Как правильно прятать деньги

                07.02.17


На дворе 1960 год.  Великий вождь скончался  семь лет тому  назад.  Однако первый перестроичник  Хрущёв только на словах что изменил: всё зажато по-прежнему, действуют все драконовские сталинские законы. За тунеядство высылают куда подальше под надзор, раз уволенного  с работы уже никуда не принимают снова, одна дорога у бедняги  вербоваться куда-нибудь на стройку или в леспромхоз.

Однако никого уже не сажают по доносам, не расстреливают, а что творится в лагерях- никто не знает. Хотя народ прекрасно помнит, что с реабилитированными  были выпущены и многие матёрые уголовники, которые сразу устроили в стране беспредел. С большим трудом и жертвами среди сотрудников правопорядка удалось тогда взять ситуацию под контроль и общественный порядок в Свердловске соблюдается.

Но перемололось и это, уже слышны здравницы:  Нашему дорогому Никите Сергеевичу,- история ходит по кругу, а  в кинотеатре «Урал»  идёт фильм с таким же названием. Никита навёз нам на Урал хохлов тысячами. Они быстро оккупировали  все маломальские посты, оттеснили наших везде, первый секретарь  обкома Кириченко. Это уже второе нашествие братского народа, первое было в войну.

В магазинах полно товару, что-что, а народное хозяйство работает, план выполняет: в продовольственных магазинах всё забито товаром: от крабов, завёрнутых в бумагу, до любого вина, много всего,  но цены кусачие, вино в бутылках и водку берут только избранные, простой народ пьёт разливуху, то есть дешёвое красное, неизвестной породы. Килограмм сливочного масла  стоит 25-27 рублей, водка 25-30 рублей, мясо 15-18 руб. за кило. Булка хлеба 1-80. Сигареты 1 руб 40 копеек, папиросы Беломор канал- 2.2 рубля . За яблоки просят 10-12 рублей,  в овощных строгий ассортимент, всё необходимое есть, даже виноград когда сезон.

Много и мануфактуры, появились первые телевизоры. Хорошие ботинки фирмы "ЦЕБО" стоят 200-300 рублей. Цены показаны до 1961 года, то есть до реформы Хрущёва.
Промтовары тоже есть всякие, но средняя зарплата 700 рублей. В стране  шестидневная  рабочая неделя, рабочий день  семь  часов. Недовольных вообще нет, отучили. Но наши торгаши всё равно набивают мошну, даже простые продавцы, деньги у них водятся, хотя их по-сталинскому  указу держат в ежовых рукавицах, могут прийти с обыском к любому работнику торговли. Я вижу,  как частенько  приятельница моей мамы прячет у неё деньги большой  пачкой, отец у меня парторг на железной дороге, у него-то точно искать не будут, говорит тётя Тося.  До сих пор не знаю, знал ли отец про их художества, думаю, что нет, а то он показал бы им обеим  кузькину  мать…


Рецензии