Невероятные приключения Ивана, Макса и их пса Бакс

В маленьком провинциальном городке, в самой обычной средней школе учились два друга. Максим Иванов по прозвищу Макс - долговязый мальчишка с вечно торчащей челкой и серьгой в ухе, модным хвостиком сзади. Он носил широкие штаны с накладными карманами и яркую синюю толстовку с изображением Рембо на груди, увлекался компьютерными играми и американскими боевиками, слушал рэп и ходил на кружок брейк-данса. Его друг и сосед по парте Иван Максимов - отличник, всегда в строгом костюме и белой сорочке, на носу маленькие круглые очечки. В классе его прозвали «ботаником», он занимался в кружке юных техников. Мальчишки учились в седьмом классе и часто встречались вечерами, Макс воспитывал Ваньку, говорил, что нельзя столько просиживать за книжками, а то голова лопнет. А Ванька, наоборот, старался поделиться с другом своими мыслями и изобретениями.
И вот в конце мая, когда все уже планируют, где провести лето, а солнышко заставляет дремать на уроках, возбужденный Ванька влетел в класс, бросил портфель и, увидев друга, потянул его в дальний угол кабинета.
- Слушай, Макс, у меня получилось! Сегодня ночью все функции машины сработали, я думаю, можно попробовать.
- Че получилось-то? А ну, колись, не томи, ты мне ничего не говорил, какую опять эскападу замутил.
- Я боялся, что не выйдет, поэтому молчал. Я машину времени сделал, настоящую, можно, куда хочешь путешествовать! Хочешь динозавров посмотреть -  пожалуйста, а хочешь в будущее?
- Слушай, ништяк, давай вечером спробанем, че-та я так в будущее хочу, потусоваться! Прикинь, ходят все как робокопы и, помнишь, как в «Матрице» летают, круто!
- Давай, только я еще возвращение не отрегулировал, но, думаю, до вечера сделаю.
- Прикинь, а прикольно! - ответил Макс и зашагал как робот, двигая руками и ногами.
Прозвенел звонок, и ребята заторопились по своим местам, в класс вошла учительница, увидела телодвижения Максима и сказала:
- Иванов, у тебя опять одни роботы на уме, иди к доске, расскажи-ка нам, почему сказки называют «солью земли».
- Фу, Алена Игоревна, лучше давайте, я вам про Годзиллу расскажу, прикольный такой чел, а сказки - это для салабонов, и какая в них соль, смех на палочке.
- Максим, ты хоть одну сказку прочитал в своей жизни?
- Ну, рассказывала бабуля про куру, как она яйца золотые несла, а старуха что-то еще рыдала, во, прикол, загнали бы яйца с дедом, да тачку крутую купили, и че ноют.
- Иди Иванов, никакого с тебя толку не будет, сказки - это основа устного народного творчества, в них вся мудрость человечества! Ставлю тебе «два».
- Да ну, мудрость, одни глупости для малолеток.
- Придется тебе на осень остаться и прочувствовать прелесть русской сказки, - строго сказала Алена Игоревна и поставила в журнал двойку.
Максим сел за парту и надулся.
- Ну, все капец мне, батя компьютер выключит, и пропал мой четвертый уровень, - искренне расстроился Максим.
- Не переживай, двойка по литературе - это плохо, но сказки ведь прочитать можно и потом исправить оценку, - успокаивал его Ваня.
- Да брось понтоваться, сказки читать! Я что, с дуба рухнул, и так поставит, наплету что-нибудь, - успокаивал себя Максим.
После уроков ребята разошлись по домам, они договорились встретиться у Ивана в сарае часов в шесть вечера. Максим пришел домой, кинул портфель под диван и сел за компьютер, он хотел пройти еще третий уровень, но игра не давалась, мысли путались, да еще рядом прыгал Бакс, тряся поводком, ему было пора гулять.
- Нет, ну надо же, сказка - соль земли, бред какой-то! Слышь, собака, придумают туфту всякую, а умный человек мучайся, - говорил он, натягивая кроссовки.
 Время поджимало, надо было успеть еще за хлебом в магазин. «А то совсем голову предки снимут», - подумал паренек.
Иван, придя из школы, пропылесосил ковер в комнате, полил мамины цветы, выучил уроки и поспешил в сарай закончить работу, надо было еще отрегулировать процесс возвращения. Он увлеченно крутил гайки, когда яркий луч заходящего солнца ворвался в полумрак сарая и осветил его сиреневым светом. Максим, весь взъерошенный, запыхавшись, ворвался вместе со своей собакой в Ванькин сарай.
- Ты что, и Бакса с собой притащил? - возмутился Иван.
- А куда я его дену, родичи на день рождения уехали, а пса мне подкинули, чтобы мальчику занятие было. На фиг он мне сдался, теперь таскай его с собой. У, морда блохастая, сидеть, - скомандовал Макс.
Бакс - белый лабрадор, весело помахивая хвостом, уселся рядом с хозяином.
Максим осмотрелся в сарае, подошел к изобретенному Иваном аппарату, покрутил ручку и удивленно сказал.
- Слушай, и этот дирижабль в натуре полетит? Че-та мне не верится, странный он какой-то.
- Полетит, я же испытывал, вот смотри, пружина - это разгон, и чтобы трения с землей не было, велосипед - это источник энергии, вот пульт управления. Видишь, задаешь век, год и дату, крутим ручку, нажимаем скорость - и вперед!
- Че-та я не врубаюсь, давай уже пробовать, может, тогда пойму.

