Возрождение России через возрождение семьи

Как нам возродить Россию?
Вера.
По большому счету для возрождения России и русского народа Бог должен сотворить Чудо (не в том смысле, что Он обязан его сотворить: Бог никому ничем не обязан, а том, что только Он и может его сотворить. Если захочет…)
А для того, чтобы Он его сотворил Ему нужны люди, имеющие Веру: «Аще можеши сколько-нибудь веровати?» И именно те, кто скажут в ответ: «Верую, Господи, помоги моему неверию!» и станут соработниками Бога в этом Великом чудотворении: Воскрешении смердящей разлагающейся плоти и отлетевшей души нашей любимой безвременно умершей Родины…
Все мы помним, наверное, как Господь, идя на вольную смерть, во уверение своего скорого и неумолимо приближающегося Воскресения попустил умереть своему другу Лазарю. И сейчас мы видим как приближается тот Час, когда Грядущий во Иерусалим вновь станет видимым и несомненным для всех, даже для тех, кто Ему никогда не поверит и ни за что не покорится. Его явление будет во Славе, но прежде Он как бы шествует в некую умопостигаемую Вифанию, и воскрешает Свою любимую страну, Свой удел среди народов – Россию и ее народ от страшного смертельного сна… Дай Бог, чтобы это исполнилось на нас!
Было ли чудо воскресения Лазаря знамение верным? Несомненно, но еще более неверным, так как «многие их иудеев, видя Лазаря, веровали в Него», так и воскресение России будет подобным же знамением этому неверному и разуверившемуся миру, слепо бредущему к своему концу.
Но только ли Божием произволением будет совершенно Русское Чудо? Не Богочеловеческое ли это дело? Человек может, а значит должен, молить Господа о чуде, а Господь призрит на молитву смиренных и любящих сердец.
Так что все начинается с Веры, Молитвы и Надежды на милость Божию, со смирением ожидая Его Воли и принимая из Его рук все, что Он благоизволит нам дать. «Если доброе принимали мы от Бога, неужели не примем и  наказание от Него».

Дела.
Но нужно помнить слова ап. Иакова, что «вера без дел мертва», поэтому если мы имеем веру в Бога и надежду на возрождение России, то мы сим двум мы должны прибавить реальные дела, выступить сотрудниками, соработниками Бога в этом святом и Богоугодном деле.
Какие же эти дела? Можно перечислить множество душеполезных дел и попечений, но все они объединены в немногих словах: «Возлюби ближнего своего как самого себя», т.е. твори дела милосердия по отношению к своим близким и стремись, чтобы число близких тебе людей было как можно больше.
Кто же нам ближе всего? Конечно, наши родители, наши супруги и наши дети. С этими людьми православных христиан связывает не только телесное, но и духовное родство. Очевидно, что мы не можем умножить ни количество родителей, ни супругов – это противоречит и морали и здравому смыслу, но что нам мешает умножать количество детей? Причем не обязательно своих, родных нам по плоти, но, главным образом, приемных. Тех, кто обделены любовью и вниманием своих родителей по плоти, тех кто повзрослев будут во многом определять облик нашей страны через 10-15 лет (не такой уж гигантский, по историческим меркам срок).
Каким будет этот облик? Во многом это зависит от нас, верующих в Бога и верующих Богу православных христиан: верующих, что Бог, заботящийся о траве, птицах и людях далеких о Него, не оставит без Своей заботы творящих добро во славу Божию.
В нижеприведенном рассказе, взятом из научно-популярного журнала «Семья России» за 2008 г., мы увидим, как даже неверующие, но не зачерствевшие сердцем любящие свою страну и свой народ люди в трудные 90-е годы сумели с Божией помощью воспитать одиннадцать человек детей (восемь из них приемных). Бог не только помог им в этом труде, но и дал им познать Себя, привел их к Вере, привел через приемных детей. Неисповедимы пути Господни!

