Как я познал настоящее счастье

Я до фанатизма люблю покушать. Организм, наверное, так устроен, если не съем хоть крошки в течение часа, всё – депрессия, переходящая в истерику. И я не толстяк вовсе – так, видимо, устроен мой организм, опять же. Однако у меня почему-то вызывают дичайшую неприязнь различные рекламы по TV о всяких полезных диетах и о совсем неполезной еде.  Особенно бесят некоторые умники, которые кричат о нависшей над нами угрозе белой смерти, а так же смерти красной, чёрной, солёной, сладкой, жирной, вяленой, копченой, тушёной, жареной… Я уже в каждом прекрасном сне сознаю, с каким наслаждением выстраиваю этих умников у стенки и на табличках каждого пишу мелом «Иуда».
А наяву я с ужасом жду, что вот-вот появится полезная смерть, вкусная и здоровая смерть, смерть сытая, мучная, смерть для диабетиков… И завершит этот жуткий список последняя что-нибудьсъестная смерть.
Ну, думаю, все поняли, что живу я для того, чтобы вкусно поесть своей неглупой головой.
Однажды приболел я. Пролежал дома неделю. А как полегчало, вышел во двор подышать. Мне навстречу сосед, ещё круче любитель хорошо поесть. Поздоровался и спрашивает:
— Ты что такой бледный, болеешь?
— Ага, — отвечаю, — только ты, смотрю, весь аж пышешь здоровьем, и лицо прямо сияет от счастья. Что, в лотерею выиграл?
— Нет, — говорит сосед, — я настоящее счастье познал.
— Это как? Что за счастье такое? — заинтересовался я не по-детски.
— Я уверовал…
— А-а-а, — пропел я, — всё мне с тобой понятно. Опять приходили эти, добрые люди в чистых белых платочках с красивыми книжицами?
— Да ну тебя, скажешь такое. Побойся Бога! Я в рекламу уверовал. Ту, где советуют не есть после шести…
— Самоубийца ты, сосед.
— Сам ты дурак. Послушай только. Запасаешься едой. До шести ешь, сколько хочешь. Но потом – ни крошки. Тяжело только первые полчаса. После открывается второе дыхание, и терпеть становится значительно легче…
— И в чём счастье?
— Знаешь, а пусть это будет для тебя сюрпризом. Сам поймёшь. Устанешь меня благодарить.
Я махнул рукой и пошёл домой. Но интрига уже отравила мой мозг. Как же хотелось мне познать настоящего счастья.  Решил рискнуть. На следующий день запасся едой больше обычного. До шести ел, ел, ел… А когда подошла страшная година, закрылся в спальне, лёг и стал ждать прихода счастья. Первые полчаса и правда было очень тяжко. Но вот вторые полчаса стало совершенно невыносимо. Соврал сосед, видно. Однако я мужественно терпел. Хотя мысли о еде, даже её видения предательски душили мою силу воли. Я смотрел на часы. Господи, ну почему же придумали такую медленную стрелку! Я смотрел и терпел, смотрел и терпел… Казалось, что я уже в каком-то бреду то ли молился, то ли матерился. И вот… Часы пробили семь… Словно рухнули свинцовые оковы. Я ворвался в кухню, в порыве безудержной страсти оторвал дверь холодильника и впился зубами во всё, что лежало на полочках, впился даже в полочки. Я брызгал слюной, катался по полу в обнимку с батоном колбасы, плакал навзрыд и орал: «Боже ты мой, какое же это настоящее счастье!!!».


Рецензии
Здравствуйте! Вот какие мысли у меня возникли.

Сосед изначально неправильно выразился. Слово "уверовал" настраивает как раз на религиозный лад. Не удивительно что и у героя возникли религиозные ассоциации (у меня тоже возникли). Конено и в запрете есть после шести можно увидеть нечто религиозное - борьбу с пороками, с искушением. Интересно изменилось бы что-нибудь без этого привнесённого оттенка? Можно было просто сказать: "знаешь, я не ем после шести. И так хорошо!" Возможно получился бы иной настрой?
Сосед выступил вредителем, мне кажется.
И уже в самом начале автор настраивает на религиозные ассоциации словом "Иуда". И вот это "ружьё" выстрелило в конце. Хотя можно было бы назвать этот рассказ и "как я познал грех". Ведь герой согрешил, он не справился со своими пороками. А вот, вы знаете, у меня бы после такой невоздержанности появилось вы гнетущее чувство что я слабак и какая-то еда оказалось сильнее меня. У меня было бы не ощущение счастья а ощущение депрессии, ощущение что я себя предал.
Но вот не выдержавший испытания и уплетающий еду за обе щёки герой силён в своей недепрессивности потому что наверное он без комплексов. Именно это наверное и помогло ему не ощущать всю горечь вины? Вот как важен изначальный внутренний настрой! А ведь у этой истории мог бы быть и печальный финал!
Мы кстати не знаем имени этого героя! Умышленно ли автор не даёт имени этого героя или так случайно получилось? Может автор намекает что таким вот героем может быть каждый из нас и каждый сам волен подставить своё имя?

Морис Федо   26.11.2017 13:52     Заявить о нарушении
Какая продуманная и замечательная рецензия. Большое вам спасибо за такое внимание к моему творчеству! Мне очень приятно! Ваши замечания имеют место быть, но это уже тогда получится совсем другое произведение.

Анатолий Павлиоти   23.12.2017 23:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.