- Ну, давай, садись на второе сиденье, крутить педали будешь как двигатель, а я к пульту, Бакса на багажник в корзину посади. Уселись! Какой год и число, Макс, куда полетим? - спросил Ваня, устанавливая на дисплее время.
- Давай в 2090 год, посмотрим на инопланетян, помнишь, как в «Звездных войнах», вот круто, - скомандовал Максим.
- Хорошо, давай, крути педали, да посильней, нам разгон большой надо.
Максим раскрутил педали, Иван установил нужную дату на мониторе - 2090 год 25 мая. Аппарат затрещал, пружина закружила путешественников, все кругом завертелось, закружилось, загрохотало: ТРАХ-БУХ-ГРОХ!
Максим открыл глаза, Ванька и Бакс лежали рядом, он быстро вскочил на ноги.
- Ванюха, вставай, где это мы? - дергая друга за плечо, испуганно закричал Макс.
Иван пришел в себя и сел на траву, Бакс подскочил и, виляя хвостом, стал прыгать перед хозяином на задних лапах. Вокруг шумел вековой лес, огромные сосны и ели вершинами упирались в небо, кусты черемухи цвели, наполняя лес и лужайку пряным ароматом. Ромашки и васильки приветливо качали головками, как будто напевали в такт теплому летнему ветерку. У края поляны лил проливной дождь, желтые листья, подхваченные ветром, кружились в воздухе и падали в грязные лужи, с другой стороны поляны шел снег, и белые сугробы блестели на солнышке, иней укутал ветки деревьев и молодые елочки. Иван удивлено посмотрел вокруг, встал, потрепал пса за шею.
- Слушай, Макс, мы куда попали? Наверное, что-то с настройкой, посмотри - все времена года перемешались, пойдем, надо сориентироваться на местности, - сказал Иван, отряхивая брюки.
Парни посмотрели по сторонам, с лужайки в лес вела еле заметная тропинка, а по тропинке шла маленькая девочка в красном беретике и с корзинкой в руках, она весело припрыгивала, напевая песенку. Мальчишки поспешили ей навстречу, девочка остановилась, широко открыв глазки и хлопая ресничками.
- Добрый день, - раскланиваясь в реверансе, вежливо поздоровалась девочка.
- Привет, слушай, а куда мы попали? - спросил Максим, почесывая затылок.
- Я иду в бабушке, несу ей пирожок и горшочек масла, а живет она вон там, на той большой полянке, сейчас меня встретил господин Серый Волк и тоже спрашивал, где живет моя бабушка, - ответила невпопад девочка в красном берете.
- Ты че, не врубаешься, где мы находимся, что это за место? - переспросил Макс.
- Я не понимаю вас, достопочтенные рыцари, - захныкала девочка.
- Ладно тебе, Макс, оставь ребенка в покое, пойдем, надо торопиться, а то может случиться беда, - торопил друга Иван, беря девочку за руку.
- Не, ну это жестко, такую малявку одну в лес пускают, а дикие звери? Ну у тебя предки, вооще, дают, - возмутился Макс.
Ребята быстро зашагали по тропинке, девочка рассказывала им про бабушку, показывая дорогу. На опушке леса стоял аккуратненький домик с красной черепичной крышей, нарядные пионы и белые ромашки цвели в палисаднике. Девочка постучала в дверь.
- Кто там? - раздался грубый хриплый голос.
- Это я, Красная Шапочка, принесла тебе пирожок и горшочек масла.
- Дерни, деточка, за веревочку, дверь и откроется.
Ребята вошли в комнату, на кровати, укрывшись до самых глаз одеялом, лежала старушка.
- Ванюха, ты глянь, как бабку раздуло, «скорую» надо, тут точно, че-та не так.
- Тихо ты, это волк, ты сказку про Красную Шапочку читал? - шепотом спросил Иван.
- Да я ваще сказки с детства ненавижу! Ну, нам зоопарка только для полного счастья и не хватало, че-та я на такой расклад не подписывался, - попятился к выходу Макс.
- Давай ты с Баксом и девочкой идите за охотниками, а я его задержу, - скомандовал Ваня.
Максим взял Красную Шапочку за руку и потянул ее к выходу, захлопнул за собой дверь, велел показывать дорогу к домику, где живут охотники. Охотники проходили мимо, и девочка уговорила их пройти к домику бабушки, осторожно подобравшись к окну, они увидели такую картину: волк с огромным животом сидит на краю кровати и внимательно слушает Ивана.
- Семейство хищники, отряд волчьи, обитают в лесах и степях центральной России и Сибири, встречаются также в тундре Крайнего Севера. Занимают верхнюю ступеньку пищевой цепи, живут стаями, питаются мелкими животными, но при удачной охоте могут поймать оленя или молодого лося, больных и старых животных необходимо отбраковывать.
- Как это отбраковывают, что это за слово такое обидное? - вскочил волк на лапы, с трудом придерживая живот.
- А людоедов в первую очередь, - с громким криком вбежал в комнату Макс, стараясь спасти друга, а Бакс с лаем кинулся на волка.
Тот плюхнулся в обморок от такого натиска, охотники сделали свое дело, и вот на крылечке счастливая бабушка обнимает свою внучку Красную Шапочку.
- Спасибо вам, благородные рыцари, за мое спасение и спасение моей внучки Красной Шапочки, - церемонно поклонилась старушка.
- Да что там, не за что, - ответил Иван смущенно.
- Мы хотели узнать, где находимся, и че это за чумовая страна, где волки разговаривают и старушек целиком лопают? - спросил Макс.
- А вы что, молодые люди, заблудились? Это сказочная страна, здесь живут все сказки мира, а то я смотрю, вы странные какие-то, - ответила бабушка, ласково прижимая к себе внучку.
