Поездка 2

                Дина Новая







                ПОЕЗДКА № 2
                (Невысказанные желания)
                Пьеса в одной части















                Москва
                2003год


Вступительное слово
               («Поездка к себе»)  - путешествие  по собственной жизни,
               по своей мечте. Наше совместное путешествие уносит в те переживания,
               тот искусственный иллюзорный мир, который должен быть где-то.
                Чуточку выше, при всей предельной простоте происходящего, куда мы               
                стремимся в мечтах.
          
           Нет вагона, нет купе – есть просто пустое пространство.
                Аглая и Вита.
АГЛАЯ.  Я замужем, Вита. И у меня все хорошо. А как у тебя?
ВИТА. Если бы у меня все было хорошо, я не катала бы здесь. Пора завязывать.
АГЛАЯ. В каком смысле?
ВИТА. Да в любом. С работой, со всем. А ничего другого я не умею.
АГЛАЯ. Ты можешь начать новую жизнь.
ВИТА. Я не знаю, как мне начинать новую жизнь, мне почти сорок. Детей у меня быть не могло, после того раза.
АГЛАЯ. Ну, не все еще потеряно...
ВИТА. Да, конечно. Но я тоже оттуда, из другой жизни. А сколько молодых, стильных, в соседнийх вагонах... Им широкая дорога везде. Думаю, они не повторят уже тех ошибок, что были у меня.
   Кстати, я видела сына Виктора. Он копия своего папаши. Но еще наглее и циничнее, в сто раз.
АГЛАЯ. Он остался жить у вас, в Клайпеде? Но он же русский.
ВИТА. Виктор развелся с женой, она местная. Бросил ее с сыном, подался в Москву на бизнес. А у сына, у Раймонда...он так его назвал, Виктор, бизнес здесь в Литве. Его уважают, даже боятся.
АГЛАЯ. А как же его мать, Раймонда?
ВИТА. А что мать? Ей уже шестьдесят пять, она давно на пенсии. Не видится с сыном. Он не хочет... А теперь и Виктора нет.
   А Татьяну помнишь? Ее дочь, Сильва, потомственная колдунья. Дар у нее от прабабки. Сама рассказывала. Она часто в этом поезде катает на разные встречи. Прабабка ей во сне явилась и дар передала. Вот, хочешь, почитай. Ее объявление, может пригодится, в местной газете. «Сильва...лечит, привораживает, заговаривает...»
   А родители ее, Павел и Татьяна, помнишь?
АГЛАЯ. Помню.
ВИТА. Они очень любили друг друга и умерли в один день, как говорят.
А у меня возраст для проводницы критический, тридцать семь – для секретарши  -  уже старуха.
АГЛАЯ. Сильва, это ее настоящее имя или псевдоним для колдовства?
ВИТА. Нет, настоящее. Они очень оперетту любили. А Татьяна еще и пела. Голос был у нее как у артистки.
   Дети есть?
АГЛАЯ. Да. Сыну шестнадцать лет.
ВИТА. Сыну шестнадцать лет... А замуж ты сразу что ли вышла, тогда?..
АГЛАЯ. Нет, я уже была замужем.
ВИТА. А сыну шестнадцать... А как зовут сына?
АГЛАЯ. Виталий...
ВИТА. Да, подожди... ты ведь тогда ехала с этим...Ну, слепым.
АГЛАЯ. Я провела с ним ночь в вагоне, то есть . в одном купе. Это было ровно семнадцать лет назад. Помнишь?
ВИТА. Ничего себе дела?!
АГЛАЯ. А познакомила нас ты. Вот как бывает.
ВИТА. А муж что-нибудь знает?
АГЛАЯ. Ну, конечно, нет. Просто это его ребенок.
ВИТА. Усыновил, что-ли?
АГЛАЯ. Да нет, он не знает.
ВИТА. Во, дают? И счастливо живете? Сын, что делает?
АГЛАЯ. Хочет быть архитектором. Ну, и стихи сочиняет.
ВИТА. Вот дела. Ну прямо здесь и сочинили. В этом купе, можно сказать.
АГЛАЯ. А поезд-то, старый?..
ВИТА. Да нет, его обновили, переоборудовали. Ну, и покрасили, что ли. Теперь, как новенький.
                Аглая и Зигфрид
ЗИГФРИД. Позвольте, можно прикурить?
АГЛАЯ. Пожалуйста.
ЗИГФРИД. Спасибо. Зажигалка села совсем. Извините.
АГЛАЯ. Надеюсь, это не повод для знакомства?
ЗИГФРИД. А почему бы и нет? .. В поезде ведь все как-то коротают время.
АГЛАЯ. А что, если женщина отказывается от такого знакомства?
ЗИГФРИД. Ну, что же... это ее право.
АГЛАЯ. Простите, но вы еще слишком молоды.
ЗИГФРИД. Вы знаете, мы тут в поезде все в равном положении. Да и какое это имеет значение?
АГЛАЯ. Пожалуйста, не обижайтесь. Я не хотела вас обидеть.
ЗИГФРИД. Да мы никогда не знаем, что в данную минуту с нами случится, и что готовит нам судьба. А вы говорите... все, вообще, случайно, в этой жизни.
АГЛАЯ. Почему вы так на меня смотрите?
ЗИГФРИД. Кого-то вы мне напоминаете...
АГЛАЯ. Простите, вы так напоминаете мне одного человека, которого я знала.
ЗИГФРИД. Может быть, я тоже его знал?
АГЛАЯ. Не уверена...
ЗИГФРИД. Меня зовут Зигфрид.
АГЛАЯ. А меня Аглая. Какое у вас имя необычное.
