Ложка
Вот тогда-то и произошло это небольшое, но интересное событие. Ни для кого не секрет, что крупные государства с помощью вооружения стараются продемонстрировать свою мощь. Крейсера подходят для этих целей, как нельзя лучше. Огромные корабли, с мощным артиллерийским вооружением, способным разнести по камушкам любой прибрежный город… Они одним своим видом внушают уважение. А уж известная классическая крейсерская организация службы – это школа подражания для всех остальных кораблей флота.
Такие корабли совершают дружественные визиты, порой в совсем недружественные государства. На них, на кораблях, проходят встречи, в том числе дипломатические. Проводятся переговоры, подписываются меморандумы или какие-то важные государственные документы. Япония, вон, капитуляцию подписывала на борту американского линкора «Миссури».
Вот по такому случаю, видимо, и посетил один из крейсеров нашего Военно-морского флота Андрей Андреевич Громыко в 1957—1985 годах — министр иностранных дел СССР.
Но речь пойдёт не о том, что он умел жёстко вести переговоры, за что на западе получил прозвище "господин нет" и "мрачный гром". Просто находясь на крейсере, у него возник естественный интерес к кораблю. Чем не преминуло воспользоваться командование, получив возможность "щёлкнуть ягодицами" перед высоким гостем.
Но, как говорится «Война-войной, а обед по расписанию…» Наступило время обеда. Гостям, естественно, накрыли столы в кают-компании крейсера. Но то ли официоз уже надоел А.А. Громыко, то ли по каким-то другим причина, захотел он отведать флотского борща с простыми матросами, в одном из кубриков. На крейсерах довоенной постройки, не были предусмотрены отдельные помещения для приёма пищи личным составом срочной службы. От каждого кубрика выделялись люди, по одному, на каждые десять человек -так называемые «бачковые». Которые получали на камбузе в специальные бачки еду для сослуживцев. Флотский бачок, это вам не армейский котелок. Он рассчитан на десять едоков, под первое блюдо, а в перевёрнутую и вставленную в бачок крышку, клали ещё на десятерых и второе блюдо.
Всё это кулинарное изобилие вместе с хлебом и компотом в чайнике, приносилось в кубрик, где уже были установлены «баки» - складные столы и «банки» - складные скамейки, которые в шторм талрепами крепились к палубе. Расставлялись миски и «бачковой» раздавал еду и хлеб товарищам.
Желание гостя – закон, не только на флоте. Андрея Андреевича усадили за «бак», в миