Капелька солнца

Когда солнце осветило оранжевыми лучами горизонт, а чайки прокричали утро, прибойная волна выбросила на берег маленький желтый камешек. Он лежал в пучке зеленых водорослей, сплошь засыпанный мелким белым песком. Маленький, грязно-желтого цвета, с трещиной на левом боку и застывшей темной букашкой внутри, он очень отличался от чистых гладких камней, лежавших рядом на этом диком девственном пляже. Солнышко поднялось над горизонтом, прогревая летний воздух и море, легкий бриз веял прохладой, набегающая волна нежно целовала лежащие у края прибоя камни.
У самой кромки моря покоился огромный серый валун, напоминающий формой большую спящую собаку, рядом были разбросаны камни поменьше, цвет и форма их были разнообразны. Именно сюда и вынесло волной маленький желтый камешек, совсем неприметный, солнце скоро высушило лежащие на нем водоросли, только белый песок слегка прикрывал его левый треснувший бок.
- Ох, как я устал от вечно меняющегося соседства, вот опять новый камень - совсем маленький и такой некрасивый, - надменно произнес большой валун.
- Да, волны часто выносят прибоем все, что плохо лежит в море, - важно поддержала разговор старая раковина, белая, почти совсем стертая временем и морем.
- Вот я - самый большой на этом пляже. Помните, я вам рассказывал, что когда-то я был частью вон той огромной скалы, и в меня ударила молния, я скатился с утеса и вот лежу здесь уже целую вечность. Я повидал всякое, и соседей перебывало у меня множество, я так устал от вечно меняющегося пейзажа. Почему никто не замечает столь значимое создание, как я? Посмотрите, сколько во мне веса, а какой я большой и красивый, такого серого цвета не найдешь больше на нашем пляже. Я уже не говорю о других своих достоинствах - сколько я перевидал за свою долгую жизнь, сколько восходов и закатов встретил! А сколько приливов и отливов! Найдите на пляже хоть один камень, в который бы ударила молния! А морская волна - она же только меня целует каждый прибой. Мой правый бок находится в море, а левый на пляже, кто еще может похвалиться такими размерами? И почему я еще до сих пор здесь, а не в музее или на выставке? 
- Несомненно, вы просто огромны, но и мои достоинства умалять не стоит, я тоже повидала немало на свете - я долго жила в море, а потом мой хозяин, рак-отшельник, вынес меня на берег, его давно уже нет, а я все лежу здесь, обдуваемая морскими ветрами. Посмотрите, сколько во мне завитушек и какого я приятного белого цвета! Думаю, что для меня найдется скоро новый хозяин, он и унесет меня в глубины морские, - кокетничала старая раковина.
- Нет, вы только послушайте их, какие они важные! А вы разве не видите, какого цвета мои бока, какой розовый оттенок прячется в моих трещинках?  Море на закате солнца выглядит ну точь-в-точь как я. И какой я плоский и гладкий, из меня так удобно запускать «блинчики»! Посмотрите, как я отличаюсь от других серых камней - во мне столько цвета и изящества форм, что размеры для меня не самое главное, - заносчиво сказал плоский розовый камень, лежавший рядом с ракушкой.
Большой камень сделал вид, что совсем не слышит соседа, на него села белая чайка и чистила свои длинные крылья, и он был горд происходящим.
- Ну, вы, хвастуны, вот взойдет луна, и посмотрите, кто на пляже красивее всех! Видите эти блестящие вкрапления на моей спине, как они блестят и переливаются в лунном свете, а моя неровная форма? Мне кажется, что я состою из нескольких минералов и даже не удивлюсь, если во мне есть золото. Я порой думаю, а не с луны ли я упал? Чувствуется во мне что-то неземное, такое величественное и драгоценное, - высокопарно произнес сероватый камень с чуть блестящими крапинками.
- Ну, вы, сосед, и сказали - с луны он свалился! Помню, как несколько лет тому назад вы случайно выпали из кармана проходившего мимо мальчишки, - брезгливо сказала ракушка.
- А с луны я упал до этого! И, вообще, рядом с вами, старая, треснувшая ракушка, даже неприятно лежать, вы портите весь блеск моих вкраплений, - ответил серый камень, чуть поблескивая в заходящих лучах солнце.
- Вот посмотрите, как солнце ложится спать, окрашивая волны розоватым цветом, таким, как цвет моих трещин, - закричал взволнованно камень.
Небо и море от лучей садившегося в воду солнце стали пурпурными, облака, целующие горизонт, казались багровыми и малиновыми, рябь, пробегающая по морю, серебрилась то маковым, а то рябиновым цветом. Камни осветились последними заходящими лучами солнца, теплый соленый ветер подул с моря, на смену светилу взошла полная серебристая луна, чуть сиреневатая лунная дорожка засияла в морских волнах, освещая холодным светом безмолвный пляж.
- Я долго молчал, но у меня тоже есть, что сказать! Видите, во мне есть маленькая дырочка, вода и ветер сделали свое дело. И теперь я - куриный бог, а это не просто так, я приношу людям счастье, вот найдет меня человек и повесит на шнурок себе на шею. Так кто важней и дороже всех? Это, без сомнений, я, и название у меня подходящее - куриный бог, - сказал камешек с дырочкой посередине. - Ну, прямо уж и бог! Лежал, лежал и проснулся, таких дырявых богов здесь целый пляж, - возмутился большой камень. - А ты что молчишь, старая коряга? - обратился большой камень к лежавшей у его основания старой, потрескавшейся коряге. - Вот слушаю вас, друзья, и удивляюсь, сколько в вас хвастовства и чванства! Посмотрите на меня, когда-то я была большим красивым деревом, росшим на другой стороне моря, жестокая буря вырвала меня прямо с корнем и бросила в морскую пучину, несколько лет бороздила я безбрежные морские просторы, многое повидала. А сколько штормов мне пришлось пережить, пока волна не вынесла меня на этот пляж! Сколько времени лежу я здесь, ветер содрал с меня остатки коры, дожди и жара сделали свое дело, превратив некогда зеленую красавицу в это, не побоюсь этого слова, произведение! Посмотрите, я почти скульптура, приложи ко мне мастер свои руки - и из меня получилось бы нечто удивительное, - горделиво ответила старая коряга, любуясь собой.
- Подумаешь, важность, деревом была! А я вообще когда-то был парусом, не помню, с какого корабля, но соленый ветер и сейчас кружит мне голову! И если бы меня нашли люди, я непременно бы вспомнил, какого я был цвета и на каком корабле служил, - возмутился грязный кусочек материи, краешком выглядывающий из-под кучи песка.
- Хоть ты, грязная старая тряпка, помолчи, твои выцветшие цветочки говорят о том, что парусом ты быть не могла, вот принадлежностью женского туалета - вполне возможно, - захихикал розовый камень, возмущенный рассказом соседа.
- Кто, я?  Да твои трещины тоже совсем не розовые, и вообще вообразил себя братом солнца, просто смешно слушать, лежишь тут тысячу лет и толку с тебя…
Камни начали спорить, перебивая друг друга, каждый старался доказать всем свою необычность и значимость. И только маленький желтый камешек тихо лежал и думал: «А что во мне такого необыкновенного? Совсем я простой и похвалиться мне нечем, лежал на дне моря, а теперь вот здесь. Может, сказать о том, как я дружил с фиолетовой рыбкой? Но это такие пустяки по сравнению с молнией и парусами». Камешек грустно вздохнул, а набежавшая волна ласково окатила его, смывая песок и водоросли.
Солнышко вновь осветило горизонт, воздух наполнился цветочными ароматами, принесенными ветром с берега, чайки радостно кричали в небе, приветствуя восход солнца, рыбки плескались на отмели, блестя своими серебристыми спинками. По пустынному пляжу шел человек, он неторопливо брел, глядя себе под ноги.
- Наверно он ищет меня, - важно сказала ракушка, подставляя свой белый треснутый бок ветру.
- Нет, он, несомненно, пришел за мной, - прошептал серый камень с серебристыми вкраплениями.
Человек подошел ближе, пошевелил ногой небольшую кучку песка, в которой пряталась выцветшая на солнце тряпица, внимательно посмотрел на лежавшие рядом камни. Камни замерли в ожидании, а тряпица важно раздулась на ветру, показывая всем, что это именно за ней пришли в этот ранний утренний час. Поток свежего воздуха подхватил ее и понес по пляжу.
