Торговец. Глава 6. Пауки и плети

16

По совету Ульриха мы не стали останавливаться в «Звезде и Розе». На мои возражения навроде «чего это?!» наемник сказал лишь, что этот постоялый двор содержат эльфы. Высокие.
Я несколько раз возмущенно моргнул глазами. Потом еще пару раз. Потом задумался. И тогда до меня дошло.
Дроу. С нами была дроу.
Человек или какой-то иной представитель не-эльфийских рас, даже если бы узнал, кто моя спутница, вряд ли бы стал раздувать скандал. Страх, корысть, иные причины – кто знает, что бы я придумал в тот момент, чтобы повлиять на него? В крайнем случае, мы бы просто съехали из гостиницы, где хозяин оказался бы излишне принципиальным. И нам бы ничего за это не было. В конце концов, нет закона, по которому было запрещено, чтобы тебя сопровождала служанка-дроу!
Другое дело – высокие эльфы. Эти товарищи не снесли бы подобного оскорбления: темная эльфийка под их крышей! Мне только кровной мести со стороны эльфов не хватало!
А потому, по совету господина Пампкинса, мы заночевали в Квартале Нелюдей. В заведении его брата – Джеремии Пампкинса.
Надо сказать, несколько тесноватом и подчеркнуто скромном, но при этом чистом и уютном заведении. Впрочем, как я понял, хоббиты этого мира вообще все обустраивали чисто, уютно и скромно. А теснота обуславливалась габаритами хозяев и большей части постояльцев (здесь останавливались в основном как раз половинчики, фейри и дварфы).
Впрочем, мне отвели комнату специально для «верзил». Обставлена она была тоже с хоббичьей пуританской скромностью, но присутствовали и пара элементов чисто человеческих. Например, совершенно безвкусный гобелен с девой и единорогом. Нет, он был довольно сносно вышит. Он даже был в меру красив! Но тематика совокупления с конями меня несколько… покоробила.
Видимо, вот так вот половинчики понимают нравы «верзил»…
В тот вечер я засиделся до поздней ночи, изучая при свечах содержимое ларца. Разложив перед собой всё свое богатство, я скрупулезно раскладывал бумаги и ценности по кучкам, попутно делая пометки на листе пергамента и мысленно сверяясь с данными в изумруде.
Зерно Хаоса я доставать не стал. Чем-то эта здоровенная жемчужина меня… не то чтобы пугала. Но, стоило вглядеться в него, меня, что называется, затягивало! Я погружался в состояние отрешенной медитации и каждый раз возвращался к действительности с большим усилием. Ну его, это порождение Водопада! Выкидывать его было нельзя – все же, мда, квестовый предмет. Но и взаимодействовать с ним без особой надобности не хотелось. А потому я оставил его в спальне вместе с ларцом, сев работать в гостиной-кабинете (номер был двухкомнатный).
Наконец, поняв, что в конец устал и сделать что-то продуктивное сегодня уже не смогу, я сладко потянулся, зевнул, и, собрав золото в мешок, а бумаги – в стопку, двинулся в спальню.
И остановился, лишь переступив порог. Изумруд завибрировал, чуя волшбу. Причем направленную на меня!
Вон! Еле видимый в темноте силуэт, сотканный из колышущегося, будто над костром, воздуха! Прищуриваюсь, особенно ни на что не надеясь…
Ба! Силуэт на мгновение проявился в видимом диапазоне, открывая взору фигурку нашей дроу! Пока я не появился на пороге, она под покровом иллюзии кралась к моему ларцу. И лишь мое появление заставило её замереть. Видимо, хотела дождаться, когда я лягу спать и тогда уж…
- Ну и как это понимать? – не придумал я ничего лучше, как просто обратиться к жрице, глядя на неё в упор. Та невольно издала удивленный возглас. Кокон маскирующей магии дрогнул и… рассыпался. На меня уставился уже знакомый взгляд расширившихся от изумления светящихся алым глаз.
