Если даже меня не вспомнишь... Глава 36

Глава 36. Охота на охотника–6. Плавали Ваши денежки.

…Маленький городок этот был уютен, аккуратен и довольно ухожен. Немцы, они и в Африке – немцы. С высоты птичьего полета разноцветные черепичные крыши казались элементами чужеродной для этих мест мозаики. И, вполне европейские особнячки центра, резко контрастировали с глинобитными домами окраин.
Очень маленький был городок. Настолько, что на большинстве карт Ботсваны он вообще не обозначался. Но, однако, городок существовал. Местные фермеры свозили здешним оптовикам свою продукцию и здесь же вкушали городские блага «цивилизации», которых были лишены в своей сельской глуши. Маленькая церковь, больничка, муниципалитет и полицейское управление – все, как в обычном городе. В центре даже ресторанчик имелся. Тот самый, откуда Савл относительно недавно уходил практически с боем.

А еще, тут стояла приличная воинская часть. Для населенного пункта, столь небольшого, просто – огромная. Из «вертушки» четко просматривался автопарк. Савл, кроме десятка обычных тентованных грузовиков, заметил столько же броневиков и большое П-образное здание. Очевидно, командный пункт и казарма. Зачем все это здесь нужно, непонятно. Зато, стало ясно, откуда взялись армейские автомобили, которые в прошлый раз гнали его в скалы.
Вертолет, сделав круг над городом, пошел на посадку ближе к полицейскому управлению. Внизу мелькнула узкая речушка, мост, через который Савл недавно покидал эти места. И далеко у линии горизонта туманные вершины гор. Где-то там лежала долина Ойе и капище, откуда Савл вырвался, воистину, чудом.

…Савл, он же поляк Зибор Войцек, «вертушку» предпочел не покидать. Ничего нового он все равно не узнал бы. А светиться после той пальбы в местном ресторанчике ему не хотелось вовсе. Стааф Барт и Герри отправились с визитом к местному, как назвал его голландец, «шерифу». Пилот и пятый член группы, молчаливый, габаритный, но молодой «farbigen Jungen» – цветной мальчик, как мысленно окрестил его Савл, ушли пить пиво. Из чего Савл пришел к выводу, что дальнейший полет на сегодня отменяется. Действительно, где-то через час, подошел Барт. Сказал, что им для отдыха выделили помещение в управлении. Не «люкс», конечно. Но сутки жить можно.
Действительно, не «люкс». Железные двухъярусные кровати. С панцирной сеткой. Настольный вентилятор. Холодильник. Радио на стене. Телевизора нет. Все «удобства» во дворе. Хотя, водопроводные трубы есть. Но говорят, что-то где-то вышло из строя. А спецов нет. Отсюда, и удобства во дворе. Одним словом, казарма.

Савл с удовольствием растянулся на кровати. Закрыл глаза. В комнате было так тихо, что слышалось, как жужжащие мухи бьются об оконное стекло. «…Нужно бы открыть окно… Душновато…», – появилась ленивая мысль и растворилась в легкой, приятной дреме.

