Талантливая З

               
                Интересно всё же сколько потенциальных возможностей скрывается в глубине даже абсолютно прозаических и непросветлённых натур. З. я знаю буквально с детства. Мы в детстве дружили. Девочкой З. нравилась мне живым и весёлым нравом, с ней было не скучно играть. Потом я надолго потерял её из виду и снова встретил, когда она вышла замуж за моего школьного приятеля. Со временем характер З. начал портиться. Я не намерен вдаваться в подробности и причины, так как в данном случае меня интересует совсем другое. Во всяком случае, в ней проявились истерические черты, вспыльчивость, нетерпимость, позже она начала пить. Когда я посетил Харьков в начале двухтысячных годов, я заметил, что она здорово изменилась внешне, растолстела и выглядит нездоровой. Позже я узнал, что у неё аденома придатков и она готовилась к операции. Но всё это в данном случае неважно. А важно то, что я встретился со старыми друзьями у неё и её мужа на даче. Мы сидели, выпивали и закусывали, и я неожиданно встрял довольно агрессивно в спор с К., её мужем. Надо сказать, что К. всегда отличался примитивной, но несгибаемой логикой, почерпнутой из школьного курса физики. Спор кажется как раз касался паранормальных явлений. Я подпил и твёрдо ощущал свою правоту. К тому же я находился в центре внимания, как приехавший из Америки. Спор затягивался, я начал хамить и З. уже несколько минут вздыхала и поглядывала на нас. Неожиданно я ощутил как бы просветление. Мне сделались ясны и понятны аргументы К. и я даже не мог осознать: как же я в своём ослеплении не заметил их стройности? Дело не в том, что я проиграл спор, а просто я возражал ему совсем не там, где были расхождения. А расхождения оказались совершенно незначительными. В сущности мы говорили примерно одно и то же, но разными словами. Мне сделалось стыдно, я извинился, обнял К., испытывая раскаяние и искренние дружеские чувства к нему, которые, надо сразу признаться, я никогда раньше не замечал, и мы, чокнувшись, выпили очередную рюмку. Только наутро я задумался: что это было? Я ещё раз вспомнил разговор и понял, что чувства, испытанные мной, и просветление и ясное понимание собеседника, являлись чистейшей иллюзией, наведенной З., которой осточертели наши споры. З. и раньше говорила мне, что она ведьма, но никогда я не принимал её слова всерьёз. Уж очень обыденной, лишённой каких бы то ни было метафизических интересов натурой она мне казалась. Правильно утверждал Дон Хуан, что люди - магические существа, все без исключения.


Рецензии
Вы позволили!

Нонна Исадская   11.11.2017 20:06     Заявить о нарушении