3. Кинотеатр Москва - не то, что ждали

Кинотеатр на 800 мест в «верхней зоне» в начале ноября 1962 года начал функционировать, т.е. там начали «крутить кино». В первое время все были счастливы. Сеансы в 2, 4, 6, 8, и 10 часов, причем чаще всего последний сеанс удлиненный, и там перед фильмом показывают что-то побольше простого киножурнала, часто довольно интересное.

В субботу и воскресенье с утра – детские сеансы. Потом, правда, оказалось, что многие фильмы и смотреть не хочется. Хороших фильмов вообще было мало.

Заграничных тогда почти не покупали. А прибыль получать было надо. Выбирать фильмы руководители кинотеатра не умели. Вот и крутили всё подряд. Так что, на многие кинофильмы люди не ходили, – неинтересно. Узнаешь у знакомого, что за фильм, – он махнет рукой. Этого достаточно. Что зря время терять.

Разочарование наступило очень быстро. Мои друзья и знакомые сразу же начали говорить, что кинотеатр «Москва» – совсем не то, что нам надо. Во время его строительства многие ждали, что строится здание Дома культуры и что там в его помещениях будут созданы клубы по интересам и кружки художественной самодеятельности. К нам, в комиссии, потянулись люди. Некоторые рассказывали о том, что хотели записаться в тот или иной кружок, но в кинотеатре ничего этого нет. Другие ожидали, что на сцене этого зала будут выступать артисты театра, будет звучать музыка. Нет ни театральных спектаклей, даже просто концертов.

Пошли разговоры о том, что к нам в Академгородок не приезжают ни ученые, ни литераторы, – никто из интересных людей с публичными лекциями, как это обычно бывало в Москве и Ленинграде. Невыгодно, - нет большого зала.

Мы всем отвечали:

– Создавайте кружки на базе конференц-залов сданных институтов.

На первых порах так и было. В институтах начала бурлить жизнь. Уже прошли и первые, и вторые, и третьи капустники в институтах. Уже были стихийно созданы первые музыкальные коллективы, первые клубы по интересам, всевозможные кружки.

Но далеко не всех условия в институтах удовлетворяли. Для некоторых коллективов нужна была театральная сцена. И если кружки и клубы в институтах можно было создать, капустники можно было провести, то артистов с концертами пригласить туда было невозможно, а молодые люди хотели жить полной жизнью.

Разочарованию жителей Академгородка, получивших провинциальный кинотеатр, вместо театральной сцены и помещений для клубной работы, не было границ. И мы с Любочкой тоже удивлялись, как можно было так обмануть ожидания людей. Возмущались и негодовали.

Я не ожидал, что это возмущение выплеснется в наши комиссии, ведь они были, как говорится, по другому департаменту, но случилось именно это.

Видимо, у нас уже был соответствующий авторитет и люди считали, что если мы за что-нибудь возьмемся, то доведем дело до конца.

Поэтому, хотя сдача кинотеатра предполагалась событием, это событие пришло с изрядной дозой горечи.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/07/608


Рецензии