Спасти отца

          Ещё в далёком детстве отчётливо помню эту ситуацию. В тот день отец подарил мне кошелёк. Затем, десять долларов одной купюрой – не носить же его пустым. Войдя в свою комнату, стал всматриваться в кошелёк, после чего начал то застёгивать, то расстегивать его. Неожиданно для меня, застёжка пошла туго. Собрав все силы, и расстегнув его, обнаружилось, что десять долларов порвались. Мне ничего не пришлось, кроме того как плакать от такой потери.


Спустя некоторое время в комнату вошёл отец, увидев меня в слезах, он  рассердился. Взглянув  в сторону шкафа и указав пальцем в воздух, спросил меня : «Это он сделал?!». В ответ, помотал головой слева направо. После чего, снова посмотрев на воображаемого субъекта, он  пригрозил ему следующими словами: «если узнаю, что ты сделал моему сыну плохо, то пеняй на себя».


Да, мой отец сошёл с ума. Даже боюсь представить, что бы он сделал, если бы я обвинил того о ком он говорил. Так что думаю - правильно поступил. Сейчас он находится в психбольнице. И с тех пор, когда его забрали, остался жить вместе с мамой и сестрой.


В более позднем, но уже осознанном возрасте ко мне пришла идея: забрать его оттуда, дать ему всё, в чём нуждается, в конец концов показать ему мир. На тот период мне исполнилось восемнадцать лет. Но, никаких средств и возможностей для достижения этой цели не было.


Однако в мои тридцать восемь лет мне удалось добиться невероятного успеха в творческой сфере. Моя книга «Убегая во тьму», разошлась тиражом в колоссальных количествах. И получил за неё соответственный гонорар.  На ту пору, писал её, живя уже с двумя детьми и женой. А основной работой был «ремонт техники». То есть писать книгу мне приходилось только ночами, ибо с семьёй мне тоже безумно хотелось проводить время.


Теперь вернёмся в настоящее. Мы с женой давно обсуждали эту тему. И сегодня, настал самый подходящий момент для этого.


Дорогая, я обязательно вернусь, завтра или чуть позже. Ник и Майкл, слушайтесь маму.
- Пап, а дедушка точно приедет к нам вместе с тобой?
Да, Майк, обещаю.
- Удачного тебе пути, милый.


Сказал Маргарет и на том мы закончили. Сев в машину, поехал до аэропорта. Смотрю на время –успеваю. «Посадка на рейс 2834 начинается, пройдите…». Отдав билет, прохожу в салон самолёта и присаживаюсь поудобнее. Полёт был лёгким, сон устранил все думы, но ненадолго. Мысль о том, что скоро увижу его, безумно согревает и угнетает. А вдруг он будет зол, за то, что я не приехал раньше? Может быть он вовсе не желает видеть меня. «Нет, думать позитивно, думать позитивно», повторяю про себя. Да, приеду к нему, всё расскажу, мы славно побеседуем и… И заберу его к себе, в общем исполню свою мечту: дам своему папе всего того, чего он лишился за все те годы, что пролежал там.
                ***


Выйдя из аэропорта, заказываю такси.
Да, до психиатрической больницы «№ 2» пожалуйста.
Кивнув головой, таксист дал газу, и мы уже были близки к встрече. Отец, жди меня. Это будет для него явным сюрпризом. Главное не переборщить. Кофта, что связала Маргарет, ему наверняка понравится. А открытки детишек – думаю, он будет счастлив. А что если всё-таки ошибаюсь? Сколько мы уже не виделись, может он и вовсе забыл обо мне.


- Приехали.
Благодарю, возьмите, сдачи не нужно.
Поблагодарив меня в ответ, он улыбнулся и поехал дальше. Итак, вот эта самая больница, как-то не по себе от её вида. Неужели во мне проснулся страх перед этим грандиозным событием? Может не стоит? Можно легко заказать такси и уехать, заночевав в каком-нибудь отеле. Затем на следующий день – отправиться домой. Нет! Я обещал своим детям показать их дедушку. А с чего я вообще решил, что он, спустя столько времени, как мы не виделись, примет меня? Так, мысли – прочь! Если сейчас не попробую – то буду жалеть всю свою оставшуюся жизнь.
Вхожу внутрь здания, прохожу к регистратуре. Странно, никого нет.