Человек нагнулся и поднял невзрачный желтый камешек, осторожно протер его платком, поднес к лучам восходящего солнца, камешек засветился матовым теплым светом, темная букашка как будто шевельнулась внутри и вновь замерла. Человек аккуратно завернул находку в платок и пошел дальше, не обращая внимания на лежавшие рядом большие и маленькие камни.
- Нет, но что в нем было такого? - возмутился огромный камень, нежась в лучах восходящего солнце.
- Люди - они вообще странные существа, не видят очевидной красоты, а подбирают всякую мелочь и невзрачность, - тихо ответила старая коряга.
Шло время, закаты сменяли рассветы, ветер дул с моря на берег, принося соленый прохладный воздух, а берег дарил морю необыкновенные ароматы цветущей акации и магнолии. Камни неподвижно лежали на пляже, попеременно обсуждая свою значимость и важность.
И вот в один из летних теплых вечеров на берегу показалась прекрасная девушка, ее темные длинные волосы струились на ветру, падая легкими волнами на грудь и спину, стройный стан прикрывало легкое шелковое парео, ниспадающее с ее тонкой талии. Она бежала по линии прибоя, легко танцуя под музыку волн, едва касаясь ногами песка. Добежав до большого камня, она остановилась и присела на него, обхватила колени руками и что-то весело прокричала своему спутнику. 
Молодой человек, бронзовый от летнего загара, был очень красив в лучах заходившего солнца, его широкие плечи и сильные руки делали его похожим на греческого бога, спустившегося на землю. Он пытался догнать свою прекрасную спутницу, но босые ноги вязли в мокром песке. Наконец он приблизился к прекрасной нимфе, девушка подняла голову к небу и наслаждалась прохладным морским ветерком, ласкающим ее прекрасное молодое тело. Молодой человек присел на одно колено, достал из кармана маленькую золотистую коробочку и протянул ее своей спутнице.
- Что это? - тихо спросила она, глядя ему прямо в глаза.
- А ты открой и посмотри, - улыбнулся он ей в ответ.
Девушка бережно открыла коробочку - маленькое изящное колечко с желтым камнем покоилось на синем бархате. Красавица достала перстенек и надела себе на пальчик, подняла руку, лучи заходящего солнце осветили кольцо, и оно заиграло чудесным золотисто-медовым светом.
- Какое чудо, как красиво он играет на солнце, а что это за камень?
- Это янтарь, камень солнца, его дарят в знак большой любви и преданности, а в Прибалтике есть много легенд об этом необыкновенном камне. Одна из них рассказывает о божественной деве Юрате, дочери бога, которая жила на дне морском в прекрасном янтарном дворце. Однажды на вечерней заре она купалась в море, и ее увидал молодой красивый рыбак Каститис. Она строго сказала ему, чтобы он не трогал ее рыбок, иначе утонет, а он смотрел на чудесную деву и не мог наглядеться. И она смотрела на него и не могла оторвать взгляд. Поцеловала Юрате смертного, и поднялся вихрь, забушевали волны, напоминая, что нельзя богам любить смертных. Погрузились влюбленные на дно морское, стали жить в янтарном дворце и забыли обо всем на свете, кроме своей любви; но Перкунас-громовержец, увидев их с небес, разгневался, метнул молнию в море, и оно разверзлось, и попала молния в янтарный дворец. Раскололся дворец, а Каститиса подняла волна на берег и стала целовать его, и до смерти зацеловала. А море с той поры выносит на берег кусочки янтаря – частицы того янтарного дворца; и девушки, собирая янтарь, вспоминают о страстной и нежной любви Каститиса и Юрате. А когда море неспокойно, говорят, что это божественная дева плачет о своем возлюбленном.
- Красивая легенда! – девушка вновь заворожено посмотрела на кольцо с янтарем.
Парень легко подхватил красавицу на руки и понес навстречу восходящей луне, девушка прижалась к нему и нежно поцеловала.
 Пляж опустел, только море и холодная серебристая луна наблюдали за неподвижно лежавшими камнями.
- Я все никак не могу понять, что они нашли в этом маленьком невзрачном камне, в нем ни цвета, ни размера, - возмущались лежавшие на пляже камни.
Ветер подул сильнее, волны тяжело набегали на берег, морским прибоем выбросило старую обросшую ракушками бутылку. Будет, о чем поговорить завтра!


Рецензии
Здравствуйте, Елена!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/01/31/679 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   02.03.2017 11:34     Заявить о нарушении