Непримиримый конфликт между Ветхим Заветом и Новым

«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки». Золотое правило
(Евангелие от Матфея. Нагорная проповедь).

Наиболее уязвимым местом в христианском богословии является проблема гармонизации двух заветов – Ветхого и Нового. Необходимо констатировать факт, что проблема состоит в том, что Новый Завет в принципе отвергает Ветхий Завет. Неразрешимость проблемы состоит в различие идеологий. Ветхий Завет оправдывает социальное неравенство людей, а Новый Завет напротив, провозглашает равенство людей. В Ветхом Завете оправдывается рабство. Это очень хорошо можно увидеть из «десятой божьей заповеди»:  «Не желай дома ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его – ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 20.17). Из этой «заповеди» следует, что рабство – вполне нормальное и законное дело. Владение людьми наравне со скотиной, ослом и волом, тут нимало не осуждается, наоборот, как видно из текста заповеди, совершенно в порядке вещей. Заповедь запрещает желать чужого раба и рабыню – а своих можно сколько угодно. Также неравенство людей заключается в распределении и накоплении богатства. Богатство в Ветхом Завете – признак Божиего благоволения. Такую мысль в ветхозаветных текстах можно найти не раз. Так чтобы испытать Иова Господь отбирает у него богатство, но после искушений в знак Своего благоволения Он с лихвой все Иову возвращает. Екклезиаст говорит: «Умножь имущество, умножь и потребляй» (Екк. 5,10), прибавляя: «И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий» (Екк. 5, 18). Соломон возвещает: «Венец мудрых – богатство» (Пр. 14, 24). Иисус, сын Сирахов, поучая сына, говорит: «Доброе и худое, жизнь и смерть, бедность и богатство – от Господа» (Сир, 11, 14). Пророк Самуил говорит: « Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает» (1 Цар. 2, 7). О том же повествует и книга «Летопись»: «И богатство, и слава от лица Твоего» (1 Пар. 29, 12). Поскольку богатство дается Богом, то оно рассматривается как положительная ценность. Отсюда выходит, что Бог Ветхого Завета оправдывает социальное неравенство среди людей. Хотя верующим это очень не нравится, но правда есть правда.  Так называемая «священная» книга христиан, библия, — это книга, чудовищная по своей жестокости и безнравственности. Это книга, узаконивает рабство, освящает неравенство угнетение женщин. Которая учит ненависти к людям другой национальности и другой веры, проповедует и восхваляет любые преступления против них – присвоение их имущества, порабощение, истязания, убийства. Как же объясняет Ветхий Завет идеологию социальной несправедливости? «… нищие всегда будут среди земли твоей» (Втор.15, 11). Социальное неравенство неизбежно ввиду греховности жителей земли.  Всемогущий Господь, обращающий зло во благо, предлагает средство к исцелению этого общественного недуга. Это средство – милостыня. Оправдание социального неравенства в Ветхом Завете указывало, на то, что такое положение было не свойственно общественному развитию человеческого общества. На раннем этапе человеческое общество развивалось в социальном равенстве справедливости. Как же возникло неравенство, что же такое неравенство? По-видимому, неравенство в земном человеческом обществе возникло из-за разнополюсного развития человечества. Так севернополюсное развитие человечества дало человека — развитого кроманьонца, а южнополюсное развитие дало человека — примитивного неандертальца.  Объединение человеческого общества кроманьонцев и человеческого общества неандертальцев, которые в отдельности являлись обществами социального равенства,  привело к образованию объединенного общества людей  социального неравенства. Естественно, что более развитое общество кроманьонцев стало доминировать над примитивным обществом неандертальцев. Отсюда возникло неравенство из-за социально-экономической неоднородности труда. Именно социально-экономическая неоднородность труда не только следствие, но и причина присвоения одними людьми власти, собственности, престижа и иерархии. Так человеческое общество разделяется на группы людей, где каждая группа вырабатывает свои ценности и нормы и опираются на них. Далее если эти группы людей размещаются по иерархическому принципу, то они приобретают характеристики социальных слоев. В этой социальной лестнице имеет место тенденция наследования позиций. Действие принципа наследования позиций приводит к тому, что не все индивиды человеческого общества имеют равные шансы занять властные и хорошо оплачиваемые позиции. Отсюда возникают неодинаковые возможности, которые определяют социальное неравенство в человеческом обществе.  Но генетическая память, выраженная в понятии раннего справедливого общества, вызывает неосознанные протесты к этому социальному неравенству.  Во главе этих протестов появляются люди, которые проповедуют покаяние народа от деяний несправедливого общества. Пророки постепенно превращаются в безоружную, незащищенную совесть народа. Основным содержанием пророческих книг Ветхого Завета, является проповедь покаяния. Так пророк Иоанн Креститель вещал: «Покайтеся, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3, 2).  