ЗИГФРИД. Зовите меня просто  - Зиг.
АГЛАЯ. Хорошо.
ЗИГФРИД. А как звали того человека? И где он жил? Где-то здесь, может быть...
АГЛАЯ. Он сам был из Клайпеды. Так говорил... Правда, это было давно. И видала я его всего один раз. Он очень болел. Его звали Арунас.
ЗИГФРИД. Моего отца тоже так звали. Послушайте, так это были вы... Теперь я понимаю, почему он так часто вспоминал вас. Вы похожи на Лорелею... Да, да он говорил, что хоть издали краем глаза увидал свою мечту. И она исчезла...
   Но он ни о чем не жалел в своей жизни.
АГЛАЯ. Я это знаю.
ЗИГФРИД. Похоже, он не ошибся. Тогда.
   Я теперь почти в том же возрасте, что и он тогда. Но я и половину не набрал в жизни того, что имел он.
АГЛАЯ. Машина, работа?..
ЗИГФРИД. Нет... Я не о том...
     Он был на взлете, он был на пределе. А я только все пытаюсь, хотя мне за тридцать. Но я уже не так молод. Я не управляю банком, и не вожу самолеты, я даже не живу в Америке. Я пытался снимать кино. Но за это надо платить. За все надо платить. Расскажите мне про отца, какой он был, тогда?
АГЛАЯ. Это была только ночь.
ЗИГФРИД. Он говорил, что вы писали киносценарий, это правда?
АГЛАЯ. Нет, я только журналистка, поденщица.
ЗИГФРИД. Я думал, что вас не существует в действительности. Что он все это выдумал. Так ведь не бывает.
Я тоже хотел бы написать киносценарий и чтобы это была история случайной любви. Хотя случайной любви не бывает. Она всегда любовь.
   Он частовспоминал о вас. И думал, что вы ему все-таки позвоните.
АГЛАЯ. Но я не позвонила.
ЗИГФРИД. Да, это было в другой жизни.
АГЛАЯ. Вы, так же Зиг, хорошо говорите по-русски, как и ваш отец.
ЗИГФРИД. Ну, потом, моя мать русская. Конечно, он учил меня с детства читать по-русски. И я еще застал русскую школу.
АГЛАЯ. Зиг, а что Арунас?
ЗИГФРИД. Его больше нет. Давно.
АГЛАЯ. Простите.
ЗИГФРИД. В случае чего, звоните мне по мобильному. Вот, номер.
АГЛАЯ. В случае чего?
ЗИГФРИД. Непредвиденных обстоятельств.
                Вита, Аглая
ВИТА. Какой дождь. Промокла вся.
АГЛАЯ. Осень все-таки...
ВИТА. Да, какое там... Открываю вагон. На платформе никого. Поезд почти пустой. Кому ездить-то?
АГЛАЯ. Да, в такую погоду... Льет не переставая.
ВИТА. Хорошо выглядишь.
АГЛАЯ. Наверное, я счастливая... в этом все дело.
ВИТА. И в этом тоже, конечно.
АГЛАЯ. Вита, ты извини, я хотела спросить. А как же твой сценарный? Ну, помнишь, поступать хотела?
ВИТА. Да ты погляди. Вот тут самый настоящий сценарий. А поступпать? Поздно, поздно уже было... Я здесь такого понасмотрелась.
АГЛАЯ. А что ж ты за помощью к Сильве-то не обратишься? Она ведь твоя знакомая.
ВИТА. А что ты про нее знаешь?.. Она и сама одна как перст. Все другим помогает. Так и я как-нибудь проживу.
АГЛАЯ.Да, грустно, как-то.
ВИТА.А ты не грусти. У тебя ведь сын. Расти его. Думай о нем. Что остается...А его-то вспоминаешь? иногда...
АГЛАЯ. Иногда.
ВИТА.Да, интересный был человек. Хоть и большой пьяница. Ну, я пошла чай греть. Хоть и народу нет и не пьет его никто. В ресторан ходят.
АГЛАЯ. А принеси мне. Я в ресторан не хожу.
ВИТА. Ну, хорошо, сейчас.
   Да, интересно, хоть на сына твоего взглянуть. Что за человек?
АГЛАЯ. Взрослый уже человек. Серьезный.
ВИТА. Не в папашу, значит.
АГЛАЯ. Ну, почему?...
ВИТА. Да, потому, видела, как он за тобой увивался-то на краю могилы.
АГЛАЯ. Вита, а ты не винишь меня?
ВИТА. Да за что? Человек всегда сам выбирает. Это он хотел, видно, жизнь свою продлить. Так что живи спокойно и радуйся на своего сына.
                Зигфрид, Аглая
ЗИГФРИД. А слабо тебе написать о своей любви? Это он мне... Райми, говорю, ну, зачем тебе, это? Ну, ты украл ее у меня? Я забыть хочу. А он мне, напишешь, легче будет. Забудешь!   Я убить его хочу.
АГЛАЯ. Зигфрид, ты же умный, добрый. Ты прости его.
ЗИГФРИД. Не могу. Он мне жизнь сломал.
   У него легальный бизнес. А есть еще нелегальный. Он думает, что никто об этом не знает.
АГЛАЯ. Нет, Зигфрид, нет. Я умоляю, не связывайся. Ты же жизнь свою загубишь.
ЗИГФРИД. Но она тоже не знает!
   Она думает – салон , галерея, выставки – как все хорошо. Ее картины выставляются на продажу. Даже за границу покупается Марите Гражине. Блеф все это! Это он сам, Райми, толкает их, перепродает. В обмен на более ходкий товар. А я так не умею. Отец меня учил жить честно.
АГЛАЯ. А сам он честно прожил свою жизнь?
