Память Евы
ПАМЯТЬ ЕВЫ
ОНА
Ей показалось, что Он едет в этом же поезде. Кто-то будто сказал, что в восемнадцатом вагоне. Она ужасно разволновалась. Сразу не поняла, что произошло, и не знала, что делать. Сердце забилось часто-часто. И тут поезд неожиданно остановился посреди поля. Так бывает. Как во сне Она пошла к выходу, медленно сошла по ступенькам, соскользнула, больно ударилась, упала. Поднялась в какой-то задумчивости и направилась в конец состава. Вначале она шагала по шпалам параллельного пути, потом вышла на край насыпи и побежала. Каблуки туфель вязли в песке. Она их сняла и бежала все быстрей и быстрей. Голова была как в тумане, действия почти бессмысленны. Летела по насыпи как в забытьи. Зачем? Знал ли, догадывался ли Он, что она здесь и летит к нему? Узнает ли её? Что она ему скажет? Эти вопросы она себе не задавала. Теплый ветер степи немного освежал лицо и тело. Волосы растрепались. Туфли она где-то выронила. Бежала босой, не ощущая уколов гравия, песка и мелких веточек. Добежала до семнадцатого вагона. Оказалось, он последний. Восемнадцатого вагона не было. Ей сказали, что на какой-то станции его отцепили и перегнали в начало состава, сразу за паровозом. Кинулась обратно, и тут поезд пошел. Она побежала быстрее. Поезд тоже набирал скорость. Она начала отставать и вскочила на подножку ближайшего вагона. Оказалось, это её вагон. Нашла своё место. Отдышалась, вытащила из чемоданчика тапочки и пошла вперед состава по вагонам. В переходах сильно качало, пахло угольным дымом, двери хлопали. В тамбурах стояли курильщики. О чем-то разговаривали и мешали проходить. Кто-то грубо обругал её. Она ничего не замечала. Дошла до конца. Первый вагон действительно был номером восемнадцать. Но здесь Его не было. Она прошла вагон обратно. Не увидела. Стала спрашивать. Проводница сказала, что какой-то мужчина вышел, кажется на последней станции. Даже показала место. Удивительно, но у них оказались одинаковые места и даже с одной и той же стороны поезда.
Она вначале не осознала пустоты, потом вся сникла, и слезы медленно потекли по щекам. Она их размазывала ладошками. Лицо стало чумазым, на губах появился привкус соли и паровозной гари. Она медленно поплелась обратно. Легла на свою полку и вся онемела. Уставилась глазами в потолок и провалилась в небытие.
Постепенно стала приходить в себя и вдруг начала ощущать, что-то похожее с ней уже было. Она и раньше теряла Его. Да…да, теряла, не находя. Она вдруг подумала, существовал ли он на самом деле. С чего всё началось, сколько времени продолжалось и будет ли этому конец. Она устала его искать и ждать. Зачем она это делает. Может быть это наваждение какое-то. В голове возник тихий шум, вагон слегка потряхивало на стыках рельс. Она стала забываться и задремала.
Поезд шёл на юг, к морю. Скорей всего Он тоже ехал туда. Почему же Он тогда вышел.
Когда же Она увидела его впервые? Это было так давно. Очень давно. Кажется, тогда её звали Евой. Это имя означает «Жизнь». Выходит, до этого имени Она не существовала. Или, может быть, существовала? Существовала в каком-то Не-Бытии. Просто этого не осознавала. Она мучительно пыталась вспомнить. Стада болеть голова.
– Господи, помоги! Мне станет легче. Я перестаю понимать кто я. Что со мной происходит. Помоги! Ну, пожалуйста! Сжалься надо мной.
И Она снова впала в беспокойный сон. Вот… что-то проясняется в тумане… Она родила мальчика… Как было трудно. И беременность проходила тяжёло. Но сколько радости, какое счастье она почувствовала, когда появился её Первенец. Она безумно его любила. Это был крепкий малыш. Он рано начал ходить. И заговорил рано. Такой самостоятельный. А когда вдруг заболел, как Она волновалась, что только не делала, чтобы поднять его. Врачей нет. Посоветоваться не с кем. Как она молилась о его выздоровлении.