Повисла напряженная тишина.
- Послушай, не знаю, что…, - начал было я, но не успел произнести больше ни слова: с жутким рыком эльфийка ринулась на меня!
Мелькнуло зазубренное лезвие кинжала. Откуда?! Где она его могла прятать при таком фривольном наряде?!
Впрочем, эти мысли пронеслись у меня в голове за какие-то доли секунды. Мелькнули – и исчезли, потому что тело само собой начало действовать в соответствии с вбитой в свое время программой. То есть отскочило, совершая обратный кувырок через плечо.
Конечно, совершить подобное в полном доспехе, как в старые добрые времена, я вряд ли бы сейчас смог. Но, как я уже говорил ранее, базовый-то навык не пропьешь! И потому я уже через мгновение оказался в гостиной и устремился к входной двери!
Жрица рванулась за мной. Во второй её руке я заметил уже знакомую мне восьмихвостку! Магия?!
Не добежав до двери, я остановился. Что-то было не так.
И точно: мрак на поверхности двери шевельнулся и там зажглись шесть красных буркал. Замелькали мохнатые лапы. Паук! Гигантский паук!
Я отступил в дальний угол. С одной стороны, на меня наступала жрица с кинжалом и плетью, с другой – вступивший в круг света от свечи паук. Огромная, размером с ротвейлера, черно-красной расцветки тварь медленно приближалась, шевеля жвалами, истекающими мутными каплями яда.
В дверь забарабанили. Ульрих!
Но он уже не успевал: меня обступили. Конец…
И тут произошло странное.
Сначала завибрировал изумруд. Точней, не так. Он не завибрировал, а скорее взбрыкнул и… успокоился. Будто некая тень пробежала по комнате, покидая её.
Дроу внезапно остановилась, растеряв весь свой бешеный напор. В её вдруг забегавших глазах мелькнуло сначала изумление, потом – неверие. И, наконец, ужас!
Кинжал в её опущенных руках дрожал, рот открывался и закрывался. Она явно была чем-то шокирована. Так обычно выглядят люди, чей мир внезапно резко перевернулся.
Паук тоже остановился на середине движения, не донеся ноги до пола. Уродливая голова несколько раз качнулась из стороны в сторону, а затем…
Затем он, резко отскочив назад, развернул свои жвалы в сторону дроу!
Удар тяжелым канделябром застал тварь в прыжке, в каком-то футе от жрицы. Он отлетел к стенке и какое-то время барахтался, пытаясь перевернуться со спины.
И тогда наконец-то с оглушительным треском распахнулась дверь, пропуская внутрь стремительный стальной смерч в нижней рубашке и панталонах.
Мгновенно оценив ситуацию, Ульрих успел подставить свой клинок (обычный одноручный; как я понял, у наемника был целый набор мечей на все случаи жизни) под вновь прыгнувшее чудовище, пронзая его насквозь.
Какое-то время красно-черное тело корчилось на полу, после чего мелко завибрировало и… исчезло, изойдя черным дымом.
Наши с Ульрихом безумные взгляды встретились.
- Ну, купчина!... Ну уж!... Вот ты!... – только и смог выдавить он. После чего просто махнул рукой и повернулся в сторону жрицы, вновь беря меч наизготовку.
Я только сейчас обратил внимание на странные звуки, доносящиеся с её стороны. Жалкие всхлипы и сдавленные подвывания.
Обычные звуки, издаваемые женщинами в состоянии тихой истерики.
Когда я двинулся к ней, наемник было окликнул меня, но я не стал его слушать. Я просто присел на пол рядом с давящейся слезами дроу и, приобняв её, проникновенно спросил:
- Ну, все, девочка, все… Успокойся. Сейчас мы сядем, и ты спокойно, не спеша, объяснишь, что такое случилось и что только что произошло. Идет?
Она лишь мотнула головой в согласном жесте.


