6. Забыли построить нам ДК или не захотели?

Но не это было для меня главным. В голове гвоздем сидела мысль:

– Как же так? Спроектировали город науки, город нового типа, а Дом культуры забыли. Не могли проектировщики этого не предусмотреть. Надо было вначале разобраться с тем, что было задумано и что произошло потом.

Одного «кина» нам было мало. Нам нужна была полноценная культурная жизнь, в которой нам по сути отказали.

То ли та организация, которая проектировала Академгородок, не предусмотрела этого, то ли предусмотрела, а его кто-то не захотел строить.


Я понимал, что по ходу строительства проект строительства Академгородка «улучшили», и теперь, после «знакомства» с УКСом, я уже это допускал? С этим вопросом надо было разобраться. И надо было понять, что можно сделать, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.

Сейчас появилось много воспоминаний о первых годах нашей жизни в Академгородке. К сожалению, почти никого не осталось из тех, кто тратил тогда свое время на «общественную работу», часто в ущерб научной деятельности. И давно уже нет Льва Георгиевича Лаврова, который принимал вместе со мной участие в некоторых делах такого рода, что называется, по службе. И написать об этом некому.

А новые люди, которые пришли нам на смену через несколько лет часто пользуются слухами, а иногда и домысливают, возможно, из лучших побуждений. Чтобы было покрасивее. Те же, кто варился в гуще культурной жизни и написал свои воспоминания, знают в основном о делах, скажем, своего клуба, своего сектора, литобъединения, кружка. А порой и преувеличивают их роль, невольно ставя их деятельность в центр событий. А таких маленьких культурных центров было несколько, и каждый был важен и играл свою роль в той жизни. Но был и «координационный центр». 

Общую картину сейчас вряд ли кто знает. Пожалуй, кроме меня, ни тогда, ни сегодня воссоздать эту картину никто не мог и, вероятно, не может. Потому что с 1963 года и до прихода к руководству ДК В.И. Немировского таким координационным центром был Объединенный комитет профсоюза СОАН.

Он и раньше координировал работу, – организовал кино, смотры самодеятельности, выставки новосибирских художников, лекторскую работу, зарегистрировал клуб, получил штаты и принял на работу руководителей клуба – я уже писал об этом.
Только не было во главе клуба и культурно-массовой комиссии ОКП инициативных и масштабных руководителей.

В 1963 году всё изменилось: ОКП взял бразды правления в свои руки.
Да и впоследствии, вплоть до середины 1967 года, ОКП не только держал в своих руках управление культурной жизнью Академгородка, но и планировал ее дальнейшее развитие.

А пока в 1962 годы мне пришлось решать лишь один из вопросов. Большой и важный для дальнейшего развития Академгородка, но единичный. До сих пор не пойму, почему я за него взялся. Наверное, потому что уж очень горячие обсуждения шли на заседании нашей бытовой комиссии. Как-то это получилось само-собой.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/07/625


Рецензии