Истории про козлов... Прощайте! 3
и Ученого Соседа
3
Прощайте!
«Господин Мин-ван выстроил монастырь для Ло-шаня и попросил его произнести первую речь в лекционном зале. Как мастер монастыря, Ло-шань сел в кресло, но не сказал ничего, кроме слова «прощайте» перед уходом в свою комнату. Войдя к нему, господин Мин-ван сказал: «Учение самого Будды на горе Градхаркута было, должно быть, таким же, как ваше сегодня». Ло-шань ответил: «Я думал, что вы чужды учению, но сейчас понял, что вы имеете некоторое представление о дзэне».
(Буддийские истории)
Козлов говорит Баранову:
- Пошли, Баранов, в бар сходим. Хоть от своих баб оторвемся.
- Пошли, но я пить не буду!
Ну, они и договорились. Пришли, значит, в бар, Козлов налил Баранову, а тот отказывается. Тогда он говорит:
- Послушай, что я тебе скажу. Идет как-то по пустыне барашек. Жарко. И вдруг перед ним два ведра, в одном вино, в другом вода. Что он будет пить?
- Конечно, воду!!!
- Так не будь же бараном!
(Российские истории)
Однажды Козлова вызвали в школу к учителю Арифметкину по поводу сына Козлова, который ухитрился в школе так накозлить, что создал проблемы в виде моря двоек в журнале и естественно в дневнике.
«Знание ничего общего не имеет с жизнью», - подумал Козлов и пошел в школу. Он обычно доверял в вопросах воспитания своей жене, но тут море двоек было слишком обширным и это не радовало.
Козлов зашел в класс, где как обычно проверял тетради учитель Арифметкин.
-А, вы папа Козлова!- приветливо воскликнул учитель Арифметкин, - рад Вас видеть.
Козлов промолчал.
Козлов про себя подумал:
«Он спрашивает, а я отвечаю. Он рад, а я – не рад. Хотя вопрошающий и вопрос должны представлять одно и то же».
-Я пригласил Вас, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие, что Ваш сын Козлов плохо себя ведет на уроках. Он не слушается, не учится и разговаривает, мешая другим. Все и он сам страдают от такого поведения.
Козлов промолчал.
Козлов про себя подумал:
«Для моего сына Козлова жизнь не может быть юдолью страданий».
-Может быть, у Вашего сына что-то с воспитанием… Он еще блеет и гогочет на всех уроках. Прямо настоящий Козлов! – чистосердечно протянул учитель Арифметкин.
Козлов промолчал.
Козлов про себя подумал:
«Каждое живое существо наделено истинной природой».
-И еще. Ваш сын почему-то любит изображать козла и постоянно приставляет ко лбу пальцы, имитируя рога. Но, играя так, он почему-то не называет себя козлом и громко блеет.
Козлов промолчал.
Козлов про себя подумал:
«Все, что имеет название не совершенно».
-Видите ли, уважаемый товарищ Козлов, если Вы своего сына не призовете к порядку, то у нас будут неприятности. Половина класса под его влиянием превратится в козлов. Я усматриваю в этом какой-то скрытый смысл поведения Вашего сына, какой-то вызов всем.
Козлов промолчал.
Козлов про себя подумал:
«Смысл подходит к вещам односторонне и пристрастно».
-Я вижу, вы меня понимаете. Делайте выводы и принимайте меры.
Козлов сказал:
-Прощайте!
А учитель Арифметкин, оставшись наедине со своими тетрадями, тоже подумал:
« И чего я, Арифметкин, так распинался перед этим молчуном Козловым?
Он окинул усталыми глазами заплеванный класс. Уныло рассмотрел разрисованные учениками парты, лохмотья плакатов, истасканные вдрызг школьной вечностью, глобус, проткнутый пальцем в районе города Москвы, разбитое окно, заделанное покоробившейся мокрой фанерой, и подумал:
«Может это я Козлов?»
Тут он встал, подошел к двери и сказал:
-Прощайте!
Свидетельство о публикации №217020700200