ЗИГФРИД. Не я судья. И никто ему не судья. Он так хотел.
АГЛАЯ. Его любили женщины?
ЗИГФРИД. О да! Ведь вы же полюбили его.
АГЛАЯ. Да.
ЗИГФРИД. И не жалеете?
АГЛАЯ. Нисколько.
   Зигфрид, ты что-то пишешь, ждешь когда наступит подходящий момент...
А в обычной жизни ты?...кто?
ЗИГФРИД. В обычной жизни я менеджер, коммивояжер. Скиталец по большим дорогам.
АГЛАЯ. И ты не видел Марите с тех пор, как вы расстались?
ЗИГФРИД. Никогда. И не пытался. Зачем? Я не враг себе Но его я ненавижу.
АГЛАЯ. Оскорбленное самолюбие?
ЗИГФРИД. Нет. Не то. Мы из разных миров. Ну, две параллельные линии, никогда не пересекутся в пространстве, ведь так? И, конечно, она выбрала мир более реальный, чем мой. Более успешный, продвинутый.
Он существует, а я нет.
Иногда мы просто пользуемся благами чужого мира. Но существует четкая граница.
Он и газету издает «Антикварные новости». Скоро канал свой организует. Чтобы ей светиться в роли звезды, какой-нибудь Синди Кроуфорд.
АГЛАЯ.А если бы ты, у него на свой фильм денег попросил? Дал бы?
ЗИГФРИД. Не задумываясь, под проценты.
Но я не дурак. В кабалу ни к кому не пойду. А потом, есть ведь и другие. Просто, видно, время еще не пришло.
АГЛАЯ. А о чем картина?
ЗИГФРИД. О любви, конечно.
АГЛАЯ. И ты бы позвал ее сниматься?
ЗИГФРИД. Нет, ни за что. Это против правил. Для этого существует сама жизнь. А в вымышленном мире том для нее нет места.
АГЛАЯ. Ну, что ж, значит, вы квиты. У него свой мир, у тебя свой.
ЗИГФРИД. Да, но у него осталась лучшая половина.
АГЛАЯ. Это, как сказать. Это еще неизвестно.
ЗИГФРИД. Кстати, собирает здесь всякую рухлядь, на продажу.
Я катаю, продаю всякую дрянь. Он торговец и я, тоже, торговец.
Только он считает, ему чуть больше повезло, вот и все.
                Аглая, Вита
АГЛАЯ. Ах, Вита, я еще получаю подарки от жизни.
ВИТА. Это он-то, что ли подарок?
АГЛАЯ. Да, Вита, мы никогда не знаем, какие подарки приподнесет нам судьба. Наверно, в этом поезде есть что-то такое особенное.
ВИТА. Скорее, криминальное.
АГЛАЯ. Что ты имеешь в виду?
ВИТА. Да, всякое.
                Марите, Зигфрид
МАРИТЕ. Здравствуй, Зиги!
ЗИГФРИД. Здравствуй, Марите.
МАРИТЕ. Не ждал меня больше увидеть? Как поживаешь?
ЗИГФРИД. Ты стала еще прекраснее. Чем прежде.
МАРИТЕ. Прежде. Это когда было? Я не помню. Так давно...
ЗИГФРИД. А я помню.
МАРИТЕ. Знаешь, Зиг, мне все равно приятно тебя видеть. Ты такой же милый.
ЗИГФРИД. А где же Райми?
МАРИТЕ. Что, соскучился что ли? Заходи как-нибудь.
ЗИГФРИД. Не надо так шутить со мной.
МАРИТЕ. Ну, прости... Он здесь, в поезде. В ресторане, скоро вернется.
Знаешь, мы едем к Сильве.
ЗИГФРИД. К этой колдунье?
МАРИТЕ. Ну, почему так скептически, Зиги?
Человеку свойственно хвататься и за соломинку.
ЗИГФРИД. А что, надежнее соломинки...больше ничего?
МАРИТЕ. Похоже, ничего.
ЗИГФРИД. Что, так?
МАРИТЕ. Я больна, Зиги.
ЗИГФРИД. Это серьезно?
МАРИТЕ. Как видишь.
ЗИГФРИД. А что, Сильва, маг?
МАРИТЕ. Да, она магистр белой магии. Она снимает проклятье. Родовую карму...
ЗИГФРИД. Господи, как серьезно.
МАРИТЕ. Представь себе. Да, серьезно.
ЗИГФРИД. Марите, ты ведь не хотела.
Почему ты убежала тогда?
МАРИТЕ. Потому что я не хотела всю жизнь скитаться по дорогам, как ты.
ЗИГФРИД. Ты злая...
МАРИТЕ. Прости. Я не хотела тебя обидеть. Знаешь, я многое поняла за это время. Я сидела одна, в такой тишине, я никого к себе не пускала. И ничего не могла написать. Краски меня пугали. Мне казалось, там запеклась кровь.
   Я по-настоящему была счастлива, когда ты был рядом. Мне не надо было притворяться, перед тобой. Один, последний раз, я хотела написать лучшую картину, перед тем как ехать сюда. Но у меня ничего не вышло.
ЗИГФРИД. Ты замечательный художник, Марите. Вот увидишь, у тебя все получится.
МАРИТЕ. Ты простил меня, Зиг? Скажи?
ЗИГФРИД. Марите, одно твое слово делает меня таким беспомощным...
МАРИТЕ. Нет, ты сильный... Так  к чему это я? Не стоит продолжать... Все ушло.
Райми сейчас вернется. Я рада была тебя видеть.
ЗИГФРИД. Я тоже.
МАРИТЕ. Знаешь, нам скоро выходить. Но мы еще увидимся.
ЗИГФРИД. Может быть.
МАРИТЕ. Не грусти.