Интерлюдия 5. В глубинах Тумана.

- Что?! Да как она смеет?!!!
- Я давно говорила Вам, мессир, что Ллос необходимо укоротить. Причем по наиболее жесткому сценарию. Такие типажи, как она, по-другому не понимают.
- Знаю, Фалль. Знаю. Что ж, считай, что у тебя есть карт-бланш. Найди подходящего на роль кандидата, прогрузи, выдай квест и аусвайс…
- Э-э… мессир?...
- А? Ох, прости! Что-то я переобщался с этими ролевиками… Я хотел сказать: найди подходящую душу, подготовь её, преобразуй, надели необходимыми силами и перемести в мир-прародину Ллос. По нашей обычной схеме для начала, а там… Ну, в твою способность импровизировать я вполне верю. Но, право же, какая наглость!
- Ничего необычного на самом деле, мессир. Все местечковые божки, сумевшие распространить свою власть за границы одного мира, мнят себя крутыми Игроками. И Ллос – не исключение.
- Провинциалы… Как с ними трудно. Эта дура действительно думала, что я не почую покушения на Зерно Хаоса?
- Она явно рассчитывала на такую возможность, мессир.
- И искренне считает, что я поверю в то, что кража Зерна была идеей какой-то несчастной жрицы? Серьезно?! Это не просто наглость провинциалки! Это – прямое неуважение ко мне лично, плевок на мою репутацию!
- Ну… могло же прокатить…
- Что?!
- Ну, она же только что напрочь отрезала одну из наиболее многообещающих своих жриц от своей силы. Ход довольно неплохой, кто-то менее… опытный мог бы и купиться на эту уловку.
- Одна из наиболее многообещающих жриц, говоришь…
- Пожалуй, САМАЯ многообещающая.
- Есть у меня отличная идея, Фалль! В твоем исполнении эта идея, конечно, получила бы наилучшее воплощение! Но – этот мир в сфере ответственности Шута.
- О, я и не стремлюсь. Терпеть не могу перевербовывать всяких надменных дур.
- С этим справится и сам Тео. Я верю в него…


17

Разумеется, спустя время в комнату нагрянула целая делегация хоббитов во главе с почтенным господином Джеремией Пампкинсом, держащим в руках тяжелый мушкетон с тлеющим фитилем. Остальные были вооружены кто чем: от топоров и ножей до табуреток и даже одной кочерги.
К тому времени мы уже мирно сидели на диванчике в гостиной и пытались успокоить давящуюся слезами дроу. Ульрих бормотал что-то на тему «а я говорил!», но, глядя на состояние незадачливой жрицы, все же не стал развивать тему. Она же, пребывая в каком-то диком шоке, вцепилась в меня и захлебывалась истерикой на моей груди. Ну как вот устоять, когда прекрасная девушка рыдает в твоих объятьях, прося тем самым защиты и утешения? Даже если учесть, что эта самая девушка только что вполне злонамеренно пыталась меня убить…
Мне достаточно было только раз взглянуть на господина Памкинса, чтобы понять, кто из двух виденных мной братьев-хоббитов больше помотался по этому миру. Мушкетон плясал в дрожащих руках несчастного хозяина гостиницы, а в глазах у него и его слуг стояла чуть ли не паника. Небо и земля по сравнению с холодным, колючим взглядом его брата Бена, который, приди мы тогда без Ульриха, не дрогнув разрядил бы в дроу заряд картечи из обреза.
Оказалось, что половинчики услышали только финальные аккорды нашей маленькой трагикомедии: грохот ломаемой двери, когда Ульрих наконец-то проник в комнату. Странно, мы и до этого нехило шумели… Но не суть. Главное, что почтенного Джеремию мы-таки смогли успокоить и заверить, что все под контролем. Это стоило мне еще одного золотого, и то я считаю, что легко отделался!