А вот и фрагменты из статьи о большой семье из Курска:

В доме Бондаренко никто не чувствует себя лишним, всех встречают с любовью. Ее у супругов Бондаренко – Елены Никифоровны и Сергея Евгеньевича – хватает на всех.
Трудный 1990-й год. Перестройка, ломка прежнего, рождение нового, неуверенность в завтрашнем дне… Каждый думает только о себе, тревожится за своих ближних. Все мысли о том, как выжить, как удержаться на плаву.
А Бондаренко удивили всех:  их семья стала семейным детским домом. Они взяли на воспитание пять приемных детей! Вместе с тремя родными сыновьями у них стало 8 детей. И это в такое трудное время!
Все знакомые и многие друзья отговаривали их и даже в сердцах называли сумасшедшими, а кое кто пытался понять выгоду от такого ловкого хода.
Елена Никифоровна с юмором вспоминает, что все было совсем иначе:
     «Мы ведь считаем себя патриотами, - рассказывает она. – А тогда подумала: что мы можем сделать полезного для Родины? Да ничего. Муж работал каменщиком на стройке, учился в политехническом заочно. Я – мать троих детей, бывшая воспитательница детского сада. А тут муж приносит газету со статьей о семейном детском доме. А вот это, наверное, нам по силам. Сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь пирожник. А раз я воспитатель, то и должна воспитывать детей».
(Сделаю маленькое примечание. Конечно, Елена Никифоровна воспитывает детей не потому, что она «воспитатель», а потому что она женщина, потому что она мать, потому что она любит детей. Это ее природное право и обязанность. Что касается всего остального, то задам риторический вопрос: сколько патриотов России рассуждают (а главное, поступают!) также? А сколько верующих? Мне кажется, что это отличный тест и на веру и на патриотизм. Но продолжим…)
Приехали в Дом ребенка, понравилась красивая толстощекая девочка Оля-Лёля, с карими, как у Сергея Евгеньевича глазами. Решили её взять. А у нее, оказалось, есть еще брат Митя и сестра Ира во втором детском доме. Значит, будет трое приемных детей. Когда пришли за Ирой во второй интернат, на колени села девочка (как её потом прозвали в семье – Оля-большая, в отличии от Оли-Лёли – маленькой). И еще одна дочь появилась, Аня. Ей было 11 лет, она была старше всех и сначала боялась что-то менять в своей жизни. «А ты приходи к нам сначала в гости, поняв ее состояние, посоветовала Елена Никифоровна. – Если понравится, останешься».
Девочка пришла в гости в ближайшее воскресенье, да так и осталась в семье, став со временем самой надежной помощницей мамы и няней для малышей.
(Из этого фрагмента хорошо видна польза в случае большой разницы в возрасте между детьми: значительная часть забот по уходу за младшими выпадает на старших, разгружая родителей и приучая детей к заботе о ближних.)
Начали строить семью… Елена Никифоровна делала все, чтобы дети избавились от сиротских привычек, от эгоизма, от детской жестокости, научились состраданию, взаимопомощи. Чтобы отогрелись их маленькие сердца.
Родные дети поначалу ревновали, им все казалось, что мама больше внимания уделяет приемным. Она объясняла, убеждала, сердилась. Со временем они поняли, и сами стали заботиться о приемных детях. А потом настало время, когда старшие братья стали называть их сестрами. Митю они как-то сразу признали своим.
Девочки подросли и, чтобы они тоже учились опекать младших, учились любви к детям, решили взять еще одного ребенка. Сергей Евгеньевич согласился. Когда приехали в детский дом, на колени к папе сел голубоглазый русоволосый мальчик Витя и доверчиво обнял его. У него была сестра Лена, разлучать их нельзя.
