143. Воспитанник интерната

  Мне на работе вручили почетную грамоту: наверное,за то,что я на работе показал себя начальнику с хорошей стороны. Я принес грамоту в свою кандейку и прилепил ее там к стене,чтобы все,кто зайдет в мою кандейку, видел,что здесь работает дворник награжденный грамотой.

 Вдохновленный награждением,я в тот день,когда меня наградили,подметал усерднее,чем обычно.Да. Чтобы начальник видел,что я награжден им заслуженно,а не так просто. Я даже не удержался,чтобы не похвастаться этим перед знакомым мне дворником с соседнего участка. Я ему сказал:

 -Мне сегодня на работе почетную грамоту подарили. Наверное,за ударный труд.

 -А конверт вручили?-спросил этот дворник.-К грамоте всегда должен прилагаться конверт.

 -Нет,не вручили,-сказал я ему.-Мне конверты никогда,сколько я себя знаю,не вручают.

 -Не вручили-значит,обошли,-сказал мне  дворник.

 Этот дворник поведал мне,что в стране процветает коррупция в верхних эшелонах власти,и в низших эшелонах,и на региональном уровне,и на всех других уровнях,и что я должен во всем этом разобраться -для того,чтобы конверт мне обязательно вручили. Тогда я,как гражданин своей страны, пошел к своему начальнику во всем этом разбираться. Я отлепил грамоту от стены и пошел... Подошел к кабинету своего начальника. Возле кабинета возилась знакомая уборщица. Я ей сказал,что мне надо к начальнику. Но уборщица меня в кабинет не пустила: сказала,что там еще пол не высох. Я стал ждать,кода пол высохнет.

 -Ну,что ты здесь все стоишь,-рассердилась на меня уборщица.-Я тут пол мою,а ты тут стоишь,мешаешь,топчешь! Иди погуляй пока.

 Я послушался уборщицу: пошел погулять. Нагулявшись, я вернулся к кабинету начальника.

 -Опять заявился,-сказала мне уборщица.-Опять топтать будешь? И что у тебя за дело такое важное,что ходишь сюда поминутно, топчешь мне пол.

 Я рассказал ей про свое дело:

 -Грамоту мне дали,а конверт нет.

 -Так тебе конверт,что ли,нужен? Да зайди в бухгалтерию,попроси,тебе там дадут  конверт. Главное,скажи волшебное слово...

  Я послушался уборщицу,зашел в бухгалтерию и сказал там,что мне недавно вручили грамоту,а конверт к нему не дали.

 -Мне тут на улице компетентные люди сказали,-добавил я,-что к грамоте всегда должен прилагаться конверт. А мне почему-то конверт не дали...Еще мне сказали,что в стране процветает коррупция и в верхних эшелонах, и в нижних...И поэтому мне забыли вручить конверт.

 Одна работница в бухгалтерии вручила мне конверт и выпроводила из бухгалтерии в коридор. Придя в свою кандейку, я заглянул в конверт: конверт оказался пустым. "Опять обошли!-понял я.-Как всегда." Я прилепил грамоту обратно к стене,и сел пить чай-для поднятия упавшего духа.

 Я пил чай. Вдруг затрещал мой служебный телефон. Звонил начальник. Он приказал мне подняться к нему в кабинет. Я перестал пить чай,и направился к начальнику,захватив с собой конверт и грамоту,чтобы показать ему,что грамоту мне, хотя и  вручили,но  конверт почему-то вручили пустым.

 -Чем ты так не доволен?-спросил меня начальник,когда я к нему в кабинет вошел.-Мне позвонили из бухгалтерии и сообщили,что ты там обвинял ее работников в коррупции. И о власти что -то говорил? ...Что это у тебя в руке? Грамота?  И ты так с ней обращаешься? Я тебя ее лишаю и объявляю тебе выговор. Пока в устной форме. А сейчас иди,и занимайся работой. Собери все окурки под лавочками и за лавочками,и подергай траву и под лавочками и за скамейками. Я через час приду,проверю...

 Я внимательно выслушал начальника,и поспешил выполнять его приказания.

 ...Я залез под скамейку и стал там дергать траву. На скамейку села,уставшая от ходьбы,старушка. Она сидела на скамейке и тяжело вздыхала. Жалко мне ее стало.

 -Кто вас,бабушка,обидел?-спросил я ее, выглянув из-под скамейки.-Что вы так вздыхаете?

 Старушка посмотрела по сторонам,потом посмотрела на небо. Я вылез из-под скамейки. Старушка охнула,и схватилась за сердце. Она стала валится набок. Я быстро вынул из кармана свой служебный телефон и сообщил в охрану о старушке. Оперативно прибежали охранники. Дали старушке выпить полстакана корвалола. Старушка пришла в себя и стала меня материть: мол я ее чуть до смерти не на пугал.

 -Он как из-под скамейки вдруг высунется,-рассказала она охранникам.-Я подумала,что это оборотень какой-то,и за сердце схватилась, и набок повалилась...Это он меня нарочно напугал. Террорист...Я на него начальнику его жаловаться буду!

 Тогда я попросил у охранников налить мне корвалолу. Мне налили. Я выпил. Сел на скамейку. И стал ждать,когда придет начальник проверить мою работу: убрал ли я под скамейками окурки и подергал ли под ними и вокруг них  траву...


Рецензии