Когда наконец-то все угомонились, а Ульрих с парой рукастых слуг поставили дверь на место, пришло время нам с дроу расставить все точки над «Ё».
После получаса всхлипов, рыданий и утешений я наконец-то смог немного разобраться в произошедшем.
Как я и подозревал, появление Зерна в этом мире не прошло незамеченным. Жрец любого Бога может почуять его, если достаточно приблизится к нему и сконцентрируется. Поэтому-то тогда в таверне ко мне прицепился священник церкви Нелота! И поэтому умирающий Варамир, увидев меня, понял, что я работаю на кого-то Извне.
И точно так же Зерно почуяла наша милашка-дроу при первой встрече на Арене.
А через неё почуяла и её Богиня. Которая, по уверениям незадачливой жрицы, и приказала девчонке выкрасть Зерно. Для чего – дроу не знала.
Зато она точно знала, что в разгар нашей драки богина-паучиха просто… разорвала связь. Ну, ту самую пуповину, что соединяет жреца и Бога.
Ллос бросила свою жрицу на произвол судьбы! Ничего не объясняя, не оставив ни капли своей силы. Просто вышвырнула, как ветошь! В принципе, очень в духе Ллос и всяких Темных… Вопрос: с чего вдруг?
Кстати, наконец-то выяснилось имя жрицы: Хелвирахель. В переводе на человеческий что-то вроде «Стоящая Над Богами». Только тогда я осознал, к своему величайшему стыду, что сам до сих пор не удосужился поинтересоваться, как зовут нашу очаровательную дроу. В тот момент, когда меня этим осенило, я залился густой краской, надеясь, что в полумраке комнаты этого не было видно.
Впрочем, никто моего конфуза, похоже, не заметил.
Я налил Хелвирахель бокал горячего вина с пряностями. Почтенный Джеремия, несмотря на испуг, оставался хоббитом: то есть всегда помнящим о своем бизнесе и готовым услужить выгодным (хоть и беспокойным) постояльцам. А потому вино было оперативно подогрето и доставлено в мой номер, несмотря на поздний час.
Ллос… Вот только богини-паучихи мне в рядах врагов не хватало! Если она или кто-то вроде неё украдёт у меня Зерно, задание Артаса можно смело считать проваленным. А желающих найдется ох как много…
Собственно, это всего лишь подтверждало мои страхи и опасения насчет ношения с собой столь могучего артефакта. Я мог лишь предполагать, но, если рассуждать логически, то предмет, порожденный самим Хаосом, должен быть на несколько порядков могущественней, чем поделки обитателей различных миров. И как любитель почитать на досуге всякое интеллектуальное фэнтези, я знал, что такие предметы должны излучать некую «ауру», которую люди, наделенные магическими способностями, способны чувствовать.
Вопрос был в том, как мне скрыть это излучение. Потому что, если я и дальше буду везде носить с собой эту радиоактивную каменюку, какой-нибудь более дотошный святоша может мной всерьез заинтересоваться. И я не только не донесу Зерно до нужного места, но и окажусь в застенках местной инквизиции! И так уже засветился в «Звезде и розе» - мама не горюй!
А слухи о моих приключениях на Арене наверняка уже поползли по городу! Нездоровая какая-то популярность.
Спать я лег в комнате Ульриха, справедливо решив, что утро вечера мудренее. Дроу мы заперли в моем номере, предварительно убедившись, что она наконец-то уснула.
Конечно же, предварительно я выслушал долгую и обстоятельную лекцию по технике безопасности при обращении с темными эльфами. Но так как сводилась эта лекция исключительно к банальному «дроу доверять нельзя!», она мне быстро наскучила и я, с улыбкой послав наемника к чертям (тот лишь досадливо крякнул и махнул рукой), лег спать.


18

Повторяется та же ситуация, что и в начале моего приключения: засыпаешь в одном месте, просыпаешься в Тумане. Ну хоть не выдергивают посреди разговора, и то хлеб!