…Кто-то позвал по имени Зибора Войцека. И включил радио. Игривые немецкие песенки, которых Савл и не слыхивал ранее, сменялись щелкающей речью на тсвана и коротким немецким текстами. Капитан, по привычке, не открывая глаз, мысленно «ощупывал» окружающее пространство. Но тревоги не ощущалось. И Зибор Войцек «проснулся».
Весь экипаж «вертушки» рассаживался вокруг большого круглого стола. Герри штык-ножом вспарывал банки с консервами. Голландец звенел квадратными бутылями с пальмовой водкой. Две из трех он откупорил и, предвидя нешуточный «банкет», приступал к третьей. Фред кромсал овощи, колбасу и хлеб:
– Ты крепко отключился, – улыбнулся он, – мы думали, что ты уже отдаешь Богу, или там еще кому, душу.
– Я что, так храпел? – непритворно удивился Савл.
– Спал. Как это говорят русские? – как молодой, – поставив на стол третью открытую бутыль, вмешался голландец. – Дышал беззвучно.
– Как младенец, – поправил его Фред. – Говорят: «спал, как младенец».
– Укачало в «вертушке», – изобразив легкое смущение, ответил Савл. – здоровье, оно – не железное.
Барт разлил водку по глиняным чашкам: «Не железное, – заметил он, бросив мгновенный взгляд на «поляка», – но пан Зибор там, в деревне мертвецов, чувствовал себя настолько привычно, словно всю жизнь провел среди них.
– Настоящий поляк…, – демонстративно одернул «разгрузку» Савл. – чувствует себя привычно даже в Аду! A ja prawdziwy Polak /А я настоящий поляк, – напыщенно добавил он.
– Я не хотел Вас обижать, господин Войцек, – миролюбиво заметил Стааф Барт. – но пытался лишь сделать комплимент Вашей выдержке.
– Принимается! – Савл чокнулся кружкой с голландцем. – За удачу! Пальмовая водка была теплой и отдавала элементарной сивухой. Тем не менее, первая рюмка, если только керамическую эту посудину допустимо называть рюмкой, ушла, практически, «влет».
– Herren! /Господа! – обратился к присутствующим Герри. Хочу поделиться с Вами информацией, полученной от бокора Текотеко. Герри говорил медленно, чтобы Фред успевал перевести его слова на русский. – То, что я скажу, на первый взгляд, сплошная мистика. Но полагаю, это важно для нас. Мы преследуем убийцу вождя Н Томбе. То, что произошло до уничтоженной деревни, более-менее ясно. Но затем он подхватил смертельно-опасную инфекцию. И дальше в его поступках нет логики. Разоренное селение принадлежало народу овамбо. Не знаю, что произошло, но воины лози, чьим вождем был Н Томбе, в отместку стерли с лица земли это селение. Чудом осталась в живых единственная девочка. Лет четырех-пяти. Убийца вместо того, чтобы спасать собственную жизнь, сам тяжело больной, несет на себе малыша. Причем, рискует жизнью безмерно. Ведь, если он придет к соплеменникам лози, его ждет смерть в немыслимых муках. Но белому повезло. Он попал к овамбо. У этого народа есть примета, что если к ним приходит ребенок, последний оставшийся в живых, их соплеменник из соседней деревни, то он приносит удачу с собою.
И Текотеко провел ритуал «второй жизни». Бокор сказал, что белый человек умер, но получил вторую жизнь. Дни его, отныне исчисляются с момента вхождения в эту жизнь. Он получает здоровье и удачу. И врагам не одолеть его. «Этот человек светел, – сказал вождь. – До первой смерти он прожил почти тридцать лет. И в течение такого же времени никто и ничто не сможет его убить».
– Я рассказал бокору, – продолжил Герри, – что человек этот убийца, ввергнувший целый край в кровавый хаос. И он достоин страшной смерти. «Через тридцать лет, – ответил мне Текотеко, – ритуал потеряет силу. Через тридцать лет. Если вы ищете этого человека, наши духи не будут на вашей стороне тридцать лет».
– Что за бред! – возмутился Стааф Барт. – Старый фокусник берет себе функции Господа Бога? Все эти колдуны сами легко умирают от пули или обычного ножа. Я знаю. Я видел! Надеюсь, Зибор, вы не верите в подобную ахинею?
– Я верю в Иисуса сладчайшего и Матку Бозу, – перекрестившись по-католически, ответил Зибор Войцек.
– Но это еще не все. – Герри закусывал тушенкой. Ел быстро. Даже не разжевывая, будто. Поэтому, говорил невнятно. И Фред переводил сбивчиво: «Некоторое время назад в окрестностях городка расстреляли экипажи двух броневиков. Сами машины были уничтожены. Парни перевозили что-то секретное. Возможно, это совпадение. Но наш «объект» именно тогда появился в этих местах. До города его подбросил фермер. На свою беду, подобрал на дороге. Судя по описанию, это был пациент Текотеко. Так вот, этот «спасенный» в кафе устроил стрельбу. Сломал гортань официанту. Ранил, но почему-то не убил фермера. Прихватил оружие бармена и на машине бедолаги-фермера рванул из города в направлении долины Ойе. Его преследовали. Но наш клиент зашел слишком далеко. И его оставили в покое. Для всех племен, места эти – вечное табу. Там живет Смерть. Живыми оттуда не возвращаются.

– Могу я поговорить с барменом? – залпом выпив вторую чашку водки, поинтересовался голландец.
– Позавчера, – кашлянул Герри, – местные мужчины отправились на коллективную охоту. Традиция такая. Вернутся дней через семь. Бармен отправился вместе с ними. Завтра утром мы прихватим солдата, одного из тех, что преследовали беглеца. Проводником. И посетим капище Ойе.
– Но ведь там живет Смерть, – ухмыльнулся Стааф Барт.
– Там живет…, – медленно произнес Герри, – некто, которого я, когда-то знал. Надеюсь, что и он еще помнит меня.