- Уважаемая бабуля, что это сказочная страна - мы уже поняли, а как нам отсюда выбраться? - уважительно спросил Иван.
- А вот этого я не могу знать, вам, наверное, надо идти к Бабе Яге, вот она наверняка знает, - ответила старушка.
- А где прописана эта ваша Яга? - раздражено выпалил Макс.
- Баба Яга живет в самой чаще леса, а дойти туда нелегко, идите лесом до большой березы, а потом повернете направо, - сказала бабуля и заторопилась с внучкой в дом.
Мальчишки заспешили по тропинке в лес. Идут, по сторонам смотрят, боятся старую березу пропустить.
- Слушай, Ванька, я че-та совсем не догоняю, как это нас сюда занесло? Точно, у тебя в мозгах шарики за ролики закатились! Ну, я все понимаю, но чтоб волки бабок хавали - это слишком. А кто это Яга? Батя у нас так тетю Дусю дворничиху называет, неужели она здесь живет? Слушай, Ванька, я так есть хочу! Сейчас бы бургер или чипсов и колы бы не помешало, - рассуждал Макс.
- Потерпи, где я тебе сейчас поесть возьму, кафе в сказках не бывает, - спокойно ответил Ваня.
Ребята вышли на ярко освещенную поляну, желтая тропинка резко поворачивала вправо, а дорожка, по которой шли ребята, вела прямо, березки клонились и шептали: «Идите к нам, идите к нам».
- Слушай, Вано, у меня с голоду уже глюки, деревья разговаривают, ты слышал? -  удивленно озираясь по сторонам, сказал Макс.
- Это же сказочная страна, здесь все разговаривают звери и птицы, и даже деревья, - объяснил Иван.
- Куда пойдем-то, направо или прямо? Совсем брюхо подвело, слышишь, как бурчит?
- Даже не знаю, куда идти, - остановился Иван и стал всматриваться вдаль.
- Прямо, гав, прямо, направо – трясина, это нас Леший в лес зовет, а Баба Яга прямо живет, гав, я носом ее чую, - проговорил вдруг Бакс, глядя прямо в лицо хозяину.
- Не, ну жесть, Бакс, ты че, правда, это сказал? Ванька, ты слыхал? Во, дает, псина, - задыхаясь от удивления, выпалил Максим.
- Раз Бакс говорит прямо - пойдем прямо, а ты что так удивился, я же тебе объяснял, что в сказке все возможно, - поглаживая собаку по голове, рассудительно ответил Ваня.
- Ну, это круче Терминатора будет! Бакс говорит, во расколбас полный!
Ребята зашагали прямо по тропинке, Максим все никак не мог успокоиться, расспрашивая Бакса о всяких пустяках, и все больше удивлялся его возможности говорить. Вдруг из-за кустика донеслось приятное мелодичное пение, как будто маленький ребенок задорно напевал веселую песенку. Мальчишки заторопились навстречу голосу, в надежде узнать дорогу к жилищу Бабы Яги. По тропинке катилось странное существо, весело распевая на бегу.
- Ой, мамочки, булка с глазами! Держите меня семеро, вся рожа в земле, а еще песни поет! Слушай, Ванька, тут есть нечего, а хлеб в грязи вывалялся, - возмущенно сказал Максим, поднимая булку с земли, - может, отряхнем и слопаем?
- Ой, щекотно, не ешь меня, я тебе песенку спою: «Я колобок, колобок, на сметанке мешен, в печке печен, на окошке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от вас уйду, пусти меня, щекотно», - закричал колобок, вырываясь из рук Максима.
- Ну, все - это уже полный атас, если хлеб командовать будет, я точно сказки читать начну. Зачем тебя испекли, дурень, чтобы ты по лесу шарился? Ты хлеб, тебя есть надо, понял? - Максим открыл рот и хотел откусить кусочек.
- Макс, оставь его, ему еще с зайцем надо повидаться, с волком, с медведем, а потом и с лисой, - успокаивал друга Иван.
- Ну, нет, они че, его тоже есть не будут? Наверное, еще больше в грязи вымажется, жесть.
- Я тебе потом все расскажу. Колобок, колобок, а вы не подскажите, как нам в чащу лесную попасть к Бабе Яге? - вежливо спросил Иван.
- Это вам нужно дойти до старой березы и повернуть направо, - улыбнулся колобок и покатился своей дорогой, напевая веселую песенку.
- Ну, блин, где эта старая береза? - заругался Макс, толкая Бакса.
Бакс резво припустил вперед, торжественно лая, в самой чаще леса росла старая береза, ее корни торчали прямо из земли, напоминая страшного осьминога. Собака сделала торжественный круг вокруг дерева и закричала.
- Пацаны, вот береза, идите сюда!
- Ванюха, кто это нас зовет? - удивленно спросил Макс.
- Кто? Бакс твой, похоже, он березу нашел, вот молодец, без него мы бы долго ее искали.
- Нет, я до сих пор не могу врубиться, что Бакс базарит и еще так прикольно, - почесывая затылок, рассуждал Максим.
Мальчишки подошли к березе и стали думать, как им теперь найти домик Бабы Яги, вертелись то в одну сторону, то в другую.
- Пацаны вы, что, не понимаете, с вами собака, а у нас нюх в двести раз сильнее человеческого, идите за мной, я уже давно ее чую, - возмутился Бакс.
- Кого ты чуешь, клок шерсти? - спросил Максим.
- Да Бабу Ягу! Неужели вы еще ругаться начнете? - возмутился Иван.
