История одного маленького счастья. Глава 19

Глава 19. Три товарища.


"Мальчик, мальчик! Ура!" - я кружилась по кухне, радуясь этой новости. Еще больше меня впечатлила новость о том, что все у нас в порядке!
"Милый!" - закричала я мужу, который уже проснулся, но еще не встал.
"Что?" - крикнул он мне в ответ.
"Надо срочно придумывать имя!" - ответила я.
В кухню, потирая глаза,  вошел заспанный сын.
"Что ж вы так орете-то на весь дом с утра в воскресенье?! И чего вам не спится?" - пробурчал он.
"У нас будет сын! Представляешь!" -  видимо чересчур эмоционально сказала я, потому что он отвернулся и пробормотал.
"Сын у вас уже есть!"
Я услышала и разобрала его слова.
"Ты ревнуешь!" - внезапно догадалась я.
"Вот еще!" - ответил он.
"Ах, ты мой милый!"- я попыталась обнять его, но он уворачивался.
Тогда я потрепала его по макушке, и привстав на цыпочки чмокнула его в щеку, пока он зазевался.
Мой сын выше меня на пол головы, а все не могу к этому привыкнуть!
Вырос он за одно лето. Когда переходил из 8 в 9 класс.
Неожиданно я обнаружила, что мне приходится поднимать глаза, когда разговариваю с ним. Присмотревшись повнимательнее я, наконец, поняла в чем дело: он выше меня! 
Очень непривычная для меня картина!
С мужем мы одного роста,  и так как я довольно высокая, то, как правило, смотрела на людей немного сверху вниз.
В автобусе никто не заслоняет мне обзор. И вдруг такой высоченный сын!
Мне пришлось очень долго привыкать к этому.

Моя любимая каланча сгреб меня в охапку и поцеловал в ответ.
"Люблю тебя!" - прошептал он.
"И я тебя! Знай, что тебе повезло гораздо больше, чем малышу, ты купаешься в материнской любви на 19 лет больше, чем достанется ему."
"Мама! Что ты такое говоришь!" - спросил сын.
"Правду, милый мой! Я говорю чистую правду!"
К нам зашел муж.
"О чем спорите?"
"В любви объясняемся!" - ответила я.
"Я пришел на твой зов! Что ты мне кричала?" - поинтересовался мой любимый.
"Надо срочно придумывать имя нашему мальчику!"
"Дядя Федор" - тут же пошутил сын.
"Надо было тебя так назвать!" - обиделся муж.
"Я же пошутил!" -
"Нет, товарищи, так дело не пойдет!- вмешалась в разговор я, - нужно подойти к этому вопросу с полной серьезностью! Человеку имя носить всю жизнь, оно должно хорошо сочетаться с отчеством и фамилией. Это не девочка, и сменить фамилию ему не светит!"
"Егор" - предложил муж.
"Никита!" - внес свою лепту в общее дело сын.
"А я хочу Дима! С раннего детства я хочу, чтоб моего сына звали так! Ты в первый раз не дал мне назвать ребенка, теперь я хочу воспользоваться правом выбора!"
"Вот так здравствуйте! Зачем ты нас тогда звала, когда все уже решила и теперь ставишь свои условия! Я тебе уже говорил и повторяю снова- мне Дима не нравится. Я против!" - завил суженый.
"Так нечесно! Я вынашиваю беременность второй раз, и могу хотя бы один разочек придумать имя?" - надула губки я.
"Можешь, конечно, придумывай! Но только почему это непременно должно быть Дима, придумай какое-нибудь другое!"
"Все другие, какие имена мне нравились уже заняты нашими родственниками! Я люблю простые имена: Александр, Сергей, Владимир. Те, которые на слуху, привычные человеческому уху. Я не хочу, чтоб над ребенком насмехались! Например, Елисей, это уже устаревшее, да и сказочное какое-то. Королевич Елисей. Ксати, Иванушка-дурачок тоже не подойдет! То ли дело царевич Дмитрий! Значение имени -землевладелец.
Люди носящие это имя волевые, решительно идущие к своей цели. И в то же время обаятельные, их любят окружающие.
Разве не хорошая характеристика для человека?" - спрашивала их я.
Мужчины неопределенно пожимали плечами, и было видно, что имя им не нравится.
"Да ну вас!" - махнула я на них рукой.
Мне было обидно, что они не хотят.
"Я вынашиваю, а они еще носом крутят!
Могли бы сказать - решай, милая сама. А они плечиками пожимают!" - возмущалась про себя я.
Выслушивать их версии мне сегодня не хотелось. Я даже немного всплакнула от обиды.
Видимо, гормоны играют. Не зря говорят, что беременные очень эмоциональные.
Обида как внезапно нахлынула, так внезапно и отступила.
Я прилегла немного вздремнуть, так как почувствовала, что не выспалась.
Разбудил меня поцелуй в щеку.
"Милая моя, ты не представляешь как я рад, что у нас  будет мальчик!
Я б девочке был бы рад, но наследник, пусть и второй уже, это продолжение рода. Это значит твоя фамилия продолжается!"
Я открыла глаза, рядом со мной лежал букет нежно-кремовых бутонов с розовой каймой по краю.
Мой любимый сорт роз!
"А еще мы с тобой сегодня идем в театр! Будем смотреть "Три товарища" по Ремарку." - муж совал мне билеты.
"А почему три?" - удивилась я.
"А сколько надо было? - удивился в ответ муж, - ты, я и сын... И кроме того на "Три товарища" сама судьба велит взять три билета. Сын нам не помешает, не так ли?"
"Не помешает! Просто удивилась, что он решился пойти!" - исправила свою оплошность я.
Если честно, то о сыне я не подумала. Обычно мы ходили вдвоем.
Никак не привыкну к тому, что сын уже взрослый!
"Надо покушать и буду начинать собираться!" - сказала  счастливая я.
В театре мы не были с прошлого сезона, поэтому на душе у меня было очень радостно! Я очень люблю живую игру актеров, она задевает меня за живое, трогает и заставляет еще более, чем обычно сопереживать героям, на два-три часа забываю обо всем, погружаясь в чужую жизнь.
Некоторые спектакли оставляют настолько глубокий след, что впечатление, произведенное когда-то остается на всю жизнь.