А вот ещё!... Мальчик был удивительно похож на неё. Она часто и долго всматривалась в его черты. Да…, это её плоть и кровь. Но что-то отличало их. Что? Вспомнила… У него на животике была отметина о том, что он её плод. Пупок. У неё же такой отметины не было. Значит, у неё не было матери. Но откуда же Она? Кто и из чего создал её.
Ребёнок подрастал, и Она больше внимание стала уделять Ему... Вот Он, вот…, она вспоминает его. Откуда же он взялся? Кто их сосватал? Как они стали супругами? Господи, до чего разболелась голова. Она старалась успокоиться, переключиться на другие мысли, а ещё лучше – не думать ни о чём. Постепенно это получилось, и Она заснула под ритмичный стук колёс и укачивание вагона.
Проснулась посвежевшей, с хорошим настроением. Вышла в коридор и увидела море. Солнце шло к закату. Окна были открыты. В вагон врывался тёплый морской ветер. Слева со стороны купе тянулась степь. На душе была благость. Поезд снова остановился. Никто ничего не объявлял. Пассажиры решили, что ждут встречный, и многие потянулись к выходу. Она тоже решилась на вечерний моцион. Зашла в купе одеть туфли. Но не нашла их. Удивилась. Поискала. И вдруг вспомнила всё, что с ней происходило. И опять её душу охватило волнение. Посмотрела внутрь халатика. Пупок на месте. Значит она – это она. Почему-то голова закружилась, захотелось прилечь.
Стала размышлять. Как удивительно устроен мир. Ведь она проспала всего-то немного. Засыпала – за окнами была степь. Будто степь это вся Земля. Поднялась – и уже море. Не было никакого моря и вдруг – на тебе, столько воды. Снова мучительно стала думать:
– Не было её самоё и вдруг – появилась. Она-то, ладно. Её мать родила. А та, которая Ева?
Вспомнила почему-то химию. Соединение кислорода и водорода. Ах, да! Море – ведь это вода. Кислород и водород – газы. В воздухе они живут отдельно друг от друга. А в воде их автономия исчезает. Но воду можно разложить. И тогда снова появятся кислород и водород, как бы неоткуда. А воды уже не будет.
Наверное, так происходит со всем сущим. Сущее появляется из Не-Бытия. Его можно изъять из него – сделать Бытием и спрятать снова.
Раздумывая так, она «вспомнила» себя как Еву, своего первенца. Кто же был его отец? Да! Какой-то красивый и сильный мужчина. Как трудно они жили. Делать ничего не умели. Почему не умели? Да их никто ничему не учил. У них не было матери, ни отца, ни бабушек, ни дедушек. Но вначале они жили легко. Беззаботно и сытно, как в раю. А потом рай вдруг исчез.
Вот в чём дело! Они оба пришли в мир из Рая. Почему же они лишились его? И на что же они всё-таки жили? Кажется, удалось что-то продать. Но что? У них ведь ничего не было. Вроде бы, какую-то тайну. Ну да…Тайну Бытия – тайну Добра и Зла.
Кому этот товар был нужен?... Каким-то людям. Людям, которые уже были до них. Они работали на Земле, были просты и приветливы, всё умели. Адам ещё удивился им. Откуда? Те сказали, что их предки появились на шестой день Творения. А откуда, они не знают.
– Я подумала,…я сказала про себя… Адам? Ах, вот что! Адам, Адам. Значит, это был Адам. Вот кого я ищу и не нахожу. Наверное, потому что мы оба из Не-Бытия. Люди уже были на Земле, а нас ещё не было. Мы появились в другом месте и обратно вернуться не могли. У ворот стоял кто-то с пламенным мечом. Нас выгнали. За что?
– За тайну. Вот в чём дело. Чью тайну?.. Тайну Создателя. Как же мы узнали её, эту Тайну. Где она была спрятана?
– В каком-то сейфе, что ли? Если Тайна была в сейфе, значит, мы выкрали её. Украли информацию. Если так, то мы легко отделались. За такое дело расстреливали. А мы живы.
