Предисловие к книжке 320 лет спустя

Интересна сама история возникновения населённого пункта Корнилово, в котором проживает автор данной краеведческой книги, нашего Болотнинского микрорайона. Томского уезда Томской губернии тогдашней России-матушки. ИМного крестьян в те времена бежало от дикости и варварства помещиков. Особенно массовых характер приняло это бегство в вотчинах Строгановых.

В архивных источниках книги Шункова В.И. "Очерки по истории колонизации Сибири в восемнадцатом столетии" говорится о том, что строгановские крестьяне бежали с жёнами и с детьми, а так же со скотом и с другими животными, необходимыми в хозяйстве. Наглядным примером этому может служить бегство двадцать пятого числа второго летнего месяца семьдесят октавного года семнадцатого столетия из вотчины Агапфьи Строганловой большой,уппы крепостных зависимых крестьян во главе с семеном Федосеевым Порошиным. Они захватили оружие, весь свой немудрённый крестьянский скарб, тройку лошадей и бежали, как говорится навострили когти свои за Камень-урал. Когда один из холопских слуг-приказчиков стал их. настигнув, уговаривать, они ему в ответ сказали, отвечая, так: "И холопее тебя мы видали, прихвостень барский и церковный,  и тол не боялися, а ты счам по себе есть суета сует и нам абсолюдно не какое-то диво, а ежли что то и со слободой мы тебя разорим, если будешь продолжать гнуть свою холопскую шапку". Так вот возле самой слободы Мурзиной крестьяне-то и разбежались по лесам весям.

И вот пара семей из числа строгановских беглых податных кз самыхрестьян  ранней, ранней весной без двадцати семнадцатый век лет облюбовалди себе место на нынешней территории современного Болотнинского района Новосибирской области России.Один крестьянин-переселенец имел фамилию Мурзин и был сам родом из слободы Строгановых, которая так и называлась Мурзинской. У другого же была фамили Корнилдов. Новую заимку стали именовать Мурзиной, хотя, если по правде-то сказать, ее очень часто называли Корниловой. Эта стоянка жилая располагалась в паре километров от теперешнеггол нашего села.

К одна тысяча семь сотен лет заимка превратилась уде в деревеньку-поселение. Народ начал пребывать с разных сторон Сибюири: местные татары, ссыльные переселенцы, беглые и другие.

Сама деревня входила в состав Кайлинской волости Томского уезда Томской гуьбернии, и к полста октавному году девятнадцатого столетия население этого становища выросло до дедушкиного человека, а, не доходя шести годков до полноценного века, в поселении уже насчитывалось семь десятков плюс ещё семёрка хозхяйств и чуть ли не три сотни с полтинною  крестьян.

Жители данного населённого пункета владели плодородными землями, потому что занимались в своей хозяйственной деятельности хлебопашеством, а так же, без всякого сомнения, скотоводством, а иначе нельзя было прожить в те стародавние времена. К этому уже времени в деревне завелась уже школа грамоты, водяная мельница, хлебо-запасный магАзин и парочка торговых лавок...

Предлагается нашим читателям познакомиться со статьями и очерками, летописями жителя села Корнилово, краеведа-поэта Иннокентия Макаровича Шелковникова.

бол муз

Примечание:
Опубликована и в самой книге Иннокентия и в краеведческом выпуске местного Сибирского нашего жуорнала за прошлый год, летом.


Рецензии