Бакс побежал вперед, виляя хвостом, ребята поспешили за ним в самую глубь леса. Пробираясь через бурелом, спотыкаясь и падая, они со страхом озирались по сторонам, кругом становилось все темней, ели нависали своими лапами до самой земли, пахло сыростью и опавшей хвоей. Ребята прибавили шаг и о, ужас, провалились в глубокую яму, выкопанную кем-то и заложенную ветками и старой листвой.
- Как же мы отсюда выберемся? - испуганно сказал Иван, помогая подняться другу.
- Бакс, посмотри, нет ли кого поблизости, - позвал друга Максим.
- Гав, вижу, вижу, - закричал Бакс и скрылся из вида.
- Разрешите представиться, барон Мюнхгаузен, самый бесстрашный путешественник в мире, - склонившись над ямой, отрекомендовался высокий худощавый человек в красной треуголке.
- Помогите нам, пожалуйста, выбраться отсюда, - попросил его Иван.
- Помните, в моем рассказе о болоте я сам себя вытащил за волосы вместе с лошадью. И вы, молодые люди, попробуйте взять себя за волосы и с силой дернуть, - подсказал борон.
- Ну, дядька дает! Он и правда думает, что можно так вылезти из ямы, гонит точно, - возмутился Максим.
- Не спорь, давай попробуем, сказка все-таки, я читал, что у оленя на лбу вишневое дерево выросло, когда ему барон косточкой в лоб попал, а из болота он себя действительно сам вытащил, - рассудительно сказал Иван.
- Офигеть.
Мальчишки с силой дернули себя за волосы и оказались на краю ямы.
- Вот видите, молодые люди, я вам сказал чистую правду, а теперь прощайте, мои друзья ждут меня дома с новыми историями, - поклонился барон, снимая свою треуголку.
- Спасибо, барон Мюнхгаузен, за помощь, - поблагодарил Иван, Максим восхищенно протянул барону руку.
- Уважаю, - сказал Максим, с силой пожимая барону ладонь.
Мюнхгаузен лукаво улыбнулся, вскочил на коня и скрылся за деревьями.
Ребята отряхнули одежду от земли и опавших листьев, направились дальше вглубь леса искать жилище Бабы Яги, лес становился еще темней и гуще, солнце почти не было видно за пышными зелеными елками.
А в самой чаще под высокой елью сидела избушка на курьих ножках, вокруг никого не было, на кольях, торчащих кругом, были надеты голые черепа животных. Бакс, увидев эту картину, попятился назад, поскуливая и прячась за ноги хозяина.
- Ванюха, эт че, нам типа сюда надо было? Во, жутики, как в фильме ужасов, а эта Яга нас не сожрет? А то я здесь килограммов на пять похудел, во мне совсем мяса нет, - испугано сказал Макс другу.
- Не бойся, справимся! Избушка, избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом, - громко попросил Иван.
Избушка с трудом встала, скрипя коленями, и тихонько начала поворачиваться, еле-еле переминаясь с ноги на ногу. Двери затрещали, и из них показалась старушка очень злобного вида, ее два передних зуба торчали наружу, упираясь в нижнюю губу, глаза быстро бегали, выглядывая из-под густо нависших бровей, крючковатый нос с огромной бородавкой тянулся по ветру, улавливая запах пришедших гостей.
- О, человечьим духом пахнет, будет мне на обед жаркое, люблю закусить молоденькими пареньками, - злобно, потирая рука об руку, сказала старуха.
- Не, ты видал этого Фредди Крюгера в юбке, крутая метелка, аж мурашки на спину выскочили, - рассмеялся нервно Максим.
- Да ты, соколик, на каком языке разговариваешь? Из иноземных хлопцев я жаркого еще не ела, - удивленно ответила бабушка.
- Простите его, уважаемая Баба Яга, на русском языке он говорит, зовут его Максим, а я Иван, - извинился Ваня.
- Как на русском? Триста тридцать три года на свете живу, а такого русского языка не слышала! А ты Иван-дурак или Иван-царевич, добрый молодец? - переспросила Яга.
- Нет, он Иван-ботаник, - пояснил Макс.
- Природу любишь? - спросила старуха.
- Да, и природу, и учиться люблю, а что ты сегодня злая такая, бабушка? А я в сказках читал, что Баба Яга путников накормит, напоит, в баньке напарит, а потом и расспрос ведет, - сказал Иван.
- Да горе у меня, Ванюша, расхворалась моя избушка, на ноги с трудом встает, яйца не несет, я уж и сама забыла, как яишенка пахнет, - пожаловалась Баба Яга.
- А давай, я посмотрю твою избенку, - предложил Ваня.
- Ванька, ты че, с дуба рухнул? А вдруг это птичий грипп, так и до дома не доберемся, крякнем прямо здесь, - возмутился Макс.
- Спокойно, Макс, помоги лучше, приподними ее немного, - поднатужился Ваня, подлез под избушку и приподнял ее.
- Ну, кура и тяжелая, центнер, наверное, живого удобрения, - кряхтя, возмущался Макс.
- Все понятно, бабушка, а ты печь давно топила? - спросил Иван.
- Да давно, касатик, лето ведь, тепло, - ответила старушка.
- А избушка твоя простыла, ей-то на сырой земле холодно стоять, сыро, вот ноги и застудила, давайте-ка печь истопим, - предложил Иван.
- Ой, касатики, а дровишки у меня еще по зиме кончились, надобно наколоть, - заохала старуха.
- Да наколоть-то не проблема, топор где у тебя, бабуля? – деловито спросил Макс.
Баба Яга принесла из избы здоровенный топор, Максим с трудом перекинул его через плечо и, стараясь бодриться, побрел в лес.
