рядом, - сделал я глубокий вывод на это, который только что  пришёл мне на ум. – Уверен, нам не потребуется много времени, чтобы его найти. Сначала идём по следу, а это… - я сунул палец в рот, а потом поднял руку вверх, чтобы узнать, куда дует ветер, - это как раз по ветру, а, значит, очень чревато, так как  он может нас учуять. Поэтому, как только следы куда-нибудь свернут, идём дальше, как будто это нас не касается. А потом уже  поворачиваем против ветра, чтобы он нас не унюхал, и уже потихоньку подкрадываемся, пока не найдём. Я ясно всё изложил?
          -   Ну, тогда пошли, что ли? – предложил Васёк и, не дожидаясь никого, двинулся по следу.
          Я оказался прав. Шагов через двадцать следы повернули вправо в сторону холмов, которые возвышались в метрах ста от озера. Отпечатки не везде были различимы, но местами на опавшей хвое виднелись отчётливо. Вместо того чтобы продолжить путь прямо, как я планировал, Васёк свернул вслед за отпечатками.
          -   Он же нас учует, - с упрёком шепнул я ему в спину.
          -  Ерунда,- отмахнулся он, повернувшись. – Ты же сам сказал, что он не дурак. А значит, не пойдёт сразу к себе домой, а даст кругаля, как и все звери.
          Это было резонно, и мне нечего было ему возразить. Я лишь кивнул в знак согласия и повернул вслед за ним.


Рецензии