Психофизиология мышления
Логическое мышление всегда требует специализации для своего применения, выбора определенного вида деятельности, которую можно изучать более-менее изолированно от других сфер. Специализация на изучении самой логики - это математика.
Физиология творческого мышления заключается в том, чтобы создавать новые связи между различными структурами мозга, создавать новые нейроны. И это возможно. Но не с помощью каких-то научных или образовательных методов.
Человек должен САМ захотеть всё понять, объединить, казалось бы, несовместимое. Он не просто должен изучать много разных наук, заниматься разными видами деятельности, а пытаться всё это синтезировать в единый процесс и понять своё уникальное место в обществе, в природе, понять своё истинное предназначение.
Когда человек очень много размышляет о разных вещах, и пытается увидеть свою связь со всеми этими вещами, когда он страстно этого желает и прилагает усилия, изучает себя и мир со всех сторон, со всех точек зрения, в его нервной системе происходят определенные процессы. И рано или поздно вдруг происходит озарение! Всё вдруг становится ясным и понятным – ЭВРИКА!
Возможно, это родился новый нейрон и встал на нужное место, создал необходимую связь и способствовал появлению новой способности. Именно в этом и заключается физиология творческого процесса – в рождении новых идей и структур, способных их реализовывать.
Но для того, чтобы объяснить свое открытие другим людям, еще придется приложить немало усилий. Поэтому гениальные открытия редко бывают поняты и приняты современниками. В лучшем случае их признают теоретически, используют в науке и инженерии, но того глубинного понимания, как у первооткрывателя, нет ни у кого. Просто потому, что мозг устроен иначе. И вместо нового понимания у людей появляется просто новая теория, которая усложняет сооружение под названием "Наука" и продвигает вперед техническую цивилизацию. А в школе появляется новый предмет изучения, предмет головной боли учеников.
Свидетельство о публикации №217020700450