Автор о романе А жаль...
Роман в 4 частях на 598 стр. (80 годы, при Союзе). Издан в 2005г. в Казахстане и в 2016 году – в Канаде.
В романе – проза и лучшие стихи, посвящённые герою книги. Действие романа происходит в Туркмении, России (Москва) и на Кавказе.
В Туркмении – в г. Байрам-Али, который считался и считается – всемирной! – лечебницей для почечных больных, куда до сих пор съезжаются все желающие оздоровить почки…
В этот город был направлен из Москвы сотрудник КГБ Алексей, молодой, но имеющий уже высокое звание. Он возглавлял там целый отдел сотрудников КГБ, которые «отлавливали» летом лазутчиков из Афганистана. Переводчица Майя приезжает туда, чтобы подлечить почки малолетнему сыну. Они знакомятся, и начинается между ними настоящая эмоциональная и интеллектуальная борьба, в которой Майя «сражается» с ним на равных…
В романе – сильные герои, интереснейшие между ними диалоги.
Краткая аннотация в изданной книге:
«Захватывающая воображение история любви переводчицы Майи к сотруднику КГБ Алексею поведёт вас по страницам этого удивительного психологического романа. Вместе с сопереживанием событий, глубина и трепетность её чувства, на фоне нынешнего глобального падения нравов, обязательно вызовет в вас, уважаемые читатели, воспоминание о каком-то светлом эпизоде из вашей собственной жизни. Прочтите эту книгу, и она доставит вашей душе немало приятных минут».
Когда я говорила читателям, что это любимая книга автора, они её сразу покупали, прочитав всего одну первую страницу романа:
Посвящается А.А.П.
С любовью.
И благодарностью за эту Любовь.
«Люби меня!» - он не просил ни разу.
Он знал, что я люблю, увидев, сразу.
Люблю ли я, он тоже не спросил,
И сам мне не сказал «люблю» ни разу.
Надменный бархат глаз меня приворожил,
Столь изощрённый ум себе служить заставил,
О, что это, как не игра без правил?!
Я столько лет лечу к тебе, хоть не имею крыл.
Любовь чиста, как грёзы родника,
Как горный воздух или яблонь цвет,
Как страстный стон, что к выходу одет.
В печали даже, как она сладка!
* * *
Случается в жизни так, что один-единственный мужчина, чётко обозначенной нитью воспоминаний, проходит через всю твою жизнь.
Так бывает у многих. Иногда – это лишь вечер, проведённый с ним; иногда – взгляд, обещающий исполнения всех твоих глубинных, самых сокровенных, желаний. Либо – ясный, но в тот момент не слишком настойчивый, знак души: что это и есть – твоя половинка; либо – какое-то ещё событие...
Общим является то, что за этим всегда следует разлука. И, может быть, единственная в жизни, настоящая – любовь. Жизнь продолжается, случаются ещё встречи, увлечения, связи, даже длительные; какие-то удовольствия, удовлетворение кем-то или чем-то. Но стоит душе загрустить, и появляется – Он; и сладкие, самые сладостные воспоминания...
Аккорд, октава, пик – звучание души на верхнем, высшем, пределе.
Как хорошо, что память хранит это для нас. Навсегда!
АВТОР О РОМАНЕ «А ЖАЛЬ…»
Уважаемые читатели!
В данный момент, момент выхода на большую аудиторию, у меня достаточно сложная миссия – представить свои романы.
О широкой аудитории я начала мечтать давно, и, наконец, эта мечта сбылась.
Здесь, в Казахстане, мои книги с большим интересом (сужу, по отзывам) читают уже двенадцать лет. Ведь у каждого писателя есть свой читатель. Я пишу для души, и книги мои любят люди с тонкой и отзывчивой душой. Поэтому все мои романы выходят под общей авторской линией:
«Книга для утончённого ума».
В книге Нила Д. Уолша сам Бог говорит примерно следующее: «Если
тебе нечего сказать миру, то тебе предпочтительней молчать, но если тебе
есть что сказать, то ты должен без ложной скромности заявить об этом громко и во всеуслышание».
К счастью, у меня уже есть, что предложить читателю: романы, стихи, рубаи, верлибры, сонеты.
Меня как-то удивила фраза одного писателя-прозаика: «Когда я хочу почитать хорошую книгу, я сажусь и пишу её».
Вот и я хочу без ложной скромности сказать, что роман «А жаль…» – это моя любимая книга.
