Вы смогли бы? Я нет!

Контейнеровоз «Hansa Bergen», огромное судно, длиной 170 метров, шёл из Сингапура в  Южную Африку. Судно принадлежало немецкой компании «Hamburg Leonhardt & Blumberg». Его экипаж, 22 человека, был многонациональным, как в песне, дети разных народов. Немцев только трое – капитан, первый помощник и второй помощник.

Обязанности второго помощника выполняла двадцати шестилетняя Керстин Брунс, единственная женщина на корабле. В этой должности она была уже три года, мечтала стать капитаном.

Её вахта на мостике была с полуночи до четырёх часов утра, и с 12 до 16 часов. Вахта  приближалась к концу, когда в трёхстах милях от острова Маврикий «Hansa Bergen» попал в ураган.

Скорость ветра порывами достигала 120 км/час, высота волн – 8-11 метров. Затем  скорость ветра несколько понизилась до 9 баллов по шкале Бофорта. Огромное судно раскачивалось по всем направлениям на пятнадцать градусов. Изматывающая качка.

Третий офицер доложил, что волна расшатала рабочие мостки. Капитан приказал Керстин взять трёх матросов и посмотреть, что там делается, и при необходимости, подтянуть крепления.

К мосткам вёл узкий коридор между контейнерами. Керстин Брунс не стала надевать спасательный жилет, и пошла по коридору туда, где её и матросов ожидал первый помощник, Лори Берналдес. Он-то и увидел огромную волну, которая прокатилась по всему судну. Первый помощник только успел крикнуть «Держитесь!», как все оказались под водой.

Первого помощника спас боцман. Он ухватил его за куртку и не дал смыть того за борт. Матросы вцепились, кто за что успел. Когда перевели дух, осмотрелись -  Керстин среди них не было.

"Hansa Bergen" шёл со скоростью 18 узлов или 540 метров в минуту. Даже если капитан немедленно скомандует «Стоп», тормозной путь этой махины водоизмещением свыше 20 000 тонн составляет три с половиной мили, или, что более понятно не морякам, около семи километров.

Это случилось в 15 часов десять минут. Капитан узнал о том, что его второй помощник находится за бортом через полминуты. Немедленно приступили к спасению. По радио передали: «Женщина за бортом» и просьбу всем судам, которые могут, оказать содействие в спасении человека.

За борт сбросили спасательные пояса, дымовые буи и два специальных буя «человек за бортом», которые обозначали ориентировочное место несчастья.

Когда Керстин, задыхаясь, вынырнула, наконец, на поверхность, она увидела удаляющуюся корму судна,  и возвышающиеся на ней контейнеры. Керстин не стала кричать, звать на помощь, потому что понимала, что это бесполезно, её не услышат, а ей нужно беречь силы.

Вокруг бушевали восьмиметровые волны, хлестал дождь, брызги, пена, срываемые ветром, жгли лицо. Керстин не теряла хладнокровия и просчитывала в уме ситуацию. Она пришла к выводу, что её могут спасти через два часа. В том, что экипаж сделает всё для её спасения, она была уверена.

На призыв капитана откликнулись три судна, приступившие к поискам. Капитан четвёртого, греческого судна, потребовал письменный запрос на спасение человека.

Гельмут Венде попробовал передать греку факс, но ничего не получилось. Тогда он послал письмо по электронной почте, но греческое судно ушло. Его капитан посчитал, что спасать человека в такой шторм бессмысленно.

Капитан Венде сообщил в Бремен, в «Немецкое общество спасения на море», своё местонахождение, сведения о погоде, температуре воды, она была 27 градусов. Там должны были рассчитать координаты места, где могла находиться девушка, с учётом ветра и течений.

Увидеть среди штормовых волн человеческую голову, в дождь, когда тьма сгущалась всё больше и больше, задача, мягко говоря, не из лёгких.

Керстин продолжала сохранять самообладание. Она   старалась делать как можно меньше движений, легла на спину, так, чтобы волны накатывались на неё сзади.  В таком положении морская соль не попадала ей в лёгкие.

Сначала она хотела снять ботинки, но потом подумала, что будут мёрзнуть ноги.

Свою темно-синюю куртку она тоже не сняла, потому что в ней было теплее в воде. Конечно, в такой куртке её труднее было обнаружить, но она решила, что когда появится судно, разорвёт жёлтую майку и поднимет её над головой.

