Время Ренессанса. Часть 1
Смешно, ведь, в сравнении с нашим двадцать первым веком!
Ценность человеческой жизни и тогда была на низком уровне. Не потому, что люди лишними были. Просто умереть можно было от малой царапины, от сломанной ступни или от неумения разжечь костёр без спички, как сегодня.
К тому же, все мужчины ходили с саблей, шпагой или с кинжалом. Кольчуги-то тогда очень дорого стоили, и на все случаи жизни кольчугу эту на тело не напялишь. Спать-то, всё-равно, приходилось в одной ночной рубашке. А убивали как раз в ночное время. Так спокойнее было убийце. Меньше убиенные снились душегубу.
Тогда все, как один, в бога-то верили. Бог еле поспевал ночью обойти грешников.
Где же ему успеть, когда все по всей земле расселились, а электрического света не было. Как ни прозорлив был бог, а в темноте и он подвижности своей похвалиться не мог.
Зато днём бог дарил направо и налево от щедрот своих таланты тем, кто готов был дар этот принять.
Леонардо тогда малышом был. Так как его отцом был достаточно богатый купец, Леонардо вне очереди и получил этот дар. Мать-то была простой белошвейкой и прачкой ещё прислуживала господам-купцам. А где купец, там и молодец! В общем, Леонардо повезло и на щедрого бога, и на щедрого на любовь к его матери купца.
Как говорится, всё совпало. А когда не озвученный в документах папа увидел воочию подарок бога его, как бы, сыну, совсем расщедрился! Решил, наравне с богом Иисусом Христом выступить. Обеспечил Леонардо учителями и средствами для покупки подручных материалов для создания фундамента под таланты.
А что Леонардо? Приснилось ему ночью, что от божьих даров только дурак отказывается. Принял безропотно и стал пользоваться. Другой-то задницей знания зарабатывает всю юность. Тогда в моде были розги. А то и палками всю спину отобьют за нерадивость.
А Леонардо только глянет в один глаз, уже воспринял! Талант, и ничего более. В мозгах его сам бог линию прочертил, всё туда и стало проваливаться без ограничения.
В общем, Леонардо денег-то много заработать не мог, потому что бог как-то не сообразил эти таланты разграничить по векам. Сумбурно так накидал. Леонардо предупреждения не получил от всевышнего, чем заниматься в первую очередь. Стал применять всё в его веке, как получится. Получилось, как бы, на все века.
Чем он только не занимался! Перечислять если, экрана компьютера не хватит! О бумаге уже и не заикаюсь.
Но главный труд Леонардо всё же сотворил на все века! Портрет этой дамы, не изменившей никак тот век, в котором она жила. Мона Лиза Джоконда! Боже мой! Супруга всего лишь какого-то купца! По-русски она значилась - мадонна. Но в Италии это слово сократили, чтобы не путать с матерью Иисуса Христа.
Мона, так - мона. Но тайну взгляда Леонардо передал в таком варианте, что много веков теперь этот взгляд будоражит умы зрителей. Как удалось этому Леонардо оживить портрет на все века? Искусствоведы гадают до сих пор.
Кстати, Леонардо не смог бы выделить свой труд в изобразительном искусстве таким ярким образом, если бы не подчеркнул появление этого портрета своими многочисленными открытиями почти во всех видах технического прогресса нашего двадцать первого века.
Предвосхищение будущего сохранилось и в портрете моны Лизы Джоконды. Лицо женщины одухотворено богатыми красками ума не только того далёкого века, но и сегодня она по-прежнему выглядит умнее многих портретов современных художников.
февраль
Свидетельство о публикации №217020700869