* * *
Что касается меня как автора, полагаю – это не слишком большой грех так сказать о книге, если в ней описывается самая большая и единственная любовь героини книги.
.Я лично люблю эту книгу за то, что мне с абсолютной точностью удалось передать в ней все те чувства, которые я испытывала на самом деле. Как я её писала на одном дыхании, так она и читается. До сих пор у меня сердце замирает, когда я изредка перечитываю моменты встречи с героем романа…
Для того, чтобы женщина с сильным характером могла испытывать такое чувство, скорее всего, нужны два условия:
1. Абсолютная невозможность получения желаемого;
2. Необходимость, что называется, вставать на цыпочки, чтобы дотянуться до такого мужчины.
Так вот в моей жизни он и был именно таким мужчиной. О другом человеке я бы не написала такой захватывающий воображение роман. О ком-то другом я бы 30 лет не писала стихи. Мой ли это собственный вымысел? Это уже второй вопрос. Но это реальность, данная мне в ощущениях, как говорится, кажется, в диалектическом материализме…
Тридцать лет назад в Байрам-Али я услышала чей-то шутливый афоризм: «В Союзе есть три дыры: Тында, Кушка и Мары». А г. Мары был тогда областным центром. И кто бы мог подумать, что в таком действительно неказистом месте, как г. Байрам-Али в те годы, я могла встретить свою единственную любовь? Во истину – пути Господни неисповедимы!
Я и роман писала запойно с единственной целью, когда-нибудь подарить ему эту книгу на память о нашей встрече. Но даже это мне не удалось, хотя я прилагала немало усилий.
Действительно он был красив и умён необычайно, ему было тогда около тридцати, или чуть больше, лет – в самом расцвете мужской красоты, ума, обаяния и загадочности. Не сложно представить, с какой невероятной силой он притягивал моё сердце к себе, не говоря уже о воображении. Но я никак не могла его достать, иначе бы у меня всё получилось. Моей целью было – завоевать сердце этого мужчины! И не иначе!
Но подобные ему думают о карьере двадцать четыре часа в сутки, и ни о чём другом. А оказывать какие-либо знаки внимания такому мужчине – это уж точно – совершенная глупость. Он и уважал меня только за то, что я страдала молча.
Но на такое – это точно! – способна только я одна: каждое лето, три года подряд, по 40 дней наблюдать из окна гостиницы, как любимый мужчина идёт утром на работу, и томиться до следующего утра…
Мне впервые в жизни не удалось сорвать сладкий и столь желанный плод взаимной, а лишь горько-сладкий плод неразделённой любви, ибо он в каждый из этих трёх лет всего на два часа приходил ко мне на свидание. И я лишь эти два часа держала его в своих объятиях и прижимала к своему сердцу под огромной луной…
О каком сексе могла идти речь?! Я насмотреться на него не могла, и надышаться на него не успевала. И в самом деле, когда так сильно любишь, то одного присутствия мужчины вполне достаточно, потому что изо всех сил стараешься напитать каждою клетку существа своей и его нежностью…
До этого мне всё всегда удавалось, а в этот раз я впервые в своей жизни потерпела фиаско. И это по молодости! Когда я была как женщина всесильна и буквально купалась в мужском внимании! Тяжёлый случай!
Зато моё дикое упрямство-упорство, мой бунтарский дух на фоне ущемлённого самолюбия вылились в тридцатилетнюю серию стихов о нём, хотя я даже фамилии его точной не знала. Только имя и отчество.
Он весь был под покровом загадочности!
И есть ещё одна удивительная, связанная с ним, деталь. Когда я работала над следующей книгой и искала в портфеле с письмами другое письмо, буквально сверху лежало письмо от Надежды – женщины, которая изредка писала мне о нём. Это было на четвёртый год, когда я больше туда не поехала. Она писала: «Рая, может быть, ты не знаешь его фамилию, так его фамилия – ... Он сам подошёл ко мне и попросил написать тебе, чтобы ты прислала ему письмо на: «До востребования».
Что со мной творилось спустя 30 лет?!! Несложно представить! От волнения у меня десять минут дрожали руки. Он – сам!!! – попросил написать ему?! У меня бы духу не хватило, не ответить, но я прочитала это письмо лишь тридцать лет спустя! Было от чего дрожать рукам. Почему я его не прочитала тогда, а сейчас оно лежало сверху?! Мистика какая-то!
Вот так он и остался единственным образцом – фетишем для моего творчества, так и неразгаданным мужчиной. И, как положено секретному агенту, проходит в моих стихах под литерой «А».