Солнце почти село, и Она почувствовала, что голодна. Решила поужинать в ресторане. Переоделась. Туфлей, правда, не было. Пришлось идти в тапочках. К счастью, это были не бабуши, а что-то спортивное.
В ресторане оказалось свободно. Она села у окна с видом на море и закат. Взяла меню. Заказала баранью отбивную. Какое-то время отвлеклась на еду. Мясо было свежим и хорошо приготовленным. Гарнир – горошек с зеленью. Ела, не торопясь, и любовалась морем, которое на глазах становилось темнее и темнее. Отбивная было с косточкой.
– Ага, значит, повар опытный. В мясе толк знает. У косточки оно всегда вкуснее – насыщается соками.
С наслаждением принялась обсасывать косточку – рёбрышко. И вдруг её будто кольнуло в сердце.
– Ребро! Ребро! Ре-б-ро! Ну, да. Адам рассказывал ей. Она, Ева, сделана из его ребра. Выходит Адам донор, а она клон. Клон. Господи как же это? Как овечка Долли. О Долли так много писали, говорили, показывали по телевизору. Интересно, был ли у неё пупок.
Солнце совсем зашло. Стало быстро темнеть. Появилась луна. Нахлынули смутные видения. Опять разволновалась. Как же они жили в Раю? Совсем не помнит. Она не воспринимала его как мужчину. Это потом уж Она узнала разницу между ними.
Они были вегетарианцы. Деревьев в саду Едемском росло много. Создатель позаботился. Плодов тоже – ароматных и вкусных. Думая об этом, она потянулась к вазе с фруктами, которая стояла на её столике. Не выбирая, как-то само собой взяла яблоко. После отбивной, хорошо поперченной, яблоко было кстати. Крупное, румяное, наливное. Она хрустко откусила, и захлебнулась соком. Откусывала ещё и ещё большими кусками. Прожёвывая их, стала смотреть в окно. Темень уже непроглядная. Закрыла глаза. И вдруг внутренним зрением увидела то дерево, с которого сорвала плод. Это и был «секретный сейф» Создателя. Откусив тогда от него, она сломала невидимый замок. Не-Бытие распалось на составляющие – на Добро и Зло. До этого они были неразличимы. Как же она посмела это сделать. Её соблазнили. Соблазнил тот, кто знал, что Она женщина. Она не устояла. Ей пообещали раскрыть секрет, которым владел только Бог. Ей захотелось стать хоть немножко богиней. Дала попробовать яблоко и Адаму, чтобы он тоже почувствовал себя чуть-чуть богом. Не-Бытие превратилось в Бытие. Они увидели реальный Мир и стали Создателю неинтересны. Он изгнал их из своего Эдема, и запретил возвращаться.
Начались несчастья. Она ощутила это ещё в Эдеме. Адам предал её. Указал на неё Создателю как на «взломщицу сейфа». Испугался взять вину на себя. Она простила его. А Бог их не простил.
Почему? Они же его дети. Скорей всего, Он просто знал, что груз Тайны станет проклятием для них. И не только для них, но и для всех, кто будет после. Бог считал, что этого довольно. Да! Груз оказался слишком тяжёл. Их старший сын убил брата. Это был первый удар судьбы. Страшный удар. Как Она кричала, когда ей сообщили об этом. Ей казалось, Она лишится разума. Хотела умереть. Но наложить руки на себя не смогла.
А потом несчастья так и посыпались на людей. История человечества превратилась в историю войн. Народы истребляют друг друга. Почему? Изначально в этом виновата Она. Ведь она первая вкусила запретный плод. И через неё в Мир пришла тайна Зла.
– Господи! Как это страшно. Какой вселенский грех лежит на ней. Неужели во всём виновата Женщина? А как же Добро? Где оно? Ведь Добро тоже было в Не-Бытии Рая, в «сейфе Бога». Куда же оно делось? Не могло же оно пропасть. Добро нейтрализует Зло.