                Раймонд проходит
РАЙМОНД. Проблема в том, Зигфрид, что ты остался таким большим мальчиком. Это вырождение, Зигфрид.
ЗИГФРИД. Не называй меня так.
РАЙМОНД. Ну хорошо, не валяй дурака, Зиг, дружище. Будь мужчиной.
                Марите, Зигфрид
МАРИТЕ. Знаешь, Зиги, я еще не все сказала тебе. У меня мог бы быть ребенок. От тебя.
ЗИГФРИД. И что же? Господи, что ты говоришь?
МАРИТЕ. Прости, но я сделала аборт.
ЗИГФРИД. Ты ничего мне не сказала.
МАРИТЕ. Да, я понимаю, я подло поступила.
ЗИГФРИД. Еще раз повтори...
МАРИТЕ. Да, у меня ничего в жизни не складывалось... пойми, я же художник.
ЗИГФРИД. А почему ты мне сейчас это говоришь? Ты кажется пожалела меня? Или себя? Или его?.. За что ты его тогда не пожалела? ...Этого ребенка.
МАРИТЕ. Не надо, Зиги, прошу тебя.
ЗИГФРИД. Тебе больно... Но мне было еще больнее.
МАРИТЕ. Зачем? Ведь все равно не поправишь.
ЗИГФРИД. Ты подло, подло поступила, ты это знаешь. Тебя просто купили, как дорогую игрушку. Зачем тебе был ребенок? Обуза!
МАРИТЕ. Ну, что мне на колени перед тобой становиться?
ЗИГФРИД. Не надо, Марите, не надо. Прости меня.
   Я не соображаю, что говорю. Я и увидеть тебя не надеялся. И вдруг этот подарок.
МАРИТЕ. Милый.
ЗИГФРИД. Тише...
МАРИТЕ. Не подходи. Сюда могут войти.
ЗИГФРИД. Да пусть входят.
 МАРИТЕ. Жуткая безрассудность меня погубит.
ЗИГФРИД. И меня. Ну и пусть.
МАРИТЕ. Ну, разве можно так жить? Одной минутой?
ЗИГФРИД. Можно, можно...
МАРИТЕ. Что-то должно произойти, я чувствую. Так не может больше продолжаться... Там за окнами тишина и ночь. Но что-такое там, чего мы не знаем.               
                Вита проходит
ВИТА. Мальчики, девочки, идите чай пить.Я принесла.
ЗИГФРИД. Мы сейчас.
ВИТА. Хорошо, хоть не курите. Убирать не надо.
                Раймонд, Вита
РАЙМОНД. Проводница, организуй чайку. Ты хорошая баба, сразу видать. Ездишь, давно?
ВИТА. Сколько себя помню.
РАЙМОНД. Давно, значит. И как она жизнь-то?
ВИТА. Да, помаленьку.
РАЙМОНД. Ты, проходи, не стесняйся.
ВИТА. А что это у вас, золото?
РАЙМОНД. Ну, да. На продажу.
ВИТА. О, господи, отродясь такого не видала богатства.
РАЙМОНД. Да, ты не бойся, не краденое.
ВИТА. А мне-то чего бояться? Жена ваша пусть боится.
РАЙМОНД. Жену мою оставь в покое. Ты о себе расскажи.
ВИТА. А что рассказывать? Мы вашей жизни не знаем, и наша жизнь вам без надобности.
РАЙМОНД. Ну, не скажи. Вдруг пересечемся?
ВИТА. Это как понимать?
РАЙМОНД. А так и понимай. Ну, неси свой чай, что ли... А я жену позову.
                Зигфрид, Марите
ЗИГФРИД. Убежим со мной, Марите.
   Ты ведь этого хочешь, правда?
МАРИТЕ. Тише, тише.
ЗИГФРИД. Не совершай второй раз той же самой ощибки.
   Ведь ты хочешь все бросить, я знаю. Но не решаещься. Ты что, продалась ему?
МАРИТЕ. Опомнись, опомнись. Прошу тебя.
ЗИГФРИД. Ну, еще немного усилий, что тебе стоит! Ведь ты свободный человек.
МАРИТЕ. Послушай, я жена другого человека.
ЗИГФРИД. Понимаю. Ты все рассчитала правильно.
МАРИТЕ. Как тяжело, ты не представляешь, выслушивать все это.
                Раймонд проходит
РАЙМОНД. А, вот вы где. Там чай принесли.
МАРИТЕ. Да, я сейчас. Спасибо. А мы тут беседовали.
РАЙМОНД. Я вижу. Не буду мешать. Я жду, Марите.
МАРИТЕ. Хорошо.
                Зигфрид, Марите
ЗИГФРИД. Он что-нибудь знает о ребенке?
МАРИТЕ. Да, конечно. Правду.
ЗИГФРИД. У меня тоже руки чешутся, рассказать ему всю правду.
МАРИТЕ. Но ты этого не сделаешь. Успокойся. Я иду.
                Вита, Раймонд
ВИТА. Вот, чай принесла.
РАЙМОНД. Предметы старины, нравятся? Не видала такого никогда?
ВИТА. Деньжищ-то, наверно, с него получите?
РАЙМОНД. Ты об этом? А ты мои доходы не считай. Расскажи лучше о себе.
ВИТА.Могу об отце вашем рассказать.
РАЙМОНД. О ком, о ком? Что ты знаешь о моем отце?
ВИТА. Так он тоже на этом же самом поезде катался в Москву, только почти двадцать лет назад.
РАЙМОНД. А как ты узнала меня?
ВИТА. Да, вас многие знают. А потом вы похожи очень (с вашим отцом).
РАЙМОНД. Ну, и какие воспоминая остались?
ВИТА. Лучше б не встречала никогда.
