Гардемарины. Балерина

     Фёдор Кальсин был из Верхотурья. Лёшка Барсуков до встречи с Фёдором даже названия-то такого не знал. И это объяснимо. Городок с девятью тысячами жителей, затерянный на севере Свердловской области, ничем значимым себя не оказывал. Даже непонятно было на что верхотурцы  жили, если на весь город было лишь одно  промышленное предприятие  -- деревообрабатывающий заводик.

      Наверное, тайгой жили, да рекой, ну и огородами, конечно.  Фёдор рассказывал, что Верхотурье – это скопище деревянных, в основном одноэтажных, домов с небольшими приусадебными участками при них.

      Странно, но этот маленький деревянный город имел каменный кремль и несколько красивых и величественных соборов. Так верхотурский Крестовоздвиженский собор — третья по объёму церковь России, уступающая только Храму Христа Спасителя в Москве и Исаакиевскому собору в Петербурге. С чего бы это?

     Всех удивляло: как это парень из такого медвежьего угла рискнул приехать в Ленинград и подать документы на поступление в Высшее военно-морское инженерное училище, где на каждое место претендовали не менее десяти человек. Но вот приехал и поступил.

     Кальсин был глубоко провинциальным человеком. Всё-то его в Ленинграде настораживало, а то и ставило в тупик.

    Например, прибыв однажды из увольнения, он громогласно удивлялся непонятному появлению в Летнем саду большого количества туалетов. Ему со смехом объяснили, что это не туалеты, а дощатые футляры, с помощью которых мраморные статуи укрывают от зимней непогоды.

     Также ему было не понятно, зачем снег с улиц грузят на машины и куда-то увозят, когда удобнее поступать так как в Верхотурье, то есть сгребать снег в валы между тротуаром и мостовой. Придет весна --  снег сам растает.

      Он был ошарашен, когда в зале филармонии на Второй симфонии Рахманинова его аплодисменты после исполнения музыкантами первой части симфонии были единственными. Спутница просветила его, объяснив,  что при слушание симфоний и концертов музыкантам в перерывах не аплодируют.

     Наверное в Верхотурье в те времена не пользовались презервативами. Иначе чем объяснить пассаж, когда девушка выдала ему два пакетика, рассчитывая на четырехразовое обслуживание, а Федор, обслужив её дважды, заявил, что резинки кончились. Он не знал, что в каждый пакетик вкладывалось  по два презерватива. И так во всём.

    А ещё он был нескладный, неуклюжий, что на перекладине, что с лопатой, что в строю. И лицо у него всегда было красным. «Ничего не поделаешь, -- говорил врач, -- такая пигментация кожи». И рыжие волосы. И веснушки.

      А девушки Фёдора любили. Это просто удивительно. «И чем он их только берёт? -- недоумевал весь курс.—Может бвть своим прибором?»

     Надо сказать, что, действительно. писька у Фёдора  была самая большая на курсе.   Но скорее всего это был не верный вывод.   Советские девушки в отличии от нынешних рыночных не были такими натренированными, чтобы ощущать влияние размеров не получаемое удовольствие. 

       Курс не знал и удивлялся, а Лёшка Барсуков, который корешился с Фёдором, догадывался в чем дело.  По его мнению, брал Фёдор добротой, вниманием, нежностью, порядочностью и наивностью. Девушкам сразу же хотелось взять рыжего недотёпу под свою опеку.
 
      Фёдор с удовольствием отдавал себя во власть девушкам, но до любви дело у него не доходило, то есть девушек он удовлетворял, но не влюблялся. Но со временем и до него добрался Амур и поразил (такой проказник) нашего верхотурца в самое сердце.

     На одной из молодежных вечеринок познакомился Фёдор с Нелей, воспитанницей балетного училища. Изящная с тонким профилем будущая балерина начисто потрясла будущего моремана.

     Фёдор стал сочинять стихи, рисовать профили балерины. Он покрасил  волосы в чёрный цвет. Он принялся втирать в свои красные щеки какие-то кремы и мази.  Короче – втюхался.

     А Неля не втюхивалась. Да и верно, разве в балетном училище мало прекрасных принцев?  Видала она этого крашеного!

     Фёдор однозначно пропадал. Он имел потерянный вид, напряженные глаза и не печаль, а какую-то растерянность на лице. А когда Неля деликатно отшила Федю, то Лешка понял, что друга нужно спасать: как бы не случилось смертоубийство.

     Он стал рассказывать Фёдору разные некрасивые истории про девушек, которые сам же и выдумывал. Он стал вместе с ним ходить в увольнение, где первым делом затаскивал друга в  чепок и вливал в него 150 граммов водки.  После чего друзья шли на танцы или на какие-нибудь другие развлечения.

     Наступила зима и таким развлечением стал каток.  О! каток был прекрасен. Его заливали в просторном дворе Екатерининского дворца. Вечером он освещался разноцветными прожекторами и в обрамлении подсвеченных барочных фасадов дворца выглядел очень сказочно.   А ещё музыка. Румяные девушки. Истинный парадиз.
 
     На катке Фёдор познакомился с гибкой девушкой Галей и стал с ней встречаться. Постепенно тёмный любовный морок начал отпускать Федю. И все бы хорошо, да случилось несчастье. Однажды, катаясь на коньках, Фёдор упал.

      Он сильно стукнулся лицом об лёд и на его щеке разлился громадный кровоподтёк. Но это не главное, а главное то, что повредились шейные позвонки. Федю положили в госпиталь, где его ждали две операции.

     Галя каждый день приходила в госпиталь. Она всячески поддерживала страдальца и подкармливала его разными лакомствами. Такое общение конечно же даром не прошло.  После выписки из госпиталя Фёдор уже не представлял себя без Гали. Вскоре они поженились.

     После окончания училища Кальсин был направлен на Северный флот, в Североморск, куда и увёз свою Галю.   А Неля стала балериной театра оперы и балета имени С.М.Кирова, превратившись в конце-концов в знаменитую Нинель Кургапкину, Народную артистку СССР.

      Лёшка распределился на Черноморский флот, поэтому встречался с Фёдором очень редко, а встречаясь спрашивал. не жалеет ли он, что не захороводил Нинель. На что Фёдор отвечал:

    « Конечно морской офицер и балерина это очень эффектная пара. Но во-первых Нинель старше меня, а во-вторых, чтобы я делал с хрупкой балериной в суровом Североморске. Нет, Лёша, балерины должны жить в столицах».

  « Да,--  решил Барсуков, -- это только в сказке оловянный солдатик  и балерина вместе  проходят огни и воды. В жизни всё по-другому».
      


Рецензии