- Ну и топорище у этой старушенции, просто атас, а как им дрова колоть, я че, Шварцнеггер? - стараясь размахнуться, пробурчал Макс.
Иван собрал большую охапку сухого хвороста, Максим в это время с трудом расколол две березовых чурочки, дров получилось много.
Растопили в избушке печь, подогрели чайник, Баба Яга напоила путешественников чаем на лесных травах, а потом и спрашивает:
- Дак, по какому делу вы ко мне забрели, соколики?
- Заблудились мы, бабушка, не знаем теперь, как из вашей сказочной страны выбраться, - ответил Иван, допивая чай.
- Ну, дело это нелегкое, к Василисе Премудрой вам надо идти, в сказочное царство царя Гороха, у нее палочка волшебная есть, может, она вас домой отправить сможет. Или к великому и ужасному Гудвину, но до него очень далеко добираться придется. Джин наш тоже мог бы вас домой отправить, но он к старику Хоттабычу в гости улетел, говорят, нескоро будет, поэтому верная вам дорога к Василисе Премудрой.
- А как нам до нее добраться, не подскажите? - уважительно спросил Иван.
- Есть у меня два транспортных средства, что скоро вас доставить смогут - метла да ступа, но метла мне самой надобна, а вот ступу вам дам за ваше сердце доброе, что избенку мою на ноги поставили, - размышляла Яга.
- Бабуся, а ты че на солнечную полянку не переедешь, там тусоваться теплей, и избенка твоя в полном шоколаде будет, - спросил Макс, улыбаясь во весь рот.
- Да на кой нам с ней энтот шоколад, от него только зубы болят, а у меня их два всего и осталось, и опять же царевичи разные меня в чаще лесной искать будут, а я вон где, так и сказки все перепутаются, - ответила Баба Яга. - Ну, соколики, чайку попили, вам в дорогу пора, доберетесь до камня на трех дорогах на ступе, а дальше нужно в царство царя Гороха попасть. Когда мой летательный аппарат не нужен станет, скомандуете ей: «Домой!», и все тут, - усаживая гостей в ступу, наказывала старуха.
- Спасибо, бабушка, и до свидания, - прокричали мальчишки, пока ступа набирала высоту.
- Заходите, соколики, если что понадобится, всегда рада буду, - утирая слезинку, кричала Баба Яга, избушка подпрыгнула, стараясь помахать паренькам во след.
Поднялась ступа под самые облака, летят мальчишки, по сторонам смотрят - кругом лес да поля зеленые, а вдали город виднеется. Глядь, а навстречу мужичок средних лет, в меру упитанный, в меру воспитанный, летит, а с другой стороны ведьмочки маленькие с портфелями в школу свою пролетели, на ковре-самолете Иван-царевич с Василисой Прекрасной пронеслись, Нильс со стаей диких гусей промелькнули, Иван-дурак на летучем корабле мимо пронесся.
- Ванька, ну и движение! Хоть бы светофоры поставили. Смотри, а это что за парк юрского периода приближается? Во, жесть - и огнем палит, тормози! - закричал Максим, закрывая лицо руками.
- Посторонись, куда прешь, дяди Степы на вас нет! - прокричал Змей Горыныч и выпустил струю пара.
Ступа зашаталась и вошла в штопор, Бакс наклонился на хозяина, жалобно заскулил, Максим не удержал равновесия и выпал из летательного аппарата, собака бросилась за ним.
- У камня встретимся, - закричал Иван им вдогонку.
Максим плюхнулся на лужайку прямо на мягкий стожок свежескошенного сена, Бакс упал рядом, закрыл глаза и, казалось, что он был мертв.
- Ты че, мордочес, а ну вставай, из-за тебя теперь пешкодралом топать! Да еще бы знать, куда, - Макс потрепал пса за загривок.
- Не переживай, хозяин! Я так боялся, что мне нужно было выйти, - жалобно заскулил Бакс, встал на лапы и отряхнулся.
- Вечно тебе не вовремя, прямо как дома в воскресенье - спал бы да спал, а тут ты, у, морда блохастая! Говори теперь, куда идти.
- Минуточку, - Бакс побегал вокруг, принюхался, скорчил умную морду.
- Судя по солнцу, нам прямо, скоро будет развилка, а там и заветный камень, - рассудительно сказал пес.
- Не, кончай умничать, ты че, и в солнце сечешь? - возмутился Максим.
- Я, к вашему сведению, собака породистая, у меня даже паспорт имеется, в солнце не разбираюсь, но носом чую, что нам туда, - виляя хвостом, заторопился Бакс.
Максим молча поплелся за собакой в надежде, что их злоключения скоро закончатся. Вскоре они вышли на дорогу, Бакс уверенно бежал вперед, виляя хвостом. Дорога становилась все шире, и вскоре путники вышли к развилке трех дорог. На перекрестке лежал огромный камень, на нем золотыми буквами было высечено: «Налево пойдешь - в сказки Волкова попадешь, направо пойдешь - в сказки братьев Гримм попадешь, а прямо пойдешь - в русскую сказку придешь».
- Во, задачка посложнее алгебры будет, куда идти, а, Бакс? - растеряно спросил Максим.
Бакс сидел у дороги и чесал лапой ухо. Максим подошел к левой дороге, вымощенная желтым кирпичом дорога убегала за горизонт, он постоял немного и решил взглянуть на другую. Дорога, что вела вправо, убегала в дремучий лес, на ней виднелись хлебные крошки, птички с чириканьем собирали, их споря друг с другом, а дорога, лежавшая прямо, была проселочной, с ямами да ухабами, она пролегала через большое пшеничное поле.
