Я знаю давно

На мыс Филари солнца луч проскользнул от Мартьяна
и галька на пляже вдруг стала под стать янтарю;
уже затянулась тобой нанесённая рана
душе, и на жизнь я спокойнее нынче смотрю.

Откуда мне знать, что и это пройдёт, ну откуда
мне знать, что на жизнь надо строже смотреть, делово;
я позже пойму, что была ты с рожденья паскудой,
но это уже не изменит в душе ничего.

И лучший дружок мой, кому ты повисла на шею,
уже не дружок, если мог он так низко упасть,
я, впрочем, претензий к нему никаких не имею,
умеешь ты нас соблазнить, чтоб потешиться всласть.

Умеешь ты нас заморочить любовью, слезами,
интриг твоих мелких рассеять не смог я рои;
мы эту науку сейчас постигаем и сами,
спасибо за опыт, за все несвершенья мои.

А солнце над Ялтой стоит в неизменном зените
и тополь ближайший над парком стройней каланчи.
Я стал откровенным чрезмерно, уж вы извините,
в поэзии – иль нараспашку, иль вовсе молчи.

А ты, как нарочно, гуляла вчера с кавалером,
стреляя глазами и, смехом в аллеях звеня,
я тоже могу покуражиться тем же манером,
но это сейчас не волнует нисколько меня.

Тем более солнце уже покатилось к закату,
и времечко мне уже сбить свой порыв речевой:
я знаю давно, что за всё нам готовит расплату
судьба, только ты знать не хочешь о том ничего…


Рецензии