292. Особенности психологии верующих

Для преодоления своей неполноценности как конечного человека,верующий ищет позитивную силу вне социума и материального космоса.
+++
Материя для верующего - бренность,власть необходимости,наличное "ничто", отсутствие и невозможность чуда, форма без содержания.
+++
Пантеизм не знает материи как самоценности, он лишь поднимает её до Бога. Материальное начало лишь оболочка, манифестация "святой идеальности", духовного начала, сущности.Истинное - божественное, а материя лишь маска божества или его внешнее тело. Бог-мир и мир-Бог - разное.
+++
Сущность совершенно противоположна своей же форме. Она есть содержание формы, основа-результат. Материя полезна как инструмент божественной силы,но не более.
+++
Путь Праведности существует до человека как божественная эманация. Его нужно только найти (с помощью веры) и идти по нему. Это не творчество,когда человек в самом творческом акте формирует свой путь,проявляя активность в поиске и коррекции найденного и создавая новое.Активность верующего пассивна,страдательна. Он не ищет, а уже нашёл.
+++
Верующий ориентирован прежде всего на прошлое(традиция), он привносит его в настоящее (ритуал,вера), ради будущего (загробная судьба души).
Данное здесь и сейчас определяет грядущее.
Главные события христианской истории (творение мира и человека,перволюди, апостолы,казнь Христа)- в прошлом. В то же время они основание и настоящего и будущего человечества. Это называется мифологией и системой догматов.
+++
Бог для верующего вечен. Это гарантирует его сущностную неизменяемость во времени и,следовательно, его жизнеспособность в будущем.
+++
Ожидание невозможного,чуда - психологический и религиозный бунт против необходимости,символ и выражение свободы,как её понимает религия. Мир есть тайна в своих основах.Поэтому мы не можем сказать точно,что в нём возможно в принципе, а что нет. Но Бог мыслится всемогущим, а значит при желании может сделать любое чудо.И верующий может приобщиться к этому миру чудес через веру и божью благодать.


Рецензии