Точка невозврата. Глава 10. Царь

  10. Царь
 
  Мы ознакомили гостей с программой показа. Она не вызвала у них никакого энтузиазма. Разве что, немного оживились атташе, при словах, что будут показаны новые вооружения, да дамы из свиты и дочери царя, на пункте, что желающие могут покататься на новом транспорте. Царь откровенно позёвывал, мол, что свои могут. Однако по мере экскурсии по цехам выражение лиц свиты стало меняться, если не сказать, что они всё больше вытягивались, напоминая лошадиные. Было от чего, в цехах: стерильная чистота, паркетные полы и озонаторы создавали свежесть, как после грозы. Рабочие, одетые в идеально чистые комбинезоны, двигались точно, не совершая лишних поспешных движений. Окончательно изумил всех цех сборки, где люди в белых халатах собирали изделия из готовых деталей на верстаках, застеленных чёрным бархатом. Но это были цветочки, в сравнении с тем, что мы решили показать.
  Начали с обычных бытовых вещей. На глазах царя и свиты рабочие поставили несколько простых на вид столиков, которые оказались плитами, и повара пожарили на них в несколько минут бифштексы, на всех приготовили гарнир и легкий салат. Желающим предложили вино, однако им никто не соблазнился. Специалисты бросились к столикам, защелкали модные портативные Кодаки. Затем из гаража выехал обычный с виду Руссо-Балт и нарезал по двору несколько кругов. Никого этим, не изумив. Изумление началось, когда водитель остановился рядом с царём, открыл створки капота и багажник. Там не было: ни мотора, ни бензобака, ничего. Сказав на ломаном русском, что это есть трюк, немец попросил попробовать авто на ходу. В машину мгновенно набились и другие атташе. Немец нажал на единственную педаль, с визгом колёс сорвался с места и кружил по двору до тех пор, пока не утомил пассажиров. Машина двигалась легко и не теряла хода. Когда вышел из машины, немец потихоньку спрятался за спины, скрывая растерянность. Царь, не разбиравшийся в технике, остался невозмутим. Тогда из научного корпуса вышли двое сотрудников с прозрачными трубками в руках и маленькими ранцами за плечами. Попросив проверить, нет ли в одной из машин приехавших документов, и отогнать её в угол двора на гравийную площадку. Один направил на неё трубку, машина мгновенно вспыхнула и на глазах ошеломлённых гостей стала исчезать, оседая как сугроб снега под солнцем, вскоре от неё осталась лужица раскаленной стали. Второй сотрудник навёл трубку на взвод охраны, вытянувшийся у грузовика, секунду ничего не происходило, затем солдаты дружно побросали винтовки каски и стали сбрасывать ремни и гимнастёрки. Всё стало понятно, когда запахло жареной кожей, пряжки на ремнях дымились, отлитые из бронзы они нагрелись скорее, чем сталь винтовок и касок. Последним номером показали ЛАТ. Из ангара на электроплатформе вывезли большую сковородку. Под откинутой стеклянной крышкой виднелись четыре кресла, в одном сидел наш испытатель. Он приподнялся и пригласил трёх желающих занять остальные места. Свита и атташе остались без движения. Лишь один человек сделал шаг к аппарату, но царь придержал его за рукав, сказав:
  - Я не могу рисковать премьером.
  Тогда вперёд выпрыгнула, из - за спин одна из великих княжон. Я узнал Ольгу.-
  - Папа можно я?
  Царь замешкался, рисковать дочерью было не менее безрассудно. Я разрядил обстановку сказав:
  - Я полечу вместе с ними - это не слишком успокоило царя, и он попросил:
  - Покажите машину невдалеке.
  Ольга сморщилась, как от кислого, но промолчала.
  Я кивнул, пилот закрыл купол, и машина поднялась бесшумно в воздух и сделала большой круг над заводским двором. Затем, набрав высоту, прошла над Невой, где ждал, заранее купленный на металлолом, эсминец Бесстрашный, списанный с флота, но ещё на плаву. Диск пронёсся над ним, на борту эсминца вспыхнул белый круг и прогремел взрыв. Диск развернулся и прошёл над судном вдоль. Надстройка на глазах зрителей осела, раскаляясь добела, и прогремел второй взрыв. Тарелка развернулась, ещё раз, нырнула в воду за кормой эсминца, вынырнула через несколько секунд недалеко от его носа и также бесшумно опустилась на платформу. Открылся купол и улыбающийся пилот крикнул: корабль уничтожен, но днище цело и он на плаву, попал, как и приказано, в петарды. Все стояли, открыв рты, и не говоря ни слова. Царь отирал выступивший пот рукавом френча. Только, Ольга, не впечатлённая увиденным закричала:
  - ПапА, ну теперь то я покатаюсь!
  - Только без Столыпина, возьмите Лешку и директора!
  Я отдал распоряжения о банкете. Тесла повёл гостей в заводскую столовую, а мы несколько минут кружили над городом, а потом я попросил пилота подняться на двадцать километров. Нас встретило косматое яркое солнце, огромное чёрное небо с колючими звёздами и выгнутый дугой голубой горизонт. Ольга хотела что-то сказать, но не нашла слов, а цесаревич крутил головой по сторонам, открыв рот.
   Подсознательно я ждал этой встречи давно, проигрывая разные варианты, как она состоится и что я скажу, но сейчас, когда княжна сидела в кресле рядом все заготовленные слова куда-то испарились. Украдкой я рассматривал её не в состоянии заговорить, стараясь не нарушить её восторг. Показалось, что Ольгу так захватил вид вокруг машины, что она ничего не замечала. Фотографии которые я видел до встречи, кратно проигрывали оригиналу. Непроизвольно пришло в голову сравнение с писаными красавицами моего времени. Ольга не была красавицей, но все эти холеные кинодивы ей проиграли мгновенно. Искренняя в чувствах, без капли макияжа она затмила бы сейчас любую из них своей живостью, непосредственностью и открытостью. Но женское сидело в ней чертёнком, она заметила что я подглядываю, не смутилась, а широко улыбнувшись чмокнула меня в щёку.
   - Благодарю за неземные впечатления...- она смешалась, не зная или позабыв, как меня зовут.
   - Виктор Георгиевич, подсказал я и улыбнулся в ответ. - Можно просто Виктор, но воспитание вряд ли вам позволит называть меня так.
   - Пожалуй да, Виктор Георгиевич! - произнесла княжна с не понятой мной интонацией и вновь улыбнулась.
   Аппарат сел на платформу, и отправился в ангар. А мы через несколько минут присоединились к банкету. Генералы молчали подавленно, а дамы наоборот весело щебетали, вспоминая вид солдат, сбрасывающих ремни и гимнастёрки. После банкета все сфотографировались, а я подарил царю ключи от Руссо-Балта, сказав:
  - Это расплата за расплавленный металл.
  Царская семья погрузилась в автомобиль, свита в другие машины, солдаты уже в полной форме в Форд и процессия приготовилась покинуть завод. Назавтра, царь пригласил нас с Николой на ужин в кругу семьи, сел в машину, за рулём её уже оказалась вездесущая Ольга. Помахав нам ручкой, она лихо сорвалась с места. Свите ничего не оставалось, как последовать её примеру.


Рецензии
Вот это фантасмагория! Ведь открыл наугад!
Жму на "зеленое"
Творческих удач!
С ув.М.М.

Михаил Садыков   30.01.2020 20:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил! А что тут можно открыть не наугад. Типа, пришёл и сразу знаешь где шедевры.

Зюлёв Леонтий Михайлович   30.01.2020 20:47   Заявить о нарушении