Я долго выбирала платье (учитывая мое положение это было непросто) и туфли.
Сегодня мне этого захотелось: прийти в театр, как во времена моей юности в нарядном платье и на шпильке.
Сейчас, конечно, все по другому. Никто уже не переобувается, красивые платья сменила повседневная одежда, а порой даже джинсы. Это можно понять, ведь
часто в театр едут прямо с работы, возможности забежать домой, переодеться нет. И я в прошлом году так ходила.
В нашей современной жизни, в бесконечной суете, больше всего не хватает одного - времени.
Мы все бежим куда-то, опаздываем, вечно спешим, не успевая, собственно жить, радоваться, любоваться природой, вдыхать свежий воздух...
Так здорово, что сегодня воскресенье и не нужно никуда торопиться!
Я вымыла голову, уложила непослушные волосы при помощи фена, нанесла макияж, и осталась очень довольна увиденным.
В зеркало на меня смотрела настоящая красотка.
Удивительное  преображение для человека, не использующего косметику в повседневной жизни.
Это повелось еще со школы... Не любила я ни тушь, ни помаду. Все это ужасно мешало мне, хотелось стереть, я вечно забывала о накрашенных ресницах и размазывала глаза рукой.
В институте было не до того, с маленькой лялькой на руках, с вечным недосыпом красота волновала меня менее всего. И я вошла во вкус естественности. На работе первое время меня пытались переделать, а потом махнули на меня рукой.
Жалко мне тратить драгоценные минуты на макияж, когда можно еще немного поспать.
Я сова, и ранний подъем мучителен для меня.
Но есть и еще одно обстоятельство, по которому я не крашусь каждый день. Помните фильм "Служебный роман" и волшебное преображение героини?  Нет ничего слаще, когда все ахают тебе вслед.
Попробуй порази, если ты хороша ежедневно!
К этому быстро привыкают, и уже нет этого "Ах!". Чуть менее нарядна в будни, чуть более в праздники... Где контраст?
Впрочем, это личное мое мнение, и я его никому не навязываю.
Мне нравится так, а другие не могут выйти из дома, не накрасив ресницы, и, пожалуй, они правы, но, увы, присоединяться к ним пока я не хочу.
Муж зайдя в комнату остолбенел.
"Какая ты!" - восхищенно произнес он.
"Какая?" - кокетливо спросила я.
"Такая...такая... прекрасная!" - муж с трудом подобрал слова.
Больше всего на свете мне нравилось поражать своего мужа. Все это я делала для него, чтобы услышать "ах" именно из его уст.
Он словно заново влюблялся в меня. Ради этого стоило ходить серой мышкой, уверяю вас!
Я смотрела на него и читала в его глазах совсем иное желание, нежели пойти в театр...
"Может немного опоздаем?" - робко спросил он, не в силах совладать с собой.
"Нет, что ты! Мы же повредим прическу, макияж!" - отказывалась я.
"Ты у меня и так красивая!" - муж приблизился к моим губам, не решаясь прикоснуться своими губами.
"Сын! Он уже готов! Иди, я сейчас!" - прошептала я и выскользнула из его объятий.
"Черт! Совсем забыл!" - хлопнул себя по лбу он.
"А жаль" - сказал, выходя из комнаты муж.

