Отрывок из книги, Испания, неотредактированный

Через несколько дней в Москву приехал мой муж с Левочкой. Нам предстояла поездка в Испанию. До этого я никогда не была за границей.Папа решил сделать подарок и всех вывезти отдохнуть , чтобы мы увидели мир.
-А то живёте в своём местечке и не знаете, что такое настоящая свобода. ,- шутя подкалывал он нас.
Мама отказалась ехать, мотивируя это тем, что наконец- то от всех нас отдохнёт , не участвуя в грандиозной папиной " иностранной кАмпании .. "
Мой муж работал долгое время в гражданском морском флоте и ходил за моря - океаны. Но разницу между тем , что такое быть за границей по " заданию Родины, а что такое " по велению сердца" , он понимал хорошо.
Папа,отсидев довольно большой кусок своей жизни в острогах , всеми способами хотел приблизиться к миру, где нет границ, не надо заполнять анкеты по приказу Министерств и ведомств , которые за тебя решают : " Достоин ли ты, как гражданин Великой страны ощутить " запах загнивающей цивилизации. "
Это уже сейчас мы понапридумывали для себя различного рода утешения и выходы из депрессии , вслух озвучивая всякую ерунду про внутреннюю свободу. А тогда только сама возможность попасть за кордон, в капиталистическую страну, уже сама по себе делала любого человека в собственных глазах неким героем, который 1) сумел вырваться ,2) имеет для этого деньги. Думаю, что и отец считал это неким собственным пьедесталом , тысячу раз доказавшим не только ему самому , но и остальным, что он смог!
За несколько лет до нашей поездки в Испанию , он уже бывал в Америке и Израиле, а сейчас решил и нам показать , как живут свободные люди, не пережившие " коммунистического тоталитаризма" .
Мы с мужем хотели поехать в Болгарию, но никак не складывалось с получением виз.
Тогда папа решил, что надо действовать самому и подключил к решению проблемы Авоскина.
- Лева! На черта им эта Болгария? Давай я вам сделаю Испанию,- сказал Владимир Эдуардович, возможности и связи которого были в то время безграничны.
- Давай! Что для этого нужно.?!,- живо поинтересовался отец..
-Ничего! Только паспорта! Ах, да- ещё мои умения и твои бабки.. ,ответственно заявил Авоскин. , вселяя своей абсолютной уверенностью , надежды..
Через две с небольшим недели мы уже сидели на чемоданах, непрерывно созваниваясь с Валерой Петровым , предвкушая счастье от Праздника миграции , связанной сугубо с получением удовольствий.
Не имея никакого опыта заграничных поездок и оформления документов, мы были абсолютно уверены в том, что ребёнка можно провезти без визы, без отдельных документов на него, как простой живой багаж.
Уже почти приземлившись в Барселоне , случайный попутчик, который тоже летел с ребёнком, решил выяснить у меня, как в Беларуси решается вопрос с вывозом несовершеннолетнего и каким образом вклеивается его фотография в мамин паспорт для легального пересечения границы.
Этот вопрос, казалось бы такой наивный и ничего незначащий , вдавил меня в кресло.
.- А что? Разве детям тоже нужна виза ? ,- Судорожно выдавила я из себя.
-Конечно! А вы разве не знали? ,- удивленно посмотрев на меня, а потом на играющего с машинкой Левика, ответил пассажир с соседнего кресла.
Я молча показала ему глазами, что хочу выйти в туалет . Он вежливо встал, пропустив меня к проходу. Слегка покачиваясь от того, что самолёт начал входить в зону турбулентности , я быстро направилась в сторону того ряда, где сидел мой муж и папа с Валеркой..
- Папа! Мужик, сидящий рядом со мной, сказал, что Лёве нужна виза..
- Ёб твою мать, шепотом сказал отец.. , И повернулся в сторону Валеры..
- Ну, что будем делать?!
Раздавивший вместе с мужиками бутылку коньяка , Валерик вошёл в свой любимый образ " Душа компании" и обратился к стюардессе, приглашавшей бродящих по салону пассажиров , занять свои места.
- - Девушка! А этот самолёт летит в Караганду? ,- громко и довольно игриво задал Валера свой любимый заготовленный на случай любого отъезда ,вопрос.
Стюардесса , отвечая на заигрывание , приятно улыбнулась.
- Девушка,- продолжал он , с нами летит маленький пассажир, у которого нет испанской визы. Как думаете, может быть ещё не поздно его высадить?!
Привыкшая к подобным шуткам , молодая прелестница совершенно серьёзно ответила:
- Спрашиваете что делать? Максимум депортируют!,- подмигнула она.
- Кого ? Четырёхлетнего ребёнка или всех нас к чертовой матери?
- А это уж , как решит пограничный офицер. , -, Будьте добры , пристегните ремень, а вы, девушка, обратилась она ко мне , - пройдите на своё место. Скоро будем снижаться.
Я вернулась на своё место в полной непонятке .
Мысленно я обругала и Батьку, и Двоскина и всех, кто прав и НЕ виноват. Прошлась и по себе, помня папин завет" Всегда начинай с себя!"
Дура! Кретинка! Как я могла ничего не узнать? Что теперь делать? Эти сумасшедшие пьют себе, расслабляются, а я должна думать , что мне делать с малым.
Через полчаса самолёт выплюнул всех страждущих увидеть страну Пикассо и Дали.
Барселона встретила нас приятной погодой. Была уже осень. Но солнце припекало " будь здоров" . Пассажиры принялись снимать с себя осеннюю одежду прямо в автобусе, который вёз нас в терминал.
- - Пап! Что будем делать,- почти плача спросила я?!
- Не распускай нюни. Дойдём до пограничников, а там сообразим.
Провожая пассажиров , прибывших из Москвы к месту пограничной зоны, специальные сотрудники открыто улыбались каждому. Отец до поездки в Испанию нас информировал на все случаи жизни. Говорил и о том, что испанцы одни из немногих, кто по- доброму относится к русским. Связано это было с Гражданской войной в Испании, когда Советский Союз принял у себя детей погибших коммунистов . "Сейчас и проверим",- думала я.
Очередь растянулась , потому что было всего два пограничных окна, на которых в то время не было предусмотрено зеркал.
Батька очень внимательно осмотрел общую локацию, и повернулся к нам.
- Слушайте меня внимательно,- заговорщическим тоном произнёс он. Валера, идёшь вперёд! Следом, Доча , идёшь ты! Потом я.
- Левочка, мальчик мой,- повернувшись к внуку- продолжил он,- залезай ко мне под подол плаща и молчи все время, пока я тебе не разрешу говорить . Медленно иди вместе со мной, но, так, чтобы под плащом тебя не заметили. Хорошо?
- ХоГошо,- грассирующе ответил мой славный ребёнок.
- - Володя, ты пойдёшь за мной и будешь слегка суетиться обращая на себя внимание. Понял?
- Понял, конечно. Что ж тут непонятного?!,- веселясь и как бы обречённо ответил мой муж.
Сейчас я понимаю, что папа придумал сценарий, в котором назначил Володю " отводом" .Он, как взрослый мужчина, переживший многочисленные тяжелейшие пересылки , никогда не торопился. Именно поэтому и не снял длинный модный плащ , несмотря на то, что было почти лето.
Папа привык к тому, что в экстремальной ситуации, когда не знаешь , что с тобой произойдёт через 10 минут или сутки, надо быть наготове и держать всё своё при себе и " на себе".
- Придумано хорошо! Но не гарантированно!,- засомневалась я.
- Иди вперёд, дура, и делай вид, что с нами не знакома. Нашла время меня учить,- очень зло прошипел отец.
Мы выдвинулись. Папин сценарий сработал идеально. Офицер, поставив чекуху в папин паспорт , дружелюбно улыбнулся и почему- то произнёс вместо испанского " Грасиас" - " Велкам".
Через полчаса , сидя в автомобиле, который мчал в сторону Салоу , мы весело обсуждали контрабандный переход границы четырехлетним Левчиком, показавшим себя идеальным напарником в деле..
Папа даже напел куплет из бравурной патриотической баллады, известной тогда всем про " Трёх танкистов " и грозных самураев , которые "Перешли границу у реки.."
Наше безудержное веселье было обусловлено , конечно, пережитым стрессом, но тогда мы были счастливы и уже" по - плейшнеровски" беспечны..
Этот первый отдых за границей врезался в мою память на всю жизнь.
Я увидела папу с другой стороны. Рисковый, наделённый житейской смекалкой , он принял на себя все заботы по проведению досуга в новой для нас стране.
Взял машину напрокат, которую мой муж переименовал в " антилопу гну".
Мы беззаботно отдыхали, ездили по Испании, поднялись в горную Андорру..
Я увидела магазины, о которых читала только в " Мастере и Маргарите" Булгакова.
В Испании бабским нутром я наконец- то на своей собственной шкуре осознала, что такое пытка изобилием, когда всего хочешь, но ни на что нет денег.
Папа меня спонсировал.. Но всегда очень разумно и без излишеств.
В одной из витрин я увидела блузку, о которой мечтала.
Шелковая ,напоминающая своим узором пастушьи рожки и точно стилизованная под Эрмес ..
Экскурсия, устроенная Батькой была для меня окончена. Все мысли были только об этом невероятном магазине, где каждый товар с витрины просился в мой шкаф..
- - Валер! Ты видел эту блузку? ,- мечтательно лепетала я..
- Какую? Белую с рисунком "непонятно про что" ?!
- Все мне в ней понятно.. ,- погрузясь в фантазии , как бы между прочим,говорила я.
Отец, увидев , что я замешкалась, резко подогнал меня:
- - Что ты там плетёшься позади всех.. ? Кроме шмоток ничего больше не интересует? Вся в свою мамочку!
Эти слова меня задели. Каждый раз , когда родители громко выясняли между собой отношения, а я встревала; , они постоянно сравнивали меня с ушедшими на тот свет родственниками. Мама говорила, что я вся в батькину породу- вылитая его мамочка, а папа говорил, что я такая же змея, как моя мать..
Сейчас дойдём до Кафедрального собора , посмотрим его, а потом пообедаем. - вынес решение наш Главный Эксперт по" жизненным понятиям"..
Мы вышли на площадь и я увидела нечто грандиозное.
- - Вот это Костёл,- подумала я и неуверенно зашла вовнутрь.
До поездки в Барселону я никогда не встречала таких грандиозных сооружений. В самом соборе я сначала увидела огромные столы с сотнями горящих свечей, а потом - приделы....
Их было много.Я медленно подходила к каждому, рассматривала, заглядывая в глаза Святым.
И вдруг я почувствовала, что у меня потекли слезы. Впервые я испытала нечто, похожее на очищение.. " Все- таки Ты есть! Господи! Будь милосерден! Прости меня за всё"-, шёпотом разговаривала я с иконой..
Вот он момент взросления,- выйдя из собора подумала я. Наверное ко всему надо быть подготовленной. Особенно , к моменту великих откровений.
А потом я задумалась о том, как все- таки талантлив и созидателен человек, способный все лучшее отдавать поколениям. И насколько безумны варвары, готовые по прихоти идеологических бонз разрушать строящиеся веками святыни и высочайшие культурные ценности.
Два часа спустя мы возвращались в отель. Я решила, что самое время напомнить вслух, что магазины великолепны и неплохо было бы найти тот, который держит в своих объятиях мою мечту..
Не зная города, Валера и Володя пытались припомнить , где находится вожделенный приют громких торговых марок , но мы почему- то все время плутали.
Узкие улочки, взявшие компанию в свои объятия , кружили нас вокруг готических шпилей, маленьких ресторанчиков с раздуваемыми осенним ветром парусами - скатертями и страшными рожами многочисленных химер, которые со всех домов наблюдали за нашим передвижением.
- - Все! Идём в отель! Так мы и до вечера не найдём этот магазин.. ,- произнёс уставший папа.
Я начала методично шипеть, вспоминая о том, что обо мне никто никогда не думает, что мне по приезду в Минск, как обычно нечего будет надеть.
Что и маме именно в этом магазине можно было бы купить какой- нибудь подарок..
Я включила" женщину" и развивала свой сыгранный миллион раз жизненный сценарий, только уже не в присутствии мужа , а других шедших рядом со мной мужчин, напоминая им постоянно, что все мужики одинаковые сволочи..
Я уже почти поверила, что мои способы возымели действие , как вдруг резко остановившись , отец прервал мою безудержную тираду :
- А ну- ка заткнись! С этими тряпками ты уже всем надоела. Вы пока не здохнете, наверное, никогда не успокоитесь. Все одним миром мазаны!
Такого резкого ухудшения моего положения и удушающего наезда я пережить не смогла и мои слёзы снова потекли градом. Но уже не от созерцания прекрасного, а от обиды на весь род мужской..
Особенно меня поразило в самое сердце его пожелание скорой смерти , в том числе и для меня.. "Пока не сдохнете.. .. Пока не сдохнете".. - - Отец называется; утирая слезы ;, проговаривала я тихо- тихо, почти не слышно.
Так и шла , плача и толком не отдавая себе отчёт в том, о чем я больше сожалею: о том, что папа, оказывается, совсем меня не любит или о том, что пришлось навсегда распрощаться с модным предметом, который был призван убить с одного элегантного удара " завистливых" подруг"..
К тому же , я теперь уже наверняка понимала, что отец может быть необыкновенно злым, резким и излучающим опасность.
До гостиницы все шли молча. Я с мужем и Левиком пришла в номер и изобразила вселенскую обиду.
Молча я стала заталкивать свой хлам вынутый из шкафа , в чемоданы и без того распухшие от загранично- невероятных покупок. Прошёл час или полтора.. В дверь постучали.
- - Света! Открой,- сказал Володя, валяющийся на кровати. Наверное это горничная, пришла поменять полотенца.
Я всем своим видом и мордой ещё раз изобразила обет молчания , пройдя спешно в ванную.
Дверь открыл Левочка, отложив свои раскраски.
- Деда! Это ты? А что ты забыл.. ? ,- нежно обняв дела за колени и захлопав своими длинными ресницами от удивления , прощебетал ребёнок.
Батька , отодвинув его, вошёл в двухкомнатный номер, обвёл его взглядом, и, не найдя меня , бросил свёрток на кровать..
- Собирайтесь! Завтра в 12:00 выселяемся . В пять вечера наш самолёт. ,- нарочито громко произнёс он.
А послезавтра вечером поедете в Минск, потому что мне заниматься вашей шоблой некогда. Прилетает Бельмес.
Услышав удар закрывшейся двери, я вышла из ванной , подошла к кровати и молча развернула пакет.. Шелковая рубашка.. Похожая на Эрмес.....
Продолжение следует..


Рецензии
Ждем-с продолжения

Геннадий Бей   20.02.2018 15:15     Заявить о нарушении