РАЙМОНД. Да, судьба сводит и разводит.
   Забудь, что было, забудь. Не вини никого.
А его уже нет. Ты знаешь?
ВИТА. Знаю. А то бы шлялся тут.
РАЙМОНД. Да, нет. Он давно уже в Москве жил. У него там свой бизнес был.
ВИТА. Понятно. Отмучился, значит.
РАЙМОНД. Бизнес был хороший.
ВИТА. Пойду я.
РАЙМОНД. Ты еще, заходи. А то скучно здесь.
ВИТА. Вот, и он все, от скуки.
                Зигфрид, Марите
ЗИГФРИД. Ты знаешь, я до сих пор вижу тебя во сне. Помнишь то место, где мы с тобой познакомились?
МАРИТЕ. Не помню.
ЗИГФРИД. Не может быть?.. Я приехал по делам в ваш город. Я спросил, как пройти. И ты мне указала дорогу...
МАРИТЕ. Я не помню. Мне надо идти.
ЗИГФРИД. Ну, что я такого сделал, скажи!
МАРИТЕ. Скука какая, скукотища...
                Раймонд, Марите
РАЙМОНД. Марите, тебе обязательно было вести с ним эти переговоры. Да, еще на людях?
МАРИТЕ. Я что, обидела тебя? Прости.
РАЙМОНД. Марите, ты все прекрасно понимаешь...мы как товарищи по бизнесу. Хотя, хотя какие в бизнесе товарищи?..
МАРИТЕ. Ты наглый, мог бы не заметить. Столько лет не виделись...друзья все-таки.
РАЙМОНД. Да, он ненормальный. Ты подумай. От него можно ожидать всего что угодно.
МАРИТЕ. Я ничего не жду.
РАЙМОНД. Ах, вот как...
МАРИТЕ. А ты думал? Сразу кинусь ему в объятья?
РАЙМОНД. Стерва... Его измучила, потом меня. Ты как будто не замечаешь, что у меня тоже есть сердце, и я хочу любить...
МАРИТЕ. Не говори мне о любви...
РАЙМОНД. Да, ты хочешь выглядеть сногшибательно, а за чей счет, тебя не интересует.
МАРИТЕ. Прекрасно...
РАЙМОНД. Что прекрасно?
МАРИТЕ. Еще немного и ты изобьешь меня. Так, на всякий случай.
РАЙМОНД. Тебя надо запирать.
МАРИТЕ. Да, надень на меня смирительную рубашку, чтобы я не убежала с первым встречным.
РАЙМОНД. Дура. Никуда не убежишь. У тебя выставка на носу. Потом запись. Да, ты это знаешь. Все расписано и тебя это бесит. Самостоятельности захотелось, с этим?
МАРИТЕ. Знаешь что, займись лучше собой. Я ведь жила и без тебя.
РАЙМОНД. Но пришла почему-то,  ко мне.
МАРИТЕ. Никогда не поздно это поменять.
РАЙМОНД. Твоя бравада меня восхищает, особенно в этих драгоценностях.
МАРИТЕ. Да, на возьми, мне ничего не нужно.
РАЙМОНД. Я пошутил.
МАРИТЕ. А я нет.
РАЙМОНД. Ты что же, выходишь из игры?
МАРИТЕ. Да...
РАЙМОНД. Задумалась? Значит, не знаешь. Потерять все очень легко, но ты не предствляешь, чем все это обернется.
                Аглая, Вита
АГЛАЯ. Как не сбиться с пути?
ВИТА. Кто-нибудь обязательно засветит свечу на окне.
АГЛАЯ. Вот, кажется, вот все переменится в твоей жизни. Но она уходит сквозь пальцы.
ВИТА. У меня ладонь чешется.
АГЛАЯ. Какая, правая или левая?
ВИТА. Правая.
АГЛАЯ. Это к богатству.
ВИТА. Насмешила.
АГЛАЯ. Голоса в ночи, музыка. Уж не наколдовала ли все это Сильва?..
ВИТА. Вероятно, она часто тут ездит и про всех все ведает.
АГЛАЯ. Тишина, музыка. Темные деревья в ночи, красивая тут дорога.
   Вита, ты счастливая. Ездишь, ездишь...
ВИТА. Да, я счастливая...
АГЛАЯ. Знаешь, мы как солдаты на своем посту. Вот, ты и роды принимала, и помощь оказывала. И еще сколько всего.
ВИТА. Работа...такая.
    Вообще-то, для проводницы у меня возраст критический. А потом, куда? Не думала. Здесь одни молодые работают.
АГЛАЯ.  Но ты же старшая, ты опыт им передаешь.
ВИТА. Да зачем им мой опыт? Это мой опыт, он никому не нужен.
   У каждого свой. Ладно, я пошла. Станция...
АГЛАЯ. Нет, еще все не кончилось
                Виктор, Вита
ВИКТОР. Вита, постой...
ВИТА. Это еще кто? Что вам нужно?
ВИКТОР. Ты не узнаешь, меня? Я – Виктор.
ВИТА. Нет, не знаю. Много тут всякого народа ездит. Извините.
ВИКТОР. Это ты меня, извини. Вита, я не такой уж плохой. Как ты, может, подумала. Тогда.
ВИТА. Я о вас вовсе не думала. Дела до вас нет.
ВИКТОР. Вита, чтобы ты не думала обо мне плохо, мне надо чтобы ты простила меня. За ту ночь... Я был пьян, знаешь?
ВИТА. Грехи замаливаете, что ли?
ВИКТОР. Я на колени перед тобой встану.
ВИТА. Хорошо, - это  так давно было, как бы и не со мной. Ну, а разве других не было?
ВИКТОР. Было...
ВИТА. Сколько ж вам работы еще предстоит.