- Так, думаем логически - если нам надо к Василисе в царство царя Гороха, то поблизости должен быть город или хотя бы деревня, через лес идти страшновато, по кирпичам до горизонта пусто, остается дорога через поле. Если посажена пшеница, то кто-то ее сажал! Правильно, пойдем по прямой, - рассуждал вслух Макс.
- Максим, вы где? - раздался знакомый голос, Иван выскочил из леса и заторопился к друзьям.
- Ну вот, проблемы наши кончились, ботаник наш нашелся, он-то знает, куда идти, - обращаясь к Баксу, сказал Максим.
- Что, определились, куда идем? - спросил Иван, подходя к другу.
- Ну, не знаю, думаю, что через поле рулить надо. Я, Ванька, пить хочу, аж соли на кроссовках выступили, - ответил Максим, обрадовавшись появлению друга.
Ребята пошли по дороге, ведущей через пшеничное поле, Максим рассказывал, как они добрались до камня, Иван поведал, как ступа упала в самую гущу леса, и как ему пришлось тащить ее до поляны, а потом отправить в обратный путь. Идут приятели, а на дороге козлиное копытце, наполненное водицей, Максим остановился, присел и хотел выпить воду.
- Нет, ну ты совсем! Козленочком хочешь стать? Сказки читать надо, вот Иванушка выпил и стал козленочком, -  поучал друга Иван.
- И че, прямо козлом стал?
- Конечно.
- Во, жесть.
Вскоре ребята вышли на окраину большого города, башни дворца были видны издалека, они сверкали на солнце золотыми куполами, похожими на маленькие луковички. Вокруг дворца были раскиданы домики, очень разные - одни были построены из огромных бревен и походили на купеческие палаты, другие были очень простыми, а третьи - совсем развалюшки. Ребята зашагали по дороге ко дворцу, улицы были пусты, только одинокий солдат, чуть похрамывая шел, распевая бравую песню.
- Вдоль по дороге, вдоль по широкой, так бы я братцы шел и шел…, - пел он почти в голос.
- Ваня, давай этого солдата догоним, я уже больше не вынесу, может у него чипсы есть, а то кушать так хочется, - заныл Максим.
- Ну, ты даешь, Макс! Какие чипсы, мы же в сказке, - возмутился Иван.
Бакс со звонким лаем побежал вперед и начал ластиться к солдатику, тот остановился, вытащил из сумки ломоть хлеба и бросил собаке.
- Не, ну вооще, я уже лапти таскать не могу, а эта псина все в одну морду съела, и хоть бы че! Иди-ка сюда, зверюга, - позвал Максим Бакса.
- Хозяин, я так проголодался, что и не заметил, как съел кусочек, а он был такой маленький, - поджав хвост, оправдывался Бакс.
Солдат подошел поближе к ребятам.
- Здравия желаю, вы что, тоже не ели, добры молодцы? У меня с утра маковой росинки во рту не было, надо бы постучаться в дом, да попроситься у хозяина на обед, - сказал солдат, поправляя вещмешок.
- Извините, а вы уверены, что нас накормят? - недоверчиво спросил Иван.
- А как не накормить? Я человек служивый, двадцать пять лет службе отдал, вот домой иду, а служивому человеку каждый рад, надо вон в те двери постучать, изба большая, ставни резные - знать хозяева небедно живут.
Путники направились к большому дому с тесовыми воротами и резными ставнями, постучали в калитку.
- Кто там? - раздался женский голос.
- А хозяин дома? - спросил солдат.
- Хозяина нет, он в отъезде, а что надобно?
- Пусти, хозяюшка, на хлеб-соль служивого.
- Ой, батюшка, да нет у меня ничего, сама голодом который день, - впуская путников в дом, причитала дородная барыня в пестром шелковом платке с кистями, наброшенном на плечи.
- А давай, хозяйка, я тебя накормлю, печь-то у тебя топлена? - спросил солдат.
- Да печь-то топится, а вот что на печь поставить? - ответила женщина.
- А я тебя супом из топора сейчас накормлю, вот у меня какой топор жирненький, неси-ка котелок, - заторопил хозяйку служивый.
Барыня удивленно поставила на плиту пустой котелок, подбросила в печь дровишек.
- А водица, хозяюшка, у тебя где? Ну-ка хлопцы, налейте в котелок студеной водицы, - скомандовал солдат и опустил в котел топор, стал помешивать воду деревянной расписной ложкой.
- Ну что, скоро? - спросила хозяюшка, заглядывая в готовившийся суп.
- А соли у тебя не найдется?
- Соль-то есть, - доставая туес с солью, ответила боярыня.
- А крупки горсточки три не завалялось ли у доброй хозяюшки?
- Да как не быть, есть, - увлеклась хозяйка приготовлением.
- Ну и маслица кусочек, чтобы супчик удался.
- Маслица горшочек вот, солдатик, а когда пробовать будем? - суетилась барыня.
- Еще минуток пять, и готов солдатский суп, - торжественно ответил служивый.
- Во, солдат тетку на харчи развел, просто супер! Теперь хоть полопаем, - наблюдая за происходящим, удивился Максим.
- Вот теперь неси миски, хозяюшка, - помешивая суп, попросил солдат.
Хозяюшка принесла тарелки и деревянные расписные ложки, служивый налил всем суп, барыня ест и суп нахваливает.
- А топор когда есть будем? - спрашивает она солдата.
- Да старый он у меня, жестковат, не уварился, в следующий раз, - ответил солдат, утирая усы.
- Спасибо, хозяйка, за хлеб-соль, а нам в дорогу пора, пойдемте, хлопцы, - раскланиваясь с хозяйкой, позвал служивый друзей.