Добрый день, есть тут кто?
В тот же момент появляется девушка. Присев за свой стол, и открыв окошечко для нашего с ней разговора, спросила меня: «Добрый день, кем являетесь?»
Здравствуйте, меня зовут Роберт Фендерсон, я пришёл повидать своего отца.
- Оу, вы к мистеру Фендерсону. Прошу, присядьте на диванчик и ожидайте.
Закрывая за собой окошечко, она оставила интригу своим этим «оу». Что ещё это значит? Хотя, чего это я придираюсь к каждому слову. Сев поудобнее, затем страх охватил ещё сильнее. Вдруг его сейчас приведут ко мне. Так, нужно собраться с мыслями. Считаю от десяти до нуля. Десять, девять, восемь..


- Извиняюсь, вы к мистеру Фендерсону?
Да, я его сын, Роберт.
- Меня зовут Франк, вставайте, пройдёмте ко мне.
Войдя в его кабинет, он попросил меня сесть и быть готовым слушать спокойно и внимательно.
- Можно ваши документы, пожалуйста. Вы не думайте ничего, нужно лишь удостовериться в вашей личности.
Показываю паспорт, в ответ он кивает и протягивает мне снимок.
- Это ваш отец, числится как постоянный пациент. Находится в нашей больнице уже больше двадцати лет. Вплоть до этого дня, он принимает таблетки. Но он неизлечим и к моему глубочайшему сожалению, есть две плохие новости за последнее время. Первая – уже целый год, как он перестал говорить, только делает, что рисует за своим столом и наблюдает дерево в саду. Вторая – на таблетках ему осталось жить недолго, а без них и вовсе есть вероятность внезапной смерти. Сами понимаете, питаться одними таблетками в течение стольких лет – не каждый такое осилит.
Сколько ему осталось?
Спрашиваю и не верю его словам, в голове все мысли, будто остановили свой ход.
- Месяц – два, но это примерно, может меньше, может больше. Его организм очень устал, точно неизвестно когда наступит эта минута.
Могу ли увидеть его?
- Да конечно, сейчас он на прогулке в сопровождении медсестры. Я вас провожу.
                ***


Оба идём в молчании, выходя из больницы, с другой стороны, спускаемся в сад. Через улицу в него не попасть, конечно, если только твой рост не больше двух метров. Так тихо. Вокруг есть люди. Их немного, но все такие молчаливые, только и делают, что окидывают странными взглядами.


- Оу, какие люди, ты к Гордону?
Да, а вы кто?
- Его друг, пойдём за мной.
Посмотрев на доктора, тот кивнул мне, дав понять, что ему можно доверять.
- Это один из наших пациентов, часто общается с твоим отцом, но ведя лишь монолог, как ты понимаешь. Его зовут…
Перебив Франка, тот ответил сам за себя: «меня зовут Дон, Дон Дигидон, приятно познакомиться, Роби».
- Можно называть его и так.
Ответил доктор с насмешкой, а я в свою очередь, замешкался. Откуда он знает моё имя?
- Твой батя много о тебе говорил и говорит. И не только, о всей вашей семье рассказывал. О том, как учил тебя на велике кататься, как ты в канаву упал, вот умора была. Твой батёк очень хороший мужик и ты, сынишка весь в него.
Значит, на самом деле он с ним разговаривает. История обучения  катания на велосипеде – правда. Но, что значит «говорил и говорит»? Неужели телепатически общаются, нет, чушь.
- А вот и он.
Сказал Дон, показав пальцем в сторону человека, сидевшего в коляске. Его взгляд был устремлён на дерево, такое большое и лиственное. Подойдя поближе, я встал как вкопанный. По всему телу прошлись мурашки. Мои ноги, не желали двигаться с места. На его голове совсем нет волос. Черты лица кардинально изменились, но я узнаю его. Это мой отец.