ВИКТОР. Да, об этом не думай.
   Я знаю, ты сыну моему понравилась. Ты не отклоняй его от себя. Он хороший.
ВИТА. Я ничего не думаю, он женат.
ВИКТОР. Ты подумай. Вот, все что я хотел сказать. Извини, ты уходишь...
ВИТА. Да, я ухожу. Я на работе.
    Я уж думала, если человек сошел с поезда, это навсегда.
ВИКТОР. Необязательно.
ВИТА. Кошмары стали видеться в темноте. Да, пора уходить.
                Раймонд, Зигфрид
РАЙМОНД. Да, тебя надо в сортире мочить, мальчишка, чтобы ты повзрослел, наконец, Чтобы ты был как твой отец.
ЗИГФРИД. Но я не хочу быть как мой отец, сгореть в сорок лет. За что?
РАЙМОНД. Он тебя баловал, наверное, очень? Отчего ты такой?
ЗИГФРИД. Какой?
РАЙМОНД. Мотаешься, всю жизнь мотаешься. По дороге. Да она никогда бы не пошла за тебя. И думать о ней забудь.
ЗИГФРИД. Я и забыл.
РАЙМОНД. Она сама выбрала, понимаешь, сама.
ЗИГФРИД. Понимаю.
РАЙМОНД. И не сходи с ума. Она не вернется. Я ее знаю. Теперь, проваливай отсюда. Давай. Чего улыбаешься-то? Святошу из себя не строй. Все мы одинаковые. Просто мне чуть-чуть больше повезло в этой жизни. Так что уж не обижайся, старик.
ЗИГФРИД. Я не обижаюсь.
РАЙМОНД. Ну, ты молодец. Тогда квиты. И будет.
                Вита, Марите
ВИТА. Он спрыгнул с поезда.
МАРИТЕ. Кто?!
ВИТА. Ваш муж.
   А вы думали кто?
МАРИТЕ. Не может быть...
ВИТА. Посмотрите, вещи все целы. И никого.
МАРИТЕ. Вы ошиблись, может быть?
ВИТА. На ходу, понимаете, после остановки поезда. И дверь осталась открыта.
МАРИТЕ. Ну, как же вы не увидали, не сказали?
ВИТА. Вы бы сами лучше смотрели за своим мужем. Ведь вы с ним едете? А не с этим, как его... Может, еще вернется. Позвонить, есть куда?
МАРИТЕ. Он забрал мобильный...
ВИТА. Ну, а вы что же? Звоните домой на первой станции.
МАРИТЕ. Домой я больше не поеду.
ВИТА. Ну и дела! Прямо как в кино, в детективе т.е.
МАРИТЕ. У нас хуже.
ВИТА. Да ты не переживай! Найдется и твой. Все они такие. Погуляет и вернется.
МАРИТЕ. Нет. Я думаю, он не вернется.
    Он хотел от меня просто избавиться.
ВИТА. Утрясется, вот увидишь. Потом, у него бизнес.
МАРИТЕ. Ничего не хочу знать.
ВИТА. Понятно. Свои дела. Ты и не вмешивайся. (Уходит)
МАРИТЕ. Я – у разбитого корыта. Фенита. Оба меня бросили. Как я хотела, чтобы это было не так. Ну, чересчур круто!.. Я не ожидала. Они сбесились! Как я заявлюсь теперь к Сильве? Что буду ей говорить? Может, она сама про все догадается... и поможет...как-нибудь? Но осколки не склеить, говорят! Лучше выбросить.
   Что у него там за барахло такое? Что мне с ним теперь делать?
                Марите, Зигфрид
МАРИТЕ. Зигфрид, прошу тебя, помоги мне.
ЗИГФРИД. Ты, шлюха продажная. Зачем пришла?
   Не получилось с ним, теперь ко мне пришла. Проваливай. Может, ты сама все это подстроила? Ты думала, я побегу его искать?
  За поездом?
МАРИТЕ. Что ты говоришь? Опомнись!
ЗИГФРИД. Я опомнился. Уже. Ты дрянь! Ты и его за нос водила. Теперь, я понимаю. Он сбежал не зря.
МАРИТЕ. Что же мне делать?
ЗИГФРИД. Что хочешь, то и делай со своим барахлом.
МАРИТЕ. Зиг, я не узнаю тебя. Мне страшно.
ЗИГФРИД. Но ты ведь сама этого хотела. Ты погналась не за ним, а за барахлом. Так выброси все это к чертовой матери... Что, не можешь? Сил не зватает? Я не знаю, что тебе делать! Решай сама.
МАРИТЕ. Ну, помоги мне.
ЗИГФРИД. Ты, наверное, хочешь, чтобы и я выпрыгнул отсюда?
   Не дождетесь!
МАРИТЕ. Я не знаю, как мне выбраться. Ведь я любила только тебя, ты знаешь.
ЗИГФРИД. Ах, вы еще и про любовь знаете? Не может быть...Как мило заговорили.
МАРИТЕ. Да, у меня нет больше никого, кроме тебя.
ЗИГФРИД. Не реви. Ты хочешь, чтобы тебя жалели, все? А за что тебя жалеть? Сучка...
                Зигфрид, Вита
ЗИГФРИД.  Послушайте, с ней истерика. Помогите.
ВИТА. А сам-то, что? Все приваживал... Я видела. А теперь в кусты? Боишься? Сам теперь и расхлебывай! Раз сам заварил. А мне некогда. Ничего, успокоится. Ни она первая, ни она последняя, от кого мужики прыгают. Воды дай! Расскажи что-нибудь. Да, потом найдется как-нибудь, муж-то. Невелика потеря... Скоро станция.
   Мне идти надо.
ЗИГФРИД. Спасибо.
