Зимняя рыбалка

   Всё лето на всех сайтах умоляла кого-нибудь взять меня на рыбалку...

   Желающих не нашлось.

   Оказывается в моем возрасте надо ездить на рыбалку зимой. Зимний возраст — зимняя рыбалка. И получилось всё как-то случайно, без предварительных планов и ожиданий. Да, и привела меня на таежное огромное озеро, окруженное соснами до неба, беда.

   Всю жизнь я удивлялась тому, что окружает меня. Радовалась и восхищалась этой красотой. И вдруг такое огромное удивление от того, что моя сестра умудрилась умереть, превратилось в мое огромное горе. И поняла я, что прежней меня уже нет — я перестала удивляться.

   Я так же видела красивые и интересные вещи, красивых и интересных людей, но просто констатировала факты. Без эмоций. Нет удивления — нет и последующих эмоций. И я уехала искать себя прежнюю, свою способность удивляться миру.

   Уехала в тайгу, где лес подступает вплотную к озеру, в котором самая прозрачная вода. Так говорят. Я-то видела только замерзшее озеро. Двадцать уютных финских домиков в лесу со всеми удобствами. И самое главное доброжелательный, и сохранивший душевность и человечность, персонал базы отдыха.

   И тишина...

   Отдыхающих я была практически одна. Изредка приезжали на 1 — 2 дня несколько человек. Не сезон. Зато для меня это место оказалось почти волшебным. Почему волшебным? Очень просто.) Потому что здесь стали исполняться мои давние желания, которые уже и забылись и казались несбыточными.

   В таверне, где мы обедали, была большая круглая печка с большой стеклянной дверцей. За этой дверцей полыхали костром дрова. И от этого костра шло не только тепло, но и воспоминания о том, как с отцом пилили дрова и разжигали печь под выходные. И как невозможно было меня оторвать от этого завораживающего зрелища. И вспоминались костры, которые зажигались в походах. И бессонные ночи с песнями под гитару. Этот костер в таверне согревал мою душу, наполняя ее жизнью.

   Бывали ветреные дни. В самом лесу ветер мало заметен. Зато высоченные сосны с узорчатыми стволами сгибались под его напором. Сгибались высоко в небе, где на вершинах сосен были ветки. И сосны шептались друг с другом. Честное слово! Это листва шелестит на ветру, а хвойные ветки шепчутся. И это напоминало финские сказки о волшебных соснах.)

   На озеро почти каждый день приходили два рыбака. Они были из ближайшей деревни. Я не решалась походить по льду, пока однажды не увидела, как кто-то с горячей головой носится по льду озера на квадроцикле. Увидев такое, я решилась подойти к рыбакам.

   На базе давали удочки на прокат. И на следующий день мы уже рыбачили втроем. Мне даже лунку сверлить не пришлось. Мужчины помогли.

   Это была моя первая зимняя рыбалка. У мужчин рыба ловилась, а у меня почему-то нет. Но ведь главное процесс.) Правда, однажды у меня какая-то рыбешка сорвалась. И долго ловить я не могла — замерзала, хотя и пыталась одеться тепло.

   Я бы еще много интересного могла рассказать о своей поездке... О том, что видела и чувствовала. О встречах. О том, что меня удивляло и поражало. Но пусть это пока останется у меня в душе, согревая  меня и возрождая.


Рецензии