Она старалась не поддаться панике, поддерживала в себе уверенность, что её спасут. Вместо паники, ею овладел гнев на собственную неосторожность, за то, что она не надела спасательный жилет. Она думала о своих близких, друзьях, вспоминала разные эпизоды из своей жизни, чтобы сознание постоянно работало.

Девушка старалась приспособить своё дыхание к ритму волн, которые накрывали её с головой, делала минимум плавательных движений. 

Керстин Брунс рассчитала, что её спасут через два час, а спасение пришло через 21 час её пребывания в ревущем океане. Иногда на неё нападало короткое забытьё, больше суток она была без сна.

Капитан Гельмут Венде сразу же начал так называемый поворот Вильмсона, чтобы вернуть судно в точку, где волна смыла девушку: 17 ° 50,9 'северной широты, 060 ° 15.8' восточной долготы.

Он был уверен, что найдёт её, беспокоился лишь о том, как поднять её на борт. В такой шторм спустить шлюпку на воду было невозможно. Гельмут оставил в машинном отделении только одного человека. Все остальные члены экипажа заняли назначенные им места по бортам и на мостике, всматривались, до боли в глазах,   в кипящий океан.

Из Бремена по спутниковой связи связались с Маврикием, там пообещали выслать для поиска самолёт. Дежурный «Немецкого общества спасения на море» попросил капитана всё время следить за сброшенными спасательными поясами, очень важно знать направление их перемещения.

Видимость 100 метров. Судно  кренится с борта на борт на 35 градусов. Капитан не отрывает взгляд от воды, и весь экипаж тоже.   Ветер вновь усилился до 10 баллов. Кирстин вдруг вспомнила об акулах, их в этих водах много, но успокоила себя тем, что у неё нет открытых ран.   

Её нестерпимо мучала жажда, она пыталась ловить ртом дождевые струи, но попадала только солёная вода. На помощь Капитану Венде пришло датское судно для перевозки автомашин "Maersk Sun" и немецкий контейнеровоз  "San Lorenzo".

Теперь три судна фронтом шли по  району, где смыло Керстин. Сила ветра достигла одиннадцати баллов. В 10.16 на   "Maersk Sun" увидели с правого борта в волнах на расстоянии 60 метров голову. Моряки бросили спасательный круг и дымовой буй. Но Керстин не смогла схватить круг.   Глаза её были воспалены от морской соли, она с трудом видела. 

Капитан Гельмут Венде совершил маневр, чтобы подойти к плавающей девушке. Ей сбросили  спасательные устройства, петлю, за которую пытались поднять. Но, когда моряки резко потянули, она скрылась под водой.  Второй раз её, осторожно, как большую рыбу выудили из воды. Они могли потерять её второй раз, и навсегда.

Она сама сумела удержаться за верёвочный трап. С огромными трудностями Керстин подняли на борт.

Гельмут Венде взял курс на Маврикий. Через 12 часов Керстин Брунс поместили в госпиталь.
Капитан не спал 51 час, только теперь он смог отдохнуть, прежде чем отправиться в море.

На снимке: Керстин Брунс

Автор Елена Ахмедова добавила к этому тексту следующее замечательное дополнение:

Владимир, и все те, кому небезразлична судьба этой удивительной женщины, я даю всем линк и счастлива сообщить, что Керстин Брунс жива, после счастливого спасения вышла замуж, в феврале 2008 года родила дочку. Интересно, что , по ее словам, она не думала о гибели, была уверена, что ее спасут. Посмотрите это видео, момент, когда капитан, который не прекратил поиски девушки, увидел ее голову в волнах, заплакал.

Елена Ахмедова   09.02.2017 19:56   Заявить о нарушении / Удалить
      


Рецензии
Уважаемый Владимир, ваша героиня удивительная женщина: она проявила такое мужество и терпение. Не менее достоин похвалы капитан, который не спал ради ее спасения 51 час и который при ее обнаружении заплакал. Слезы радости и... сострадания, милосердия и мужества.

Спасибо

Хамзат Фаргиев   13.09.2023 14:04     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Хамзат. Страшно даже представить себя на её месте.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   13.09.2023 18:31   Заявить о нарушении
На это произведение написана 51 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.