«А когда к нам вывели сероглазую Алену, красавицу в платье с рюшами и большими бантами, - вспоминает Елена Никифоровна, - Папино сердце дрогнуло, и он сказал: «Берем всех». Это было для меня полной неожиданностью. Но, оказывается, я плохо знала своего мужа. Вот так мы разбогатели на троих детей».
Все они из неблагополучных семей, их мамы и папы из-за своих пороков (в основном, это пристрастие к спиртному) были лишены родительских прав. Эти малыши натерпелись недетского горя… Об этом в семье Бондаренко стараются не вспоминать, чтобы не травмировать детей. Их вообще оберегают от всего жестокого, злого, даже фильмы со сценами насилия и драк не смотрят. Почти у всех детей повреждена нервная система, есть наследственные и хронические болезни.
А как избежать дурной наследственности, ведь рано или поздно она проявится? Как, например, у Вити, которого пришлось вернуть в интернат.
И все же приемные родители, братья и сестры надеются, что Витя преодолеет свою гордыню, захочет исправиться и попросится назад в семью. Навещают его в интернате, ждут.
Сколько сил, терпения, выдержки нужно, чтобы воспитывать таких трудных детей! Сколько за эти годы прибавилось морщинок и седых волос у приемных родителей… И все же они не перестают верить в доброе начало у своих воспитанников. Эта вера подкрепляется их любовью, которая имеет свойство умножаться с каждым пришедшим в семью ребенком и без которой они не смогли бы вырастить – выправить детей-подранков.
Мы рассматриваем семейный альбом – фотолетопись подробно рассказывает обо всех событиях. Вот малыши в трехкомнатной квартире сидят на двухъярусных кроватках. А это они на юге загорают на морском берегу. Здесь – в детском санатории. На следующем снимке – кукольный театр в доме Бондаренко, а зрители – друзья и одноклассники детей. А это ребята музицируют, кто пианино, кто баян освоил, все оказались одаренными. Затем пошли свадебные фотографии: старшие девочки вышли замуж. Вот Митя в солдатской форме. Вот Женя с друзьями – студентами. А это свадьба старшего Сергея. Вот внуки и от родных и от приемных детей. Здесь вся семья в скиту благоверного князя Александра Невского, где они помогали строить Никольский храм.
Позолоченный крест на куполе храма – пожертвован семьей Бондаренко, старшие братья вместе с Сергеем Евгеньевичем сами его установили. Купол и крест – это вершина храма, это и завершение дела, его итог. Приемные дети помогли супругам Бондаренко прийти к вере, воцерковиться. Без Божией помощи, вспоминают они, справиться с педагогическими и родительскими проблемами не смогли бы. В вере воспитали всех 11 детей.
17 лет назад была создана эта необычная семья, уже можно подводить итоги. Супруги Бондаренко нисколько не жалеют, что отдали лучшие годы своей жизни такому нелегкому делу, как воспитание приемных детей. Старшие – уже сами родители – грехи своих родных отцов и матерей не повторяют. Младшие, Лена и Алена, хорошо учатся, послушные, осваивают церковное клиросное пение.
Семья перебралась в новый дом, выстроенный одним предпринимателем специально для них. Правда им досталась одна коробка; перекрытия, отделка – все это пришлось заканчивать самим Сергею Евгеньевичу и старшим сыновьям. Зато дом получился на загляденье – большой и красивый. Они все так любят собираться в нем вместе.
В этом доме одинаково тепло всем: и родным, и приемным детям.
«Они нам не приемные родители, они больше чем родные, - признается Оля-старшая.- Мы их так любим, что эмоции просто переполняют».
А недавно позвонила Ирина из Москвы, где вышла замуж: «Мама, я тоже воспитываю приемного ребенка. Я почти как ты». Елена Никифоровна рассказывает об этом, и глаза ее сияют от радости.
Наверное, это и есть счастье?
Автор статьи: Елена Выборнова (г. Курск).