…Улеглись довольно поздно. Окно открыли настежь. Резкий запах пальмовой водки, по сравнению со сногсшибательным «амбре» господина Герри, который сразу рыкающее захрапел, казался просто райским ароматом.
Савл долго ворочался. Храп Герри, или бьющий в нос запах «козла», не очень-то и мешал. Спать не давали мысли. Эта «парочка следопытов», Стааф Барт и Герри, шли, буквально, по следам. Не ошиблись ни разу. Что представляет из себя ван Бром, Савл понимал прекрасно. Умный. Опытный. Но, на «гонорного» поляка он клюнул. Но тут появился африканец. И тандем этот стал чрезвычайно опасен. Настолько, что Савл, говоря фигурально, впервые почувствовал на своем хребте «клыки пантеры». Впервые приходится играть против врага, который рядом, на его территории, и по его правилам. Впрочем, играть против врага на его территории, значит, выполнять обычную работу. Но в каждом отдельном случае Савл создавал собственные правила. А сейчас он участвовал, как бы, в «подтанцовке». Партнер, на случай возникновения экстрима. Савл был почти уверен, что завтрашний вояж в долину Ойе ничего не даст. Но именно это самое «почти» и напрягало. Слишком уж самоуверенно ведет себя черный«столичный профи». «А вот там, в мертвой деревне, я серьезно прокололся, – размышлял Савл, – растерянность и слабость нужно было, хотя бы, изобразить. Там даже Герри нос заткнул. А голландец кое-что засек. Но «взял на грудь», расслабился. И сам с вопросом подставился». Недооценил «поляка». А, может быть и не подставился вовсе? Проверил мою реакцию на «удар в лоб».

…Из-за реки, на берегу которой располагалось здание, донесся хриплый короткий рык. В ответ истошно залаяли собаки. Щелкнул одиночный выстрел. На мгновение все стихло. Маленький, словно песчинка на великановой руке саванны, городок встречал звездную африканскую полночь. Где-то там, за рекой, под этими звездами белели человеческие кости на капище древних богов в долине Ойе. И черепа на деревянных тотемах пустыми глазницами всматривались в охраняемое ими пространство. И черные воины-стражи тех мест, вооруженные допотопными ассегаями, совершенно невидимы в черной ночи…
«…Хорошо, что бармен отправился на охоту», – пришла короткая мысль, с которой Савл и погрузился в глубокий, без сновидений, сон.

…Утренний кофе. Быстрый, по-солдатски, завтрак. Дозаправка топливных баков «вертушки». И маленький городишко остается где-то далеко позади.
Герри сидит рядом с пилотом. Именно он указывает направление и принимает основные решения. Складывалось ощущение, что этот человек всюду бывал, все знает и на карте Черного континента, для него не существует белых пятен.
В последний момент он почему-то отказался от услуг проводника из местных.
Стааф Барт хмур, недоволен сложившийся ситуацией. Но осознает ее справедливость. Герри здесь свой. И он, действительно, если не все знает, но очень много того, о чем голландец даже понятия не имеет.
Внизу мелькают группы скал и деревьев. Заросли кустарника и маленькие рощи, на глазах превратившиеся в непроходимые джунгли. Но джунгли – это ближе к горам. Савл хотел увидеть дорогу, по которой совсем недавно он пытался оторваться от военных грузовиков. И не мог найти ее. Сплошное нагромождение скал и зарослей. Тогда до него дошло, что в прошлый раз, когда ему удалось выйти на долину Ойе, он поистине встретился с чудом. Разумеется, дорога, ведущая на капище, где-то была. Ведь прошли здесь броневики капитана Фрайфельда. Да и люди сержанта Роба Кайзера не по воздуху же прилетели в эти места. Но этих людей не прессовали столь жестоко, как Савла на его маршруте. И Фрайфельд шел по карте. А Роб Кайзер просто повторил путь капитана.

…Покружившись немного, вертолет сел в указанном Герри месте. Проводник посоветовал вообще не покидать «вертушку». Ну, разве что, по необходимости. И ожидать его возвращения.
Метрах в пятидесяти молчаливо перекрывали путь увенчанные черепами, раскрашенные деревянные идолы. Людей не наблюдалось. Лишь птицы метались среди скал и над вершинами деревьев, что было вполне естественно. Вертолет не частый визитер в этих местах.
Герри разоружился. Даже нож выложил на свое сидение. Очень неспешно он спустился на землю. Очень неторопливо миновал тотемы. И скрылся за поворотом узкой, полузаросшей мелкой травой дороги.