- Фендерсон, к тебе твой сынок пожаловал, оставлю вас.
Все они: сестра, доктор и Дон, ушли куда-то. Их уже не было видно. Почему они оставили меня? Что мне ему сказать? Как с ним вообще разговаривать?
Ощутив силу в ногах, подошёл ещё ближе, и сел напротив него. Вдруг его взгляд упал на меня.
Пап?
В ответ последовала тишина, стало совсем дурно. Чувствовалось, что ещё одно лишнее слово и меня разорвёт на части. Нельзя показывать мою тревогу.
Пап, я приехал забрать тебя. Там, в Бостоне тебя и меня ждёт моя жена и двое детей. Они очень хотят увидеть тебя. Нику уже десять лет, а Майкл младший – ему четыре. Вот, возьми.


Протягиваю ему открытки, что сделали детишки. Взяв их, убрал их к себе в карман.
А ещё тут кофта, которую связала Марго…
- Мистер Фендерсон, пора заканчивать, ему нужен покой. Так как уже поздно, заходите завтра днём.
Тем временем, пока я находился в состоянии фрустрации, сестра уже увозила папу.
Доктор Франк, постойте  минутку, могу ли я забрать его к себе?
- Категорически запрещается, жду вас завтра днём у себя.
Не дав мне договорить, развернувшись, он ушёл по своим делам. Хорошо, завтра договорим, доктор. Есть у меня одна идея. Заказав такси, отправился в свой номер. Уже в отеле, перед сном, мне позвонила Маргарет. Ответив, сказал ей, что всё хорошо, со дня на день будем дома. После, лёг спать.
                ***


Проснувшись, собрался с мыслями и отправился в больницу. Стучусь в дверь, затем вхожу.


Добрый день, доктор, можем ли мы продолжить разговор?
- Добрый, Роберт, присаживайтесь.
Готов предложить вам кругленькую сумму за выезд моего отца.
Протягивая чек, он берёт его и начинает рвать. В моих глазах заиграло дикое удивление. Хорошо, беру другую бумагу и выписываю сумму гораздо больше.
На эти деньги, вы сможете купить что угодно: дом, машину, дать детям, что они хотят и даже съездить куда-нибудь, отдохнуть всей семьей
- Остановитесь. Видимо, вы не совсем понимаете плачевность ситуации. Напоминаю, мистер Фендерсон болен. Смена климата грозит огромной опасностью – скорее всего смертью. Тем более вы живёте в Бостоне, вы представляете себе, как он полетит в самолёте? А вдруг в полёте и отбросит коньки? Там уже никакие таблетки не помогут. Даже выход из окрестностей больницы – грозит неизвестными последствиями. Вдруг у него случится шок? А затем, сами понимаете, хотя всё это только в теории, но всё же риск.
Но, моя семья, они безумно хотят увидеть его..
- У вас есть дети?
Да.
- Даже, если вы привезёте их сюда. Как думаете, им будет приятно смотреть на дедушку, который даже ответить не может? Вероятно, летя сюда, вы даже не предполагали о таком повороте событий. Однако, так получилось. Приношу свои глубочайшие извинения.
Значит, поездка отменяется. Что скажу жене, а детям? «Дорогие мои, любимая семья, дедушка не смог приехать, ибо…». Даже придумать толком сейчас ничего не могу.
- Пройдёмте к нему, сейчас он занимается творчеством.
Пройдя тысячи коридоров, мы всё же дошли до той самой комнаты.
- Входите, мы будем наблюдать за вами из-за стекла в стене.


Войдя, вижу его за письменным столом, куча листов бумаги – пустых и разрисованных. Присаживаюсь рядом с ним, на его койку.
Пап, ты сам всё знаешь. Тебе нельзя выезжать из окрестностей этой больницы. Ты.. Ты прости меня за всё, прости, что не приезжал раньше. А ведь я мог, но.. Хотел, чтобы ты, ни в чём не нуждался и жил в своё удовольствие. Какой же я глупец. Я передам детям привет от тебя.
Опустив голову, я всё пытался сдерживать слёзы. Нельзя, если хоть одна слезинка упадёт, то он заметит. Как вдруг лист бумаги, приземляется прямо мне в ноги. Читаю: «найди Дона». Положив лист обратно, отец приступил тщательно стирать запись.