Мальчишки облизали ложки и поспешили за солдатом, вышли на дорогу, а солдат и говорит:
- Мне направо, а вам прямо во дворец, прощайте, да помните – смекалка, она везде пригодится.
- Спасибо, тебе, солдат, за обед и за науку, нам тоже пора, - поблагодарил Иван.
Мальчишки заспешили ко дворцу, идут и по сторонам оглядываются -  красота вокруг невиданная: палаты белокаменные, маковки на крышах золоченые, цветы цветут аленькие, жар-птицы по улицам летают, краше солнца сверкают. Подошли к воротам, а стража их и спрашивает:
- К кому пожаловали, добры молодцы?
- К Василисе Премудрой, на поклон и за советом, - ответил Иван, кланяясь.
- Проходите.
Ребята прошли во дворец, слуги провели их в богато убранный зал, на высоком постаменте стоял трон, увенчанный золоченой короной, на стенах росписи яркие, столы дубовые скатертью парчовой застелены.
- Нехило живут, хата определенно больше, чем сто квадратов, - оглядываясь по сторонам, удивился Макс, Бакс же осторожно присел у хозяйских ног.
- Максим, можно я сам с Василисой поговорю, боюсь, она тебя не поймет, - попросил Иван друга.
- Заметано, мне меньше париться, - ответил Макс и уселся на скамью.
В зал вошла Василиса - молодая красивая девушка в розовом сарафане, с русой косой, перекинутой через плечо.
- Ванька, ты это видишь – это же Алена Игоревна! Ну, она и здесь меня доставать будет, - с удивлением возмутился Максим.
- Замолчи, это Василиса Премудрая.
-  Ага, Василиса! Вылитая наша Алена, вооще, капец.
- Здравствуйте, добры молодцы, с чем пожаловали в наше сказочное царство? Вижу, вы не местные, -  заговорила с ребятами Василиса.
- Мы заблудились, нам бы домой попасть, Баба Яга сказала, что у вас есть волшебная палочка, и вы сможете помочь нам, - вежливо обратился к ней Иван.
- А как зовут вас, чужеземцы?
- Я Иван Максимов, а это мой друг - Максим Иванов и пес наш Бакс.
- Помочь-то вам можно, но из сказки так просто выхода нет, загадки надо разгадать, да задание сложное выполнить.
- Вот как всегда, - возмутился Максим.
- Мы готовы, - уверено ответил Иван.
- Загадки трудные, а не угадаете - навечно в сказке останетесь, готовы? - еще раз спросила Василиса.
- Готовы, - уверенно ответил Иван, а Максим покачал головой в знак согласия, Бакс завилял хвостом.
- Вот вам первая загадка: что за утка, что в зайце жила, что за яйцо, что с иглой внутри, и что за злодей, что сломанной иглы боится?
- Это загадка простая, иголка - это смерть Кощеева, а злодей сам Кощей и есть. Заяц в сундуке, утка в зайце, яйцо в утке, а смерть на конце иглы, так, кажется, написано в сказке про Василису Премудрую.
- Правильно. А теперь вторая загадка: по какой дорожке можно в Изумрудный город попасть и кому нужно помочь, чтобы домой вернуться.
- Да, эта загадка посложней будет, я сказки Волкова еще в первом классе читал, подзабыл. Дорога там из желтого кирпича, кажется, а помочь надо было Железному Дровосеку, Страшиле и Трусливому Льву.
- Да, дорога из желтого кирпича, - торжественно добавил Максим.
- Правильно ребята, молодцы! А теперь последняя загадка: что это за шило, что в мешке не утаишь, что за соломинка, что глаз колет, добрым молодцам намек -  что это?
- Правда! - закричали ребята в голос.
- Вы просто молодцы, а теперь самое трудное задание - у нашего царя Гороха дочка есть, царевна Несмеяна, плачет и печалится она день-деньской и никто ее развеселить не может. Вот если развеселите царевну, помогу вам домой вернуться.
Пригласила Василиса Премудрая друзей в другую залу, сидит там в кресле царевна, глаза зареваны, а перед ней мамки да няньки бегают, не знают, чем красавице угодить.
- Холодно мне, - плачет царевна, нянюшки ее одеяльцем укутали.
- Жарко, - машет руками Несмеяна.
Нянюшки подбежали и дуют на царевну, и веерами ее обмахивают.
Мальчишки посмотрели на эту капризулю, а Максим и говорит:
- Ремня бы ей всыпать, да не поймут, придется развлекать эту реву.
- Давай Макс, а то я с весельем как-то не очень, - ответил Ваня и присел на лавку.
Максим вышел на середину зала принял соответствующую позу и начал речитативом читать рэп:
Что, ца-рев-на,  вы-хо-ди, 
На  ме-ня  ты пог-ля-ди,
Сле-зы вы-три, что грус-тишь,
Мо-жет рэп мой под-хва-тишь.
Я пар-ниш-ка озор-ной,
По-тан-цуй  да-вай со мной.
Но-гу так, по-том вот так,
Ви-дишь я пля-сать мас-так.
Что си-дишь, все сле-зы льешь,
Мам-кам нянь-кам серд-це рвешь,
Встань, тря-хни-ка ста-ри-ной,
Ну-ка, по-пля-ши со мной. Ё! Ё! Ё!
Вы-хо-ди-ка, не зе-вай,
Но-гу рез-че под-ни-май,
В ска-зках точ-но соль зем-ли,
Слез так много про-ли-ли  Ё! Ё! Ё!
Я пар-ниш-ка озор-ной,
Ты брейк-данс стан-цуй со мой! Ё! Ё!