                Зигфрид, Марите
ЗИГФРИД. Знаешь, Марите, я все врал тебе. Нарочно!
МАРИТЕ. Я знаю.
ЗИГФРИД. Хочешь, воды?
МАРИТЕ. Спасибо. И себе.
ЗИГФРИД. Да, спасибо. Я не могу жить без тебя. Мне свет не мил. А тут я увидел вдруг свет...но и тут же погас.
МАРИТЕ. Померк... и для меня.
ЗИГФРИД. Да, нет, мы не о том. Просто Он проверяет нас на прочность. Люди мы еще или кто?
МАРИТЕ. Знаешь, Зиги... Когда я была маленькая, я мечтала о тебе, как о волшебном принце. Ты был для меня как из сказки. Как будто не из реальной жизни.
ЗИГФРИД. Ты хочешь сказать, на что я трачу свою жизнь? Да, у меня ничего нет. Я ничего не могу тебе предложить: ни островов, ни звезд...
МАРИТЕ. Предложи мне только... себя.
ЗИГФРИД. И я тебе,  не нужен. Да, когда у тебя нет выбора. Хотя кто знает... Нет, Марите, нет старые осколки не склеишь... это я понял. Но, знаешь, я тебе благодарен.
Я многое понял. У нас разные дороги. И мы очень разные... Я только хочу, чтобы ты нашла себя. Ведь ты же художник.
     Наверно, все это не случайно. Эта встреча...
МАРИТЕ. Не уходи.
ЗИГФРИД. Нет, Марите, я пойду.
    Просто ты ошиблась. Любовь купить нельзя. Я не продаюсь. Ни за какие деньги.
                Вита проходит
ВИТА. Мы поъезжаем. Станция.
МАРИТЕ. Я должна жить. Я должна как-то постараться жить...
   Нет, мне это ничего не нужно. Кому он это все вез?.. Я не знаю. Наверное, Раймонд, меня  хотел подставить. Или откупиться. Нет, я не играю в его игры. Вернее, я не вникала, как он делает свои деньги. Вот и поплатилась.
   Зигфрид, наверное, прав. Я просто продалась. Оставлю все это здесь. Мне теперь все равно. Если бы только он вернулся ко мне. Но так не бывает. Если бы можно было начать все сначала... Если бы он только знал. Сильва, помоги мне!,,
   А дождь, кажется, кончился.
                Аглая, Зигфрид
АГЛАЯ. Это судьба, что мы едем в одном поезде (вагоне).
   Что с вами, Зигфрид? Зигфрид! Вы живы? Ему плохо. Это обморок. Какой бледный. Какое нежное беззащитное лицо, рот. А пульс, пульс вроде такой сильный. Очнитесь, дышите...Где же вода? Вам будет так легче. Зигфрид, я здесь, Зигфрид.
  Зигфрид, - ты слышишь, ты снимешь кино, все будет замечательно. Ты найдешь ее. Все будет хорошо. Какая мягкая рука. Да, он любил тебя, твой отец.
ЗИГФРИД. Это вы...
АГЛАЯ. Наконец-то... Ты очень сильный...
ЗИГФРИД. Не надо.
АГЛАЯ. Осторожно, не торопись. Голова не кружится?
ЗИГФРИД. Да, все уже в порядке.
    Что я могу сделать для вас?
     Спасибо.
АГЛАЯ. Надеюсь, я попаду на твою премьеру, когда-нибудь.
ЗИГФРИД. Вот уж будет сюрприз...
АГЛАЯ. А потом на фестиваль...
ЗИГФРИД. Но я не тщеславен.
АГЛАЯ. А я уверена, ты сможешь. Ты так упрям, как твой отец.
ЗИГФРИД. Я причинил ей боль, кажется...
АГЛАЯ. Да, приди в себя, ничего не случилось.
ЗИГФРИД. Она просила меня о помощи.
АГЛАЯ. Но она сама предала тебя.
ЗИГФРИД. Это ничего не значит, для меня.
АГЛАЯ. Наверное, она тогда слепая. Если ничего не видит, столько лет.
  Ты знаешь, напиши об этом, станет легче.
ЗИГФРИД. Я пробовал, ничего не выходит...
    Нужно, чтобы прошло какое-то время. Тогда мы все будем чего-то стоить, или нет
АГЛАЯ. Как бы ты назвал свою картину, если снимешь?
ЗИГФРИД. Наверное, «Невысказанные желания».
   Почему? Так всегда бывает, понятно, но после всего...
    Когда уже не страшно об этом говорить. Можно только догадываться. Язык сна и яви. Желания и действия... Впрочем, Вы не слушаете меня. Может, у кого-то совсем по-другому.
АГЛАЯ. Да, если бы было по-другому, то было намного больше счастливых людей, я думаю. Но, может, до конца и не стоит раскрывать свои тайны?
ЗИГФРИД. Я очень вам благодарен...
АГЛАЯ. За что?
ЗИГФРИД. За все, вы понимаете.
АГЛАЯ. Ну, конечно, понимаю.
ЗИГФРИД. А теперь, я пойду.
   И передайте вашему сыну, что у него есть...хотя нет, ничего не говорите.
  Прощайте.
АГЛАЯ. Прощай. 
                Зигфрид, Вита
ЗИГФРИД. Где она?
ВИТА. Да что я буду следить за твоей любовницей? Сошла на станции.
ЗИГФРИД. Она забыла сумку.
ВИТА. Не забыла, а сбежала. Без сумки. А в сумке золото. Да, не строй умника. Пока ты дрых там, в купе.
ЗИГФРИД. Она ничего не просила передать?
ВИТА. Да нет, не до того ей, было. Ноги уносила, да побыстрей. Да зачем ее и видеть-то? Не связывайся, тебе говорю. Забудь.
