Серебряная песня

     Утреннее солнце позолотило стволы сосен на опушке. Пересчитало деревья в глубине рощи, с любопытством заглянуло в занавешенные окна палат. И когда на мгновение умолкают цикады, наступает такая тишина. Что от нее звенит в ушах и, кажется, что это, как крошечные колокольчики, звенят бриллиантовые капельки росы на траве.

     И вдруг эту прозрачную тишину разбудила серебряная песня горна.

     Рывком, словно отбивая невидимый мяч, оторвал от подушки взлохмаченную, чернокудрую голову Юра Сафаров. С веселым любопытством взглянули на новый день смешливые с золотинкой глаза Валерки Сайкина. А Вова Шелепов, кажется, еще и проснуться не успел, а уж подгоняет. «Скорее, скорее на зарядку! Вот дежурный по лагерю заглянет!»

     И вот уже весь лагерь звенит, радуется. Начинается новый лагерный день!

     Самые старшие, первый и второй отряды, были соседями. Их палаты находились в одном корпусе, их разделяли одна тонкая перегородка и дверь.

     А отношения у двух отрядов  были вовсе недобрососедские. Все началось с футбольного матча.

     Пришли на поле девчонки: принаряженные, с аккуратными косичками, сели отдельной группой и шепчутся о чем-то, посматривают на футболистов и хихикают.

     Ну, скажите, разве подходящая обстановка для первой лагерной футбольной встречи?

     Игра началась. И, как назло, команде первого отряда не повезло с самого начала. А коварные болельщицы ехидно поддразнивают: «Мазилы!» «Не умеете играть!» «Кто вас пустил на поле!»

     И азартно поддерживают команду-победительницу.

     Обиделся первый отряд на своих соседей.

     На линейку отряды выходят строем, по строго определенному маршруту. В определенном месте перекрещиваются дорожки первого и второго отрядов. Вот здесь-то и столкнулись две колонны. Уступить дорогу ехидным болельщицам? Ни в коем случае! Четко отбивая  шаг, невозмутимо прошел к линейке первый отряд, небрежно оттеснив с дороги колонну девочек.

     А вечером в обеих палатах после отбоя еще долго звучали оскорбленные голоса. Неизвестно, кто первый стукнул в стену, требуя тишины, кто выкрикнул что-то нелестное по адресу соседей. Но вдруг дверь, разделяющая две палаты, распахнулась, и к девочкам ворвались возмущенные соседи – наводить порядок. Но тут такой поднялся шум и визг , что перепуганные, ошарашенные блюстители порядка с позором отступили на свою территорию.

     Следующий день начался с жалоб – мальчики жаловались вожатым второго отряда на их воспитанниц.

     Впрочем, в тот день в обоих отрядах вожатые долго говорили ребятам об умении уважать друг друга.

     … День закончился проливным дождем. Задолго до отбоя  разбрелись отряды по своим  палатам. Кое-где уже собирались спать. Только во втором отряде царило веселье – к девочкам пришел баянист, и они танцевали и пели, вызывая зависть соседей.

     Медленно, осторожно открылась дверь, и в девичью палату заглянула хитроватая мальчишечья рожица, готовая при неблагоприятных обстоятельствах немедленно убраться обратно. Но на этот раз ни насмешек, ни обиды не было, наоборот:
     - Что же вы прячетесь, заходите, пожалуйста,  - гостеприимно приглашали хозяйки.

     Будто только и ждали этого приглашения мальчики, сразу тесно стало в дверях. Остановил их строгий голос Коли Соколова, председателя отряда. Ай-ай-ай, да они же совсем по-домашнему – в трусиках и майках. Как ветром сдуло приглашенных, а через несколько минут они появились снова – уже во вполне приличном виде. В тот вечер, пожалуй, и был сделан первый шаг к дружбе двух отрядов.

     А однажды после завтрака в дверь палаты первого отряда раздался вежливый стук и вошло несколько девочек. От неожиданности мальчики растерялись. А представительницы соседнего отряда, ничуть не смущаясь, пригласили их к себе на вечер, посвященный советской песне.

     Какая беготня и горячка началась в первом отряде! Весь день между палатой и прачечной метались озабоченные взволнованные фигуры. Утюги были нарасхват.  Гладились рубашки, брюки, пионерские галстуки. Отряд собирался идти в гости.
Они пришли на вечер подтянутые, отутюженные, исключительно вежливые. Очень хорошо прошел тот вечер. И больше всего украшала его атмосфера дружбы, непринужденного веселья и полного взаимопонимания.

     Утром перед линейкой отряды снова столкнулись на перекрестке дорожек. Под чуть слышную команду Коли, колонна сделала несколько шагов назад, освобождая путь девочкам и дружно поздоровалась: «Доброе утро!»

     А днем, после того как первый отряд возвратился из леса, появились в спальне второго отряда огромные букеты свежих полевых цветов. Это первый отряд позаботился о своих соседях. Вечером в обоих отрядах только и разговоров было, что об общем дальнем походе.

     … Снова каждое утро будит тишину в лагере серебряная песня горна.

     Пионерский лагерь имени В.И. Ленина комбината «Красный Перекоп»

     Юность, 22 июля 1958 г.


Рецензии