На Фронт на колхозном автомобиле...
Из документов ЦАМО: « Шофёр рядовой Опрышко Василий Кондратьевич с момента вторжения Германии на нашу землю находится на фронте Отечественной войны. Из колхоза он привёл машину, и с тех пор она является его верным «помощником». За всё время он не имел ни одной аварии, ни одной вынужденной остановки.
Машина всегда в боевой готовности, первоклассный водитель и бесстрашный воин Красной Армии не раз спасал людей, имущество связи и машину, выводя из-под обстрела противника. Работая во взводе, доставлял имущество связи, он тем самым способствовал обеспечению связи действующие части.
Особенно проявил себя в июльскую операцию 1944года при обслуживании 19 гв.СССК.
19 июля 1944 вместе со взводом он давал линию связи в районе дер. Ключики, противник вёл артиллерийский обстрел. Приходилось просто лавировать между разрывающимися снарядами. Это была игра со смертью. Но это не страшило людей. Нужно было обеспечить командование своевременной связью. И без повреждений и аварий задание было выполнено с честью и в срок.
23июля 1944года при наведении линии в районе дер.Киткава тов.Опрышко В.К. по бездорожью прокладывать путь, а потом и ему пришлось спешиться и принять участие в наводке линии в качестве шестовика. В работе он не отставал от других.
Вернувшись с линии, ему 24 июля 1944года пришлось развозить продукты по точкам. Дер. Китково находилась всего в 1 километре от противника, местность простреливалась. Несмотря на грозящую опасность, и это задание было выполнено с честью.
За самоотверженную работу тов. Опрышко Василий Кондратьевич достоин награждения медалью «За боевые заслуги».
Командир 22 ОКШР. 24 июля 1944г. Капитан Крылов.
Вернулся. Всю свою жизнь посвятил любимому делу, ответственному и опасному. В 1945г. уже убирали урожай, отвозили зерно на элеваторы. Я думаю, нет необходимости рассказывать, как в осеннюю пору вывозили зерно с токов по нашему сибирскому бездорожью. А зимние дороги, вернее, бездорожье! Грузы важные: корм для скота, лес для строительства. Надо было обладать терпением и выдержкой, сноровкой и выучкой, чтобы доставить груз без потерь.
Свидетельство о публикации №217020701718