Это было приготовление народа к принятию Спасителя-Мессии, приготовлению Ему пути. Народ и его пророки ожидали, что должен прийти Спаситель мира  и восстановить общество социального равенства и всеобщей справедливости. За сотни лет до рождения мессии Христа, в Писании были записаны слова пророков Израиля, предвещающих Его пришествие. В Ветхом Завете, который писался многими людьми на протяжении долгих лет, содержится 300 с лишним пророчеств, описывающих пришествие Мессии. Ветхий Завет указывает, что Мессия должен спасти народ от его греха, А какой грех были у всего народа? Так Мессия через страдания должен искупить грех всего народа. У народа много всяческих грехов, так есть определение о семи его смертных грехах, но Мессия должен спасти от греха весь народ, а это значит, что грех был один общий для всего народа. И в Ветхом Завете такой грех называется «первородным» или «прародительским». Это грех, совершенный в Эдеме прародителями Адамом и Евой. В формальном  понимании грех заключается в ослушании Божьей воли, нарушения запрета «от дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт.2, 17). А является ли людским грехом возможность отличить добро от зла?  Так концепция «первородного греха» есть только в христианстве: ни в иудаизме, ни в исламе и в других  религиях ее нет. Можно предположить, что первородный грех был преступлением против закона Божия о всеобщей справедливости и социальном равенстве человеческого общества. И для восстановления Божественной справедливости это преступление и этот грех должны были быть искуплены. Для исправления социального неравенства в общественном развитии человечества и был явлен мессия Иисус Христос. Иисус Христос – центральная личность в христианстве, которое рассматривает его как предсказанного в Ветхом Завете Мессию, ставшего искупительной жертвой за грех людей. Основными источниками информации о жизни и учении Иисуса Христа являются Евангелии (Евангелие от греч. – «благая весть»). Благая, Радостная Весть Иисуса Христа – это истина о том, что Святой и справедливый Бог, Творец всего существующего, благодаря заместительной жертве Его Единородного Сына, Иисуса Христа, Которого Он предназначил в жертву умилостивления, дает по благодати Своей прощения грехов и вечную жизнь для каждого, кто покается и уверует в Него. В Новый Завет вошли и стали каноническими только четыре таких рассказа (Евангелии от Матфея, от Луки, от Иоанна, от Марка). В чем же заключалась миссия Иисуса Христа? Миссия Иисуса Христа заключалась в исправлении человеческого несправедливого общества социального неравенства в справедливое общество социального равенства. Приведем высказывания самого Иисуса Христа: «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех; отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» Лука 12, 51. «не мир пришел Я принести, но меч» Правильность этого толкования подтверждают дальнейшие слова Христа: ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее, и, если сын пойдет за Христом, а отец останется во тьме лжи, меч истины Христовой разделит их. Истина не дороже ли отца? И если дочь пойдет за Христом, а мать будет упорствовать в отрицании Христа, что общего может быть у них? Христос, не слаще ли матери?.. То же самое между невесткой и свекровью ее. Отсюда под отцом, матерью и свекровью подразумевается все ветхое, а под сыном и дочерью – все новое. Иисус, используя аллегорию, хочет, чтобы Его новые Божественные заповеди победили старые греховные привычки и обычаи. Здесь проявляется желание Мессии Иисуса Христа отвергнуть Ветхий Завет, заменив его Новым Заветом. Иисус хочет показать, что сосредоточие богатства является причиной социального неравенства человеческого общества. Евангелие от Луки IV, 1, 13. Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а прошествии их напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак , если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. И здесь Иисус использует аллегорию, указывая, что главным для человека является не материальные потребности, а духовные. Далее Иисус указывает, что власть, являясь причиной социального неравенства,  есть от диавола. Все учение Иисуса Христа основано на проповедовании общественного устройства справедливости и социального равенства человечества. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно  богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. (Матфей, 19: 18-24). При этом сказал им: берегитесь любостяжения, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. (Лука 12., 15). Приведем некоторые выдержки из «Нагорной проповеди» Иисуса Христа. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут. Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а другому нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и все приложиться вам». И все-таки, почему не увенчалась миссия Иисуса Христа? Почему его учение не способствовало изменению человеческого не справедливого общества социального неравенства на Царство Божией Справедливости? Почему не была принята жертва Иисуса Христа во искупление человеческого греха? Идея Иисуса Христа о Царстве Божией справедливости  была принята определенным человеческим обществом, так как обитала в генетической памяти народа. Определилась она как Христианство. Но определенная группа людей, обладая властью и богатствами, не захотела изменить общество социального неравенства и несправедливости, а продолжала служить маммоне. Они извратили учение Иисуса Христа, представив, что Царство Божией Справедливости находится не в реальной жизни, а на небесах. И достигнуть этого Рая можно только в загробной жизни.  Любую возможность изменить социальное неравенство несправедливости общества на справедливое постоянно пресекается властью всеимущих. Сама суть христианства, где обязан проповедоваться христианский социализм – особый общественный строй, идеология которого основана учением Иисуса Христа, а экономический уклад на социалистических принципах справедливого равенства извращена христианской церковью.  Именно христианская церковь сама погрязла в служении маммоне, и скрывает от народа истинное учение Иисуса Христа.

 

 

 


Рецензии