   Тут хорошего не жди.
ЗИГФРИД. На какой станции?
ВИТА. Не связывайся, говорю. Сначала антиквар сбежал, потом она.
  Не лезь в их дела, пропадешь.
ЗИГФРИД. Какая следующая станция?
ВИТА. Тоже выходишь?
ЗИГФРИД. Да.
ВИТА. А с этим,  что? С сумкой их, что делать?
ЗИГФРИД. Не знаю. Простите.
ВИТА. Как хошешь. Только не жди ее.
  Пропадешь совсем. Забудь.
                Аглая
АГЛАЯ. Поезд завис во времени, и кажется, идет в никуда. Откуда выхода нет. И, кажется, все вовремя спрыгивают с пути.
  Сойду-ка я тоже у Сильвы. Ведь меня приглашали когда-то, Татьяна и Павел. Невозможно все время следовать по расписанию. А времени у меня предостаточно.
                Арунас, Аглая
АРУНАС. Аглая, подождите...
АГЛАЯ. Простите!..
АРУНАС. Не помните меня?
АГЛАЯ. Лицо ваше стерлось почти из памяти, а вот интонации, голос помню очень хорошо. Это вы...Арунас?
  Я вас не вижу, только голос слышу.
АРУНАС. Вы неважно выглядите, устали, наверное?
АГЛАЯ. Простите, Арунас, все дела. Ничего не говорите, вы не знаете...Но у вас есть сын. Помните, ту ночь в поезде?
АРУНАС. Да, я все помню.
  Наверно, я ехал тогда не напрасно. Он похож на меня?
АГЛАЯ.  Нет, не сказала бы. Я сама не знаю, на кого он похож.
АРУНАС. Но только не на футболиста. Ведь вы его не любили, кажется...
АГЛАЯ. Нет, я его не любила. Вы проницательны.
АРУНАС. Хотел бы я на него посмотреть.
АГЛАЯ. На Виталия?
АРУНАС. Да.
АГЛАЯ. А у него нет даже вашей фотографии.
АРУНАС. Не беда... Ведь у него есть отец.
АГЛАЯ. Да, но он ненастоящий отец.
АРУНАС. Да не в этом дело. Главное, что вы знаете.
АГЛАЯ. Да, знаю.
АРУНАС. Берегите его. И не надо ему ничего говорить.
АГЛАЯ. Хорошо.
АРУНАС. А помните ту женщину, что рожала в вагоне?
АГЛАЯ. Да, помню. Мы как раз тогда только познакомились и стояли курили...
АРУНАС. Ваши дети с той женщиной почти ровесники, шестнадцать и семнадцать лет, срок немалый. А еще, помните двойню дочка Пожилого литовца, в тот же год родила? Итого, четыре новых жизни здесь связаны.
АГЛАЯ. Вы считать любите.
АРУНАС. Ваша мама жива?
АГЛАЯ. Да, жива.
АРУНАС. И где живет, все там же?
АГЛАЯ. Нет, с нами. Воспитывает внука.
АРУНАС. Да, так лучше.
   Жаль, что я не встретил вас тогда еще раз. Все могло сложится по-другому. Но, видно, уже поздно было. Поменять ничего нельзя.
АГЛАЯ. Этот поезд, сумасшедший поезд, как будто сошедший с рельс, поезд.
  Здесь происходит смещение во времени. То, что в обычное время не могло бы случиться никогда.
АРУНАС. Но случается.Мы все бываем иногда в таком поезде.
АГЛАЯ. Где все возможно?
АРУНАС. Нет, только то, что очень сильно захочешь.
АГЛАЯ. А я не старалась вас увидеть.
АРУНАС. Но вы этого сильно хотели. Я это почувствовал.
АГЛАЯ. Все или ничего, все или ничего – кто так говорил, я не помню?
АРУНАС. Не помню. Прислушайтесь только к своему голосу. Прости, я ухожу.
АГЛАЯ. Но операция прошла нормально?
АРУНАС. Операция прошла нормально.
АГЛАЯ. Но, может быть, это я виновата?
АРУНАС. Только я сам. Было слишком поздно.
   Вы так и не позвонили мне тогда, помните?
АГЛАЯ. Помню. А что бы изменил этот звонок?
АРУНАС. Кто знает.
АГЛАЯ. Нет, нет надо вовремя сойти.
ВИТА. Все, кажется, разбежались. Все кинули. Одна я осталась.
   Что мне теперь с этим барахлом делать? Ничего себе, барахло! Золото, драгоценности...Под суд из-за них идти, что ли? Ну, зачем они все сбежали? Может, избавиться хотели? Милиция скажет, зачем не сообщила. И, вообще, лучше не связываться. Клад нашла...закопать, что ли? А если все-таки воротятся? Спросят. Где спрятала? Почему не оставила. Не искала? Ну, где мне их теперь искать?
В чистом поле.
 Пойду к начальнику поезда, будь что будет.
   А дождь-то уже кончился. Так свежо кажется...Стало даже легче дышать. Да, все сегодня сошли не на своей станции. Вот и посветлело даже. Рассветает.







                Москва
                2004 год







                Действующие лица

РАЙМОНД    -- 42 года (сын Виктора)
ЗИГФРИД      -- 31 год (сын Арунаса)
МАРИТЕ        -- 25 лет (внучка Пожилого литовца)
ВИТА              -- 37 лет, проводница
АГЛАЯ           -- 47 лет, журналистка
АРУНАС / в воспоминаниях Аглаи/
ВИКТОР / в воспоминаниях Виты/


                Действие происходит все в том же поезде через 17 лет






      


Рецензии