Не ответив ничего, вышел и, осведомившись у доктора, где находится Дон, услышал в ответ, что он всегда гуляет в саду. Выйдя на садовую площадку, стал искать его взглядом, море кустов с метра высотой. Где бы он мог быть? Ах, вот и он, сидит на скамейке, наблюдая за цветком в горшке, что напротив его.


- Присядь, чего стоишь?
Слушаясь его указаний, сел рядом с ним. Затем он придвинулся ко мне вплотную.
- Слушай меня внимательно и не перебивай. Твой батёк ждал этого момента несколько лет. Уже сбился со счёту, но не суть. Сегодня на прогулке твоя задача – взять его и утащить вместе с коляской, после моего сигнала. А теперь дуй отсюда, прочь!


Тем временем подошёл доктор и наблюдал эту развязку, как Дон прогоняет меня со своей скамейки. Послушно встав, Франк постарался объяснить, что Дон  не любит долго разговаривать. Поэтому, срывается, не договорив.
И как же мне понимать его слова? Какой сигнал!? Так, нужно обдумать всё, прогулка уже через час.
- Узнали чего о своём отце?
Совсем ничего.
- Не переживайте, хотите, могу рассказать вам из своих наблюдений о нём за чашкой кофе?
Нет, благодарю, мне нужно отлучиться ненадолго, позже вернусь, чтобы на прогулке попрощаться с ним.
- Хорошо, но меня уже с вами не будет, только сестра, так что прощайте, Роберт.
И вам всех благ, доктор Франк, благодарю за то, что до этих самых пор заботились о нём.


Разойдясь, я заглянул в кафе неподалёку. Заказав чашку чая, стал размышлять. Итак, прогулка через полчаса, нужно всё подготовить. Если ему нельзя уезжать в другой город, в таком случае – прогуляемся по этому. Но, доктор говорил, что нельзя покидать даже окрестностей. Да, Бог с ним! Нужно рисковать – это ведь только его глупые догадки. Настроение тут же поднялось. Мысль об этом согревала мою душу и чай, несомненно, также способствовал этому.
                ***


Наступил тот самый момент. Мы с отцом в саду, сестра стоит где-то неподалёку. Какой же знак? Смотрю на него, тот и внимания не подаёт. Глядит на дерево. Затем переводит взгляд на меня, тут же оглядываюсь, вижу Дона. Всё ближе и ближе подходит ко мне, затем заворачивает в сторону медсестры. Крик – нужно действовать. Хватаю коляску и бегом в больницу. Странно, ни души вокруг. Выход перед нами. Почему же я стою? Вдруг вспоминаю слова Франка: «даже выход из окрестностей больницы – грозит неизвестными последствиями».


 Вдруг отец поднял руку и показал в сторону выхода, тогда меня охватил восторг.
Поехали!
Крикнул я, выезжая из больницы. Вот и такси, беру отца и усаживаю его. Какой же он лёгкий. Бог, прошу, дай нам шанс.
Таксист тем временем собрал коляску и убрал её в багажник. Мы едем в одно хорошее место. Папа всё ещё молчит. Я взял с собой бумагу, чтобы хоть как-то с ним пообщаться.


- Приехали.
Благодарю, сдачи не надо.
Мы достали вместе с ним коляску, собрав её, посадили туда отца.
Пап, думаю, тебе тут понравится. Заезжаем с ним внутрь, это бар «Люля». Его любимый, здесь мы и побеседуем.


Официант, можно пожалуйста пива, светлого, самого дорогого.
- Как скажите.
Пиво уже было на столе, достаю бумагу и протягиваю отцу. Как вдруг он хватает меня за руку, крепко сжимая её. Склоняется перед ней лицом и начинает плакать.
Пап, ты чего?
В этот момент, мне стало совсем не по себе.
- Нужна помощь?
Нет, оставьте нас.
- Сын, это я должен просить у тебя прощения. За то, что не дал тебе всего того, чего мог дать. За то, что рано покинул тебя. Прости меня, Роби.
После этих слов, слёзы покатились сами по себе. Такого я точно не ожидал. До этого, никогда не видел его таким. Ничего не могу ответить, ком в горле не даёт сказать ни слова.
- Ничего не говори, мне было безумно приятно увидеть тебя. Как же ты вырос, сынок. До этого я всё притворялся, нельзя было дать понять Франку, что могу разговаривать. Всё это был – чёткий план. Дон меня выручил, да воздастся ему за все его добрые дела. Не хочу возвращаться туда, тем более уже поздно, меня ждут.
Кто?
- Мой отец и мать, они сидят рядом с нами. Говорят, что ты большой молодец, они много о тебе рассказывали: чем ты занимался, чего добился. Так что, я много знаю о тебе. Прошу, покажи мне детишек.