Есть один полезный для жизни совет, кажется, он принадлежит перу Наполеона Хилла, Дейла Карнеги или кому-то из писателей этого ряда, они многое заимствовали друг у друга: «Если тебе достался лимон, сделай из него лимонад». По этой аналогии, пожалуй, всё и получилось: и стихи, и роман.
Когда ещё была у меня возможность, я передала ему через общую знакомую – Надежду первый краткий вариант будущей книги. Единственное, что меня радует, что сверху далеко не совершенной рукописи, потому что торопилась, я положила одно из моих – до сих пор! – любимых стихотворений, посвящённых ему:
А.
Я – с тобой,
Я – в стихах,
Ты же держишь меня,
Я же в этих словах,
Ты же слышишь меня!
Я же рядом дышу,
Хоть почти не дышу,
Я за взглядом твоим
Неотступно слежу,
Что появится в них,
В этих тёмных глазах,
В них – движенье души,
Или полный мой крах.
Ах, могла б я взглянуть,
Как ты будешь читать,
Мне б секунду взглянуть,
Мне бы только узнать,
Так какое лицо,
Выраженье его,
Ничего б не просила
У судьбы. Ничего…
Зато получилась такая захватывающая история для одиноких душ! Звонит мне как-то женщина из Алматы и говорит: «Я над вашей книгой вся изрыдалась!». Я спросила: «Почему?». Она мне ответила: «Я точно так же безответно влюблена в КНБэшника…»
И этим всё сказано.
Наш участковый врач Лариса Ивановна сказала мне: «Представляете, какая у вас книга получилась? Целительная! На моём участке была тяжело больная женщина. Я дала ей почитать ваш роман, и она быстро поправилась, представляете?» Я не поверила и уточнила: «Неужели, правда?» Врач мне пояснила: «У неё была похожая история, она настолько прониклась сюжетом, что её организм даже о болезни забыл!»
Как ни странно, этой книгой интересуются многие комитетчики в отставке, даже из других городов – всем хочется прочитать о своей исключительности – ведь в жизни немало подобных любовных историй, о которых не написаны книги. Кроме того, комитетчики в любой стране по-прежнему остаются загадкой для женщин. Как образно сказал В.Путин: «Не бывает бывших чекистов!»
Этот роман за две ночи прочитал аким (мэр) нашего города – бывший комитетчик. Он тоже учился в школе КГБ в Москве. Я ему подписала книгу четверостишием, посвящённым, естественно, герою романа:
Секретов много в нём, он сам – сплошной секрет,
Красив, умён и стильно он одет,
Но до секретных нелегко нам достучаться:
Ведь на любой вопрос – уклончивый ответ.
Аким сам мне сказал: «Приходил домой после работы и читал, не отрываясь – так тянет!»
Вот такая история.
Сколько лет, с момента выхода этого романа, я пытаюсь, точнее, пыталась найти его с единственной целью – подарить ему эту книгу, потому что она писалась исключительно для него: таким образом, во мне сохранялась тогда иллюзия общения с ним! Я приложила немало усилий, но так мне это и не удалось. Может быть, если книга выйдет в России, и он её случайно увидит, то прочтёт. Он знает, что она называется «А жаль…»
Пожалуй, у каждого из нас есть такой человек, которой дорог нам на расстоянии.
Такая красивая и реально трогательная история… Роман большой, в 4 частях, в нём достаточно и других не менее интересных психологических характеров и моментов…
С любовью,
писательница и поэт Раиса Рябцовская.
P.S
У меня много отзывов читателей. Вот один из них:
Отзыв Эльвиры Фаталиевой – менеджера сбербанка России.
Добрый вечер Раиса Ивановна! Благодарю за этот прекрасный подарок! С удовольствием провела время за прочтением книги, скорее бежала с работы и ждала выходных, чтобы дочитать не отрываясь! Наверное, я тоже романтик как и вы! Мы ж с Вами Рыбы по гороскопу. Очень сопереживала главной героине и думала, бывают ли в жизни такие люди как Алексей? По названию книги поняла, что не будет счастливого конца. Читая книгу не раз было такое, что я о чём-то думала, и через какое-то мгновение это же было написано в книге и вообще много совпадений, что скажи, кому-то – не поверят. Я не первую Вашу книгу читаю и думаю, связаны ли героини книг с Вами! Ещё раз спасибо;
Свидетельство о публикации №217020700440