…А где-то там, чуть дальше ожидали своей, вероятно, уже посмертной, участи броневики сержанта Кайзера…
Шло время. Солнце, поднявшись в зенит, буквально плавило крышу вертолета. Было абсолютно безветренно. И неимоверно жарко. Манила тень ближайших деревьев. Но указание не покидать «вертушку» исполнялось буквально. Оба боковых проема открыты настежь. Пулеметы готовы к стрельбе. Но от зноя даже птицы молчали среди сплетенных древесных ветвей. Лишь попугаи хрипло передразнивали голоса обезьян, прыгающих в деревьях.
Лишь к вечеру, когда все устали ждать, из-за тотемов появился мистер Герри. Шел он так же, не торопясь. Не торопясь занял свое место. От воды, впрочем, как и от еды, отказался.
– Был в гостях, – скупо улыбнулся он. И, повернувшись в Савлу, поинтересовался, – здесь проходили ваши машины?
Савл вопрос понял. И молча кивнул в ответ. «Обратно мы уходили отсюда, – послышался голос Фреда, – но на другой машине».
«Похоже, Фред пытается перехватить инициативу разговора, – понял Савл. – Оно и понятно. Знает немецкий. И не проколется в деталях. А Зибор Войцек, он и есть – Войцек. Самодовольный поляк, не более того. И обо мне, то есть, о поляке выдумывать также ничего не надо».
– А машина та, другая, откуда? – вмешался Стааф Барт.
– Честное слово, – очень искренне, а потому убедительно, ответил инженер. – Я увидел ее тогда первый раз в жизни. Там даже вода была. И провизия. Мы с Зибором просто поразились подобной удаче.
– А что, тот броневик, на котором ваша компания прибыла сюда, был непригоден? – спросил Герри.
– Исправен вполне, – ответил Фред, – но…
– …Но вы слишком громко явились в эти места, и техника эта светилась слишком ярко. К тому же, в кабине пахло мертвечиной. Не так ли?
Фред понял, чертов следопыт знает все. Но, раз первый вопрос был задан Савлу, Герри не сомневался, что перед ним поляк Зибор Войцек. Судя по всему, Савл пришел к такому же выводу.
– А вот Ваши денежки, господин Барт, – обратился к голландцу Герри, – похоже, уплыли. И, поймав недоуменный взгляд Стаафа, продолжил, – в прямом смысле, уплыли. Машина та, которую обнаружили наши друзья…, – последовал короткий кивок в сторону Фреда и Савла, – угнана убийцей Н Томбе. Он каким-то образом проник в эти места. Чисто случайно. Дороги он знать не мог, в принципе. Но сумел проникнуть туда, куда всем посторонним доступ запрещен под страхом смерти. Куда много-много лет не смеет войти ни один разумный человек. Смерть находит всех в тех краях. Убийца осквернил капище. «Стражи» загнали его в мир подземных, или водных, духов. Оттуда не возвращаются. Поэтому, и деньги Ваши, господин Барт, как я сказал, уплыли. А теперь, возвращаемся.
– Можно взглянуть на эти места хотя бы сверху? – после длинной паузы спросил Стааф Барт.
– Можно…, – как-то неуверенно ответил Герри. – Но не дальше начала реки.

…Один из броневиков сержанта Кайзера просматривался четко. Другой был скрыт среди деревьев, и потому не виден. Затем появилось маленькое плато с идеально круглым озером, скала жертвоприношений, гранитная плита рядом и вход в пещеру за этой плитой. Савл вспомнил ледяную воду подземной реки и даже поежился слегка. Вертолет завис над гранитной стеной. Сотни сверкающих потоков извергались из отверстий в граните. Шум падающей воды прослушивался даже сквозь шум винтов. Стааф Барт надел наушники и ларингофон.
– Как погибли мои деньги? – при этом шрам на щеке голландца непроизвольно дернулся .
– Его загнали в пещеру за плитой, из которой узкий путь ведет к подземным водам, – прокричал Герри. – Оттуда еще никто не возвращался. Так говорят жрецы.
– А что, у стрелка не было оружия?
– Было. Но он почему-то стрелял в воздух. И в мир духов ушел сам. Так сказали стражи.
Барт смотрел на водопад, словно сотканный из сотен сверкающих под солнечным светом потоков, выбивающихся из гранитной стены, перевел взгляд на вспененную воду внизу и, махнув рукою вверх и в сторону, спросил:
– А заброшенный город-это там?
– Да, – ответил проводник Герри, – но на те места нашими предками наложено вечное «табу». И пилот откажется туда лететь.
 
 

http://www.proza.ru/2017/02/19/694


Рецензии
Сюжет держит в напряжении!
Интересно очень!

Зайнал Сулейманов   07.10.2021 21:52     Заявить о нарушении