Достаю телефон, нахожу фотографию, где мы все вместе и даю взглянуть ему.


- Все в тебя ну и в жёнушку немного. Передавай им огромный привет от меня. И скажи, что очень люблю их. Также извинись, что я не смог приехать к ним. Объясни, что меня забрали родители к себе.
Пап, где твои таблетки?
- Они уже ни к чему, кстати, открытки посмотрел – они замечательные. Хотел померить кофту.


Достаю её из чемодана, затем надеваю на него.


- Вот это да, женушка у тебя, что надо. Сын, я очень горд за тебя, тебе безумно повезло. Давай чокнемся напоследок и в путь дорогу. За тебя и твою семью!
Не нахожу слов более, как он может улыбаться сейчас? Допиваю пиво залпом и вдруг вижу его закрывшиеся глаза.
Отец?
- Тише, я ещё с тобой. Просто наслаждаюсь этим приятным послевкусием. Так, у нас ещё есть время, хочу прогуляться.
Расплачиваюсь, хватаю коляску и вывожу его на улицу. Первое время, он, молча, разглядывал всё, что вокруг.
- Ещё сын, обязательно передай матери, что я всё ещё люблю её. И доченьке моей скажи, что она у меня самая лучшая.
Хорошо, пап.
- Сейчас мне остаётся только прощаться с этим прекрасным миром. Я поистине благодарен, за то, что у меня выросли замечательные дети. За то, что у меня была красавица жена. За многое я благодарен, но всего не перечесть. Сын, ещё есть просьба – сделай на моём надгробии фотографию, где я молод.


После его слов, снова наступило молчание. Как он может говорить такое? Однако, нужно насладиться этим моментом вдоволь. Пускай моя мечта исполнилась не совсем так, как хотелось бы. Но сейчас я с ним – этого мне достаточно. Хотя…
Пап, может, всё-таки попробуем рвануть в Бостон? Я сейчас же позвоню знакомому. Он сделает всё оперативно, и мы тут же окажемся на месте. Увидишь собственными глазами Майкла и Ника, они ведь так хотели, чтобы ты приехал со мной…
В ответ последовала очередная тишина. Обойдя, смотрю на его лицо и снова вижу закрытые глаза.


Пап?
Снова не отвечает, неужели… Нет. Сейчас он точно не наслаждается послевкусием пива.
Скорую, срочно!
Кричу и в то же время, пытаюсь разбудить его.
Прошу, не умирай отец!
Спустя некоторое время приехала скорая помощь. Выяснилось, что он уже мёртв.
                ***


На похороны пришли все его друзья, родственники и даже те, кто из психиатрической больницы, тоже пришли. В их числе был Дон. Смотрю на него молодого, как же мы похожи. Вдруг послышалось чьё-то приближение.


- Сожалею, Роби, но ты спас его.
Благодарю, Дон, ты очень сильно выручил, возьми.
Протягиваю ему деньги, но он не берёт, отвечая, что это лишнее. Затем подошёл доктор Франк.
- Роби, ни о чём не беспокойся, дело с побегом улажено.
Благодарю вас.
Пожимаю ему руку и ухожу.


По возвращении домой, дети были удивлены, что дедушка не приехал со мной и конечно расстроены. Сказал им, что его забрали мама с папой на небо.


- А зачем его забрали?
Майк, затем, что ваш дедушка уже очень старенький. Всех стареньких рано или поздно забирают туда. Также он передавал вам огромный привет, и сказал, что очень вас любит.
- Я тоже его люблю!
Улыбнувшись в ответ, рассказал Маргарет всё, как было на самом деле. Вот так я попытался спасти отца.

Конец.


Рецензии