Зло многолико. Многоликим должно быть и Добро. Что же в Добре главное?
Она задумалась, глядя в тёмное окно вагона. Заказала мороженое. Оно было вкусным и освежало голову. Думать стало легче. Недалеко за столиком ужинала молодая семья. Прекрасная девчушка с золотистыми кудряшками и синими, синими глазами смеялась, поглядывая то на отца, то на мать. Она тоже ела мороженое и радовалась вкусной еде и тому, что скоро увидит тёплое море, будет купаться и загорать.
– Ребёнок! Как хорошо быть ребёнком, когда у тебя есть добрые и умные родители. Так вот в чём безусловное Добро. Оно в детях. В их чистоте и любви к миру.
Абсолютное же Зло, самый большой грех – это истребление человека человеком. Дети призваны ликвидировать это Зло. В них – шанс выжить. Дети делают человека бессмертным.
Детей рожают женщины. Значит, в женщине заключено Добро. Она его носитель и гарант. Грехи и прощение в ней.
На душе стало спокойней. Значит, она увидела в себе не только первородный грех, но и первородное искупление – Добро. Ещё раз посмотрела на счастливую девчушку. На сердце посветлело. Вернулась в купе и легла спать. Долго не могла заснуть. Всё думала и думала:
– Она едет на юг. Именно там надеется найти Его. Почему на юг?
Она не знала. Направление ей подсказывал инстинкт. Она поверила ему. Успокоилась и заснула. Поезд поднимался на перевал.
ОН
В молодости ему довелось работать в Армении. Услышал там притчу:
• Бог делил Землю между народами, которые создал. Когда очередь закончилась, неожиданно прибегает армянин.
– Создатель, я услышал, Ты землю делишь. Пришёл за своей долей.
• Бог посмотрел на него и молвил с упрёком и удивлением:
– Где ты раньше-то был. Всё уж разобрали. Знаешь пословицу – кто рано встаёт, тому Бог подаёт. Спать надо меньше.
• Армянин стал настаивать:
– Я согласен с тобой Творец. Виноват. Но всё же – раз Ты меня сотворил, то и земли кусок мне полагается.
• Бог немного подумал…:
– Остался кусочек. Я про него забыл совсем. Уж не обессудь. Там камни одни, да горы почти голые. Так получилось. Сам виноват. Бери теперь, что осталось.
• Армянин расстроенный ушел. Не успел он скрыться за горизонтом, запыхавшийся, немытый, нечесаный, обливаясь потом, прибегает грузин. Начинается тот же разговор. Бог объясняет, что последний надел взял армянин:
– Посмотри, его ещё видно. Идёт, огорчённый. Видишь ли, он проспал. Ну, разве я виноват в этом. А ты, где же был? Всё закончилось. Наделов больше нет. Как ты этого не можешь понять.
• Грузин стоит, опустив голову. Видит, ситуация пиковая. Молчит. Бог чувствует часть своей вины. Грузин ведь тоже его создание. Да вот выпало из памяти. А ведь сам же рассеял людей по всей Земле и смешал языки их. Много Он понаделал, ох как много. Забывать стал.
– Ладно, уж, есть ещё кусочек. Для себя оставил. Бери. Куда же с тобой денешься.
• И пошёл грузин в Грузию.
В какой-то момент своей жизни Он остро почувствовал потребность в женщине. Эта женщина должна быть плоть от плоти и кость от костей его. Он стал искать. И тут вспомнил эту притчу. Подумал, что такое наваждение не спроста. Надо двигаться на юг. И поехал на Кавказ. Временами чудилось, что она где-то рядом. Но где именно не мог понять. Иногда казалось, что она вышла на какой-то станции. Искал. Не знал, как она выглядит, но был уверен, что узнает её. Ехал дальше. Потом понял, что найдёт её в конце пути. Обязательно найдёт.
Провидение сведёт их в одном месте и в одно время.
ОН И ОНА
Каждая женщина ищет Адама, каждый мужчина ищет Еву. Они хотят войти в райское Не-Бытие на Земле. Некоторым это удаётся.
Свидетельство о публикации №217020801028