А так – знакомая обстановочка. Пруд, наполненный водой неуловимого цвета, журчащий Водопад. И массивная фигура в ярких тряпках у парапета.
Мои брови поползли вверх. Я этого субчика явно где-то уже видел! Вот только где?
- Не морщи слишком сильно мозг, Тео, - осклабился мой визави, здоровенный негр с ежиком ярко-алых волос на голове.
Стоп! Рыжий негр-качок?!...
- Вспомнил, да? Ну вот и свиделись вновь. Рад?
- Несказанно, - буркнул я, разглядывая собеседника.
Посмотреть действительно было на что. Ну помимо совершенно невероятной комплекции и шоколадно-коричневой кожи в сочетании с необычным цветом волос.
Одет этот субчик был в ярко-зелёные шаровары, узорные туфли и кожаную жилетку, расшитую чем-то вроде золотых монет.
- Наш с тобой начальник обеспокоен произошедшим… инцидентом. И интересуется: с тобою всё в порядке? Что с Зерном?
- Ну, во-первых, милейший... как вас, говорите, величают? – спросил я холодно, не спеша отчитываться непонятно перед кем.
- Зови меня Шут, - склонил голову к плечу здоровяк.
- Так вот, милейший. Может для вас Артас и является начальником. Но для меня он – просто квестодатель. Клиент, если угодно. Для которого я взялся выполнить кое-какую работу в обмен на, так сказать, возможность самореализации. Что же касается нападения на меня, то ситуация под контролем, не о чем волноваться.
- Чешешь как по писанному, - хохотнул Шут. – Чего ты такой злой, Тео? Вроде же всегда был душой компании! А сейчас как старый дед ворчишь.
А и правда: с чего это я такой злой? Может, я за тот случай на дороге обиделся? Да вроде нет, глупо же… Скорее всего просто стресс и невеселые мысли о моем незавидном положении. Думаю, я бы сейчас на любого так окрысился.
Глубоко вздыхаю, подавляя недостойное раздражение.
- Не обращай внимания, - махнул я рукой. – Проблемы навалились, решать не успеваю…
- Ха! Ты посмотри на него! Стряс с Артаса кучу барахла, золота, брюликов и артефактов, в первый же день успел найти двух соратников и даже – ого! – удостоиться приглашения на обед от влиятельнейшего лица Эккерпорта! И ты ещё чем-то недоволен?
- Ну…, - я даже не нашелся, что сказать. Как-то не рассматривал я сложившуюся ситуацию в столь положительном ключе. А потом вспомнил, что беспокоило меня больше всего: - Зерно это ваше, того… фонит! Если ничего с этим не сделать – подведет оно меня под монастырь!
- Ах, это, - подавил зевок Шут. – Я в основном как раз по этому поводу и явился. Тут есть несколько вариантов…
- Желательно таких, чтобы не пришлось тащиться на край света, рисковать деньгами и здоровьем, а также отвлекаться от основной миссии, - ехидно вставил я.
- Хе, - снова развеселился мой собеседник. – Тогда только два варианта. Точней, один, просто приводить его в исполнение придётся в два этапа. И это, между прочим, касается твоей новой подружки. Кстати, мои поздравления! Девчонка шикарная, губа у тебя не дура…
- Она не моя подружка, - спокойно отвечаю я, надеясь, что мои щеки не залило опять румянцем. Конечно, Хелвирахель как раз из тех женщин, которыми трудно не заинтересоваться! Но признаваться в этом Шуту я не собирался. – К тому же, как только мы выйдем за границы города, наши пути с ней разойдутся.
- Угу. То есть, обрекаешь девчонку на верную смерть? – усмехнулся Шут, хитро прищурившись.
- Э-э, я не совсем…
- Она ведь тебе рассказала, что с ней случилось? Про то, что Ллос оставила её? Жрица без Бога, дроу без магических сил, посреди человеческих земель! Ты правда думаешь, что она протянет здесь хоть день?