На последнем слоге, он упал на пол и закрутился как волчок, затем стал двигаться как робот, переминаясь с ноги на ногу, прыжок - и он уже стоит на голове. Мамки и няньки восторженно захлопали в ладоши в ритм танца, а закончил Макс свой танец на шпагате с криком «Ё! Ё! Ё! Ё!»
Несмеяна с широко открытыми глазами смотрела на Максима, слезы высохли, и она внимательно наблюдает за происходящим.
- Ну, ты метелка, совсем не догоняешь, я ей крутой рэп с ходу выдал, а она не врубается, - искренне возмутился Максим.
Несмеяна часто-часто захлопала ресничками и весело расхохоталась, раскаты ее смеха разносились по всему дворцу, смех подхватили придворные, и даже Василиса не удержалась от смеха. Иван удивленно смотрел на друга, тот в смятении развел руками и шепотом спросил:
- А че они так прикалываются, че я такого сказал?
- Вот именно, что сказал ты непонятные вещи на тарабарском языке, со стороны это так смешно, - ответила Василиса, подходя ближе.
В зал вбежал царь Горох, придерживая золоченую корону и запинаясь об полы мантии.
- Неужели доченька моя так смеётся, кто же совершил это чудо? Просите все, что пожелаете, - тараторил царь, вертясь в разные стороны, высматривая виновника смеха.
- Ваше величество, вот они, добры молодцы, просят, чтобы мы их домой вернули, - рассказала Василиса.
- А загадки они отгадали?
- Да, ваше Гороховое величество, отгадали, - в голос сказали няньки и мамки.
- Ну, тогда принести сюда волшебную палочку, - торжественно приказал царь Горох.
Придворные принесли шкатулочку, шитую красным бархатом, царь Горох подошел к Василисе Премудрой и протянул ей волшебную палочку.
- Отправлю вас домой, но прежде хочется сделать вам подарок, подарить вам волшебное зеркальце, оно делает людей лучше, - Василиса протянула Максиму маленькое круглое зеркальце, точно такое, каким мальчишки пускают солнечных зайчиков, Макс быстро сунул его в карман.
- Спасибо, а домой скоро? - нетерпеливо спросил Максим.
- Повернитесь ко мне спиной и собаку свою на руки возьмите, - попросила волшебница.
 Бакс подбежал к хозяину, виляя хвостом.
- Хозяин, мы уже скоро вернемся, ты дома разговаривай со мной, а я тебя слушать и понимать буду, - попросил пес и лизнул Максима в лицо.
-У, морда блохастая, как я без тебя, дружище! - подхватывая собаку на руки, ответил Максим.
Василиса коснулась волшебной палочкой головы Ивана, а затем Максима.
- Кручу, верчу, домой отправить хочу, летите туда, откуда к нам пожаловали, - взмахнула Василиса волшебной палочкой.
Перед глазами у мальчишек все закрутилось, завертелось, а когда они открыли глаза, то увидели, что лежат на полу в гараже, рядом испорченный аппарат валяется, а Бакс весело скачет, пытаясь облизать лицо хозяина. Максим встал на ноги, осмотрелся по сторонам.
- Ваня, вставай, мы, кажется, дома, ой, голова как болит! А где это мы побывали? Неужели все это и правда с нами было, - удивленно рассуждал Максим.
- Наверно, правда, - с трудом поднимаясь с пола, ответил Иван.
- Подожди, у меня ведь зеркальце должно быть, помнишь, мне Василиса Премудрая подарила, ну та, что так на Алену Игоревну похожа.
- Макс, а с тобой что? Ты как-то говорить начал не так, - удивился Иван.
- Как не так? - вытаскивая из кармана зеркальце, спросил Максим.
- Ну, словечек этих у тебя не стало типа: прикольно, клево и вообще.
- Вот оно, зеркальце! Правда, мы в сказки побывали, это меня, наверное, Василиса заколдовала, чтобы я слова эти забыл. Домой нам уже пора, смотри, Ваня, девять тридцать - вот от родителей попадет!
Ребята разошлись по домам, утром в школе Иван как всегда ждал друга, в класс вошел Максим, в черных наглаженных брюках, в светлом свитере, волосы аккуратно уложены, он спокойно сел за парту. По классу пробежал шепоток: «Ребята, смотрите, Макс сегодня прикалывается, вот вынарядился, наверное, Алену Игоревну удивить хочет».
В класс вошла учительница, посмотрела по журналу, кого сегодня необходимо спросить.
- К доске пойдет…
Максим один из класса тянет руку: «Алена Игоревна, а можно я».
- Иди, Иванов, расскажи нам о сказках и об их значении в мировой литературе.
Максим долго и подробно рассказывал о разных сказках, приводил примеры, делал выводы, в классе стояла полная тишина, все внимательно слушали товарища.
- Максим, ты что, за ночь все сказки прочитал? Молодец, «пять»,- торжественно поставила оценку в журнал Алена Игоревна.
- Нет, Василиса, ой, Алена Игоревна, я эти сказки сам на себе прочувствовал, - опуская голову, ответил Максим.
- А где же словечки твои, а, Максим? – с улыбкой спросила Алена Игоревна.
- А это вам виднее, - лукаво улыбнулся Максим и положил учителю на стол круглое зеркальце.
- Возьмите, может, еще кому пригодится, а мне больше не надо, я теперь не только рэп, но и стихи писать буду.
Прозвенел звонок, и ребята с шумом выскочили в коридор, и я там была, в щелку подглядывала, дверью в лоб получила, да Максима с Ванькой хвалила. Ведь сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок.


Рецензии