Мы сели в машину и поехали по улицам вечернего города. Пробок не было, и мы довольно быстро оказались у нашего драматического театра.
Несмотря на это, стоянка была уже почти заполнена. Муж припарковался и резко выскочил из авто, я сначала не поняла, что произошло, а потом улыбнулась. Он любезно открывал мне дверь, протягивая руку.
"Настоящий полковник!" - рассмеялась я.
А самой прииияяятно!
Красивое здание с колоннами и скульптурами в нишах эффектно подсвечивалось, придавая величественности.
Множество ступенек ведущих к парадному входу и мы, втроем, поднимающиеся по ним.
Я жалела, что не надела длинное платье, потому что сейчас чувствовала себя настоящей принцессой, приехавшей на бал.
Войдя внутрь сын остановился.
"Красиииво!" - протянул он.
"Ты разве здесь не был?" - удивилась я.
"В новом театре нет, - ответил он, - Раньше ходили с тобой в старый, смутно  помню смотрели какой-то детский спектакль, но воспоминания очень размытые."
"Какой же театр без буфета!" - потер руки муж.
Очередь уже вилась небольшой змейкой. Мы пристроились в ее хвост.
"Определяйтесь" - скомандовал муж.
И мы с сыном дружно определились с выбором.
"Идите за стол, видите тот, который только что освободился? Ждите меня там!"  - сказал он и я присела за него. Сын остался с отцом.
Через 5 минут мы пили чай с пирожным и бутербродами. (Я не смогла отказать себе в удовольствии скушать бутерброд с маслом и нежно-розовым кусочком семги, закрученным в бутон розы, красиво украшенный зеленью. Ммм!)
Прозорливый муж взял себе немного коньяка.
"Так смотреть гораздо интереснее!" - подмигнул он и опрокинул в себя  рюмочку.
"Ах! - всплеснула руками я, - как же мы поедем назад?"
"Ты про то, что я  должен быть за рулем? Как хорошо, что у меня есть  взрослый сын! Он повезет нас домой!" - с гордостью и радостью ответил мне любимый.
"Сбылась мечта!" - улыбнулась я, вспоминая, как муж раньше сетовал на то, что не может немного выпить, "исключительно для интереса"- говорил он тогда.
Прозвенел второй звонок, и мы отправились в зал, то и дело останавливаясь сфотографироваться, то возле ажурной лестницы, то около длинной спиралевидной люстры, спускающейся вниз в лестничном проеме, то на мягких диванчиках, то возле фото актеров, закончили фото сессию у камина.
"Как хорошо, что мы взяли сына!" - обрадованно сказала я.
"Ага, отлично! Водителем и фотографом!" - засмеялся он.
Прозвучал третий звонок, а мы все еще не сидели на своих местах.
Исправив это досадное недоразумение, мы устремили взор на открывающийся занавес.
Начиналось действо, которое сразу захватило меня и закружило в водовороте событий.
Антракт оказался для меня полной неожиданностью, так молниеносно для меня пронеслось первое действие, что долгие аплодисменты удивили меня: "Неужели уже антракт?"
"Я хочу подарить цветы актрисе, играющей Патрицию Хольман. Она так играет!" - взволнованно попросила я мужа, и он купил три хризантемы.

Мои мальчики посмеивались надо мной и передразнивали меня, как я смотрела на сцену.
Сын картинно поднес к углу глаз платочек.
"Наша мама очень чувствительна!" - сказал он, намекая на мои частые слезы от просмотра кинофильмов.
И оказался прав.
Второе действие я проплакала почти от начала до самого конца.
Слезы текли и текли по моим щекам. Я украдкой поглядывала на своих парней, переживая, что смешу их, но и они были серьезны. Сын с головой погрузился в это действо, он безотрывно смотрел на сцену и я перестала волноваться, тоже полностью окунувшись в представление.
Аплодисменты снова застали меня врасплох. Люди вставали со своих мест и хлопали стоя. Я стояла вся в слезах, не представляя, как выйду на сцену.
Муж легонько подтолкнул меня.
"Может ты?" - спросила с надеждой.
"Сама!" --ответил он.
Я подошла к краю сцены,  но сотрудница театра, отвела меня к ступеням,
"Лучше поднимитесь!" - сказала она.
На ощупь я поправляла расплывшийся, наверняка, макияж, пытаясь кончиками пальцев стереть тушь с нижнего века.
"Какой позор!" - думала я, представляя, как поднимусь и весь зал увидит меня в таком виде. 
Но когда я поднялась, то забыла обо всем на свете.
Молоденькая актриса подошла ко мне, как только увидела, что я направляюсь к ней, и порывисто обняла, оставив на моей щеке звонкий поцелуй.  В ее глазах я тоже увидела заблестевшие слезы.
"Наверное, ей было очень приятно видеть мои эмоции, так красноречиво размазанные по моему лицу!" - сказала я в машине, все еще находясь под впечатлением от увиденного.
"Мне понравилось!" - сказал сын, выруливая с парковки.
"И мне! Я очень люблю "Три товарища" еще с юности. Ремарк потрясающе пишет!" - восхищенно говорил муж.
Поздний ужин прошел в восторгах и эмоциях.
"Как здорово, что мы выбрались в театр!" - радовался сын, а мы с мужем радовались, глядя на него.

Вся моя красота была попорчена моим сопереживанием, но мужа это нисколько не остановило, поэтому вставать на работу  нам было невероятно сложно.

Последняя рабочая неделя перед отпуском, плавно переходящим в декретный.
Она пролетела как одно мгновение...
Я передавала все дела девушке, устраивавшейся на мое место на период моего декрета. Хорошенькая, смешливая девчушка все схватывала на лету, не доставляя мне никаких беспокойств. С ней мы разгребли все бумаги, до которых у меня все никак не доходили руки. Сидеть было не так мучительно, как раньше, наверное, потому что я была в кабинете не одна. Кроме того приходилось постоянно вставать, чтоб достать ту или иную папку.
В пятницу я купила огромный торт и мы пили чай всем отделом, включая начальницу, которая постоянно подмигивала мне,  и шефа, который все время намекал, чтоб я пораньше выходила на работу, оставив малыша кому-нибудь, например маме или мужу.
"Пообещать твердо не могу, но буду стараться!" - отвечала я, зная, что кривлю душой.  Все три года, которые государство давало для воспитания малыша я использую полностью!
Тепло попрощавшись со всеми я отбыла домой.
Отпуууск! Ура! Я дождалась его!


Рецензии