Я вздохнул, пытаясь что-то ответить… и выдохнул, так ничего и не сказав.
Чертов скоморох прав. Ни самостоятельно выжить здесь, ни вернуться к своим Хелвирахель уже не сможет. Я всё же имел примерное представление о нравах темных эльфов, чтобы это понять.
И что теперь? Не могу же я…
- Можешь, Тео, можешь, - жутко осклабился Шут. – Не думай про Ллос, ей в ближайшее время будет совершенно не до тебя и своей бывшей жрицы. Мы уже направили одного… человечка. Он порешает с ней все вопросы. Что до твоих проблем, - тут мой визави наклонился вперед, - то сделаешь ты следующее…
Спустя минут пять он умолк. А я крепко задумался.
Итак, судя по его словам, дроу грозила нешуточная опасность. Жрец, покинутый своим Богом, крайне уязвим для всякой потусторонней пакости. Шут попытался мне объяснить всю эту концепцию более научно, но в итоге я понял лишь, что любой мелкий демон считает своим непременным долгом полакомиться вкусной и сочной душой священнослужителя, лишенного защиты свыше.
А потому мне предстояло найти девчонке нового Бога взамен Ллос.
Но тут было два «но».
Во-первых, дроу в этом мире были на плохом счету не только у смертных, но и у Богов. И заставить кого-то из них взять к себе в услужение бывшую жрицу Паучихи – дело трудное, почти невозможное!
Во-вторых, Боги вообще не очень любили перебежчиков. Неважно, что Хелвирахель стала отступницей не по своей воле. В этом случае за ней закрепится репутация некомпетентного, никчемного служителя, отвергнутого собственной Богиней. Кому такая нужна?
В принципе, Шут обещал капнуть на мозг Вларгу, которому в принципе выбирать особо не приходится. Но…
- …Но основное усилие по убеждению этого бородача ляжет на тебя. Я – лишь подручный Артаса, мне он ничем не обязан. А сам Артас сейчас слишком занят, чтобы уговаривать Вларга. А вот ты, - тут в меня вперился пытливый взгляд, - ты, Тео, его последняя надежда. Его la chance finale. Дальше – только окончательное забвение и смерть. И потому тебя он послушает.
Обсудили мы и проблему Зерна.
- …Артас только зовется Богом Хаоса. На самом деле он лишь черпает из него силы, но не повелевает им. А Зерно – плоть от плоти Хаоса! И потому с ним нужно быть крайне осторожным! Следи, чтобы твоя подружка не увлекалась...
Речь шла о том, что, пока идет процесс перехода Хелвирахель под покровительство нового Бога, она будет подпитываться энергией от Зерна. Чтобы ей хватало сил на отпор особенно надоедливым бесам и на какую-никакую магию. Заодно, имея возможность выплескивать излишки сил, само Зерно перестанет так неприлично излучать… что там оно излучает?
- Всё ясно? – наклонил голову Шут. Я задумчиво кивнул. – Ну вот и отлично. Вопросы есть?
- Лишь один, - поднял голову я. – Сколько у меня времени на… основную задачу.
- Хм… Ну, насчет вечности врать не буду. Но пара-тройка годиков у тебя есть.
- Чудненько. В мире, где уровень развития застрял на границе Высокого Средневековья и Возрождения, и где ритм жизни куда медленнее, чем в моем родном мире, в самый раз. Точней, ни черта не в самый раз! Ты шутишь?!
- Ну я же Шут, - снова осклабился собеседник.
- Я заметил, - буркнул я. – А почему Ллос так резко бросила свою жрицу?
- Это уже второй вопрос, - не прекращая улыбаться, ответил Шут, уже растворяясь в Тумане. – Как-нибудь в другой раз…
Я же распахнул глаза в своем номере. В окно падали лучи утреннего солнца.


Рецензии