Такая вот замечательная статья о замечательной семье! К ней мало что можно добавить, комментарии, как говорится, излишни. Другой вопрос много ли у нас в России найдется людей (даже среди верующих) готовых на подобный же подвиг самоотречения?
А плоды бы не заставили себя ждать. По статистике не менее 3-5% населения России считают себя православными не только на словах, но и на деле: они регулярно ходят в храм, исповедуются и причащаются. Это 5-7 млн. человек. Пусть далеко не все они молоды и способны принять на себя крест по воспитанию приемных детей, но 1 млн. православных семей у нас наверняка есть. Таким образом, если каждая семья возьмет под свою опеку одного-двух сирот, то и проблема детских домов в нашей стране решится сама собой. Они превратятся в обыкновенные детские центры, где на ребенка будут готовить необходимые документы и тут же отдавать его в очередную православную семью. Кто-то скажет мечты, но вот в Сербии после гражданских войн 90-х годов осталось много сирот, и Святейший Патриарх Павел благословил всем верующим взять к себе в семьи, хотя бы по одному ребенку, и все… Все детские дома опустели. Что же мы хуже и черствее сербов, что ли? Жаль если так.
Кстати, раз уж мы коснулись Сербии, то хочу напомнить о судьбе Косово: это один из первых и наиболее удачный пример применения «демографического оружия». Хотим ли мы, чтобы и нас ждала такая же судьба? Никто не отменял (да и кто может отменить?!?) благословения Господа: «Плодитеся и населите землю и обладайте ею».  Кто плодится на земле – того и земля, и никакие юридические, политические, исторические и прочие прецеденты и права не могут отменить этого главного Закона…
Мы назвали статью «Возрождение России», это – Подвиг, совершить который могут лишь люди способные на самопожертвование, способные на деле, а не на словах только, нести немощи других, на деле исполнять Закон Христов.
Надеюсь, что для всех очевидно, что Россия умирает и вымирает. Очевидно, что судьба России неразрывно связанна с судьбой ее детей, наших детей, в том числе, тех миллионов сирот, безпризорных, брошенных на произвол судьбы, будущих граждан России.
Какими они будут, когда вырастут, такою будет и страна их вырастившая. Если из них вырастут воры, бандиты, алкоголики, наркоманы, тунеядцы и проститутки, то и страна наша окончательно превратится в бордель и дом терпимости (или толерантности, если угодно).
Если это будут образованные, верующие, трудолюбивые, ответственные, готовые на самопожертвование люди, то и страна наша сможет подняться с колен и громко заявить, что с похоронами России и русских надо бы обождать.
И лишь от нас – верующих православных христиан – зависит какими вырастут эти дети, и какою будет Россия через 10-15 лет.
Поэтому, если вера наша теплохладна, а дела любви неподъемны, если мы не хотим впускать в своей дом чужую беду, чужое горе и нужду, не хотим нести тяготы ближнего и исполнять Закон Христов – Закон Жертвенной Любви, то тогда, хотя бы не будем пенять на зеркало и проливать крокодильи слезы по «потерянному поколению» и «загубленной стране».
Потому что мы потеряли это поколение и мы загубили эту страну: загубили своей леностью, своим эгоизмом, своим самолюбием и черствостью к горю ближнего. Загубили тем, что мы не стали светом этому лежащему во тьме миру, не были солью земли, скрыли данный нам от Господа талант…
Бог отдал нам в руки нашу судьбу и судьбу нашей страны. Двадцать лет более чем достаточно для духовного созревания и возрастания: в большинстве своем мы уже далеко не младенцы, уже можем питаться твердой пищей, а не млеком. Мы должны уметь принимать ответственные решения и отвечать за принятые.
Этот вызов брошен нам современным погрязшем во зле, страстях, пороках и эгоизме миром и обществом: «Да, мы грязные, да нам наплевать на всех, кроме нас самих, но мы этого и не скрываем. Но вы-то все в белом! Вам то, как раз не должно быть все-равно! Значит вы такие же как мы, только строите из себя святых». Таков этот вызов.
И от того, каков будет наш ответ на него зависит не только наша судьба и судьба нашей страны и нашего народа, но и судьба мира. Равно как и наша жизнь будущего века. Аминь.   



 

 


Рецензии
К сожалению, семья не основа нашего общества, в обществе потребления деньги основа всего.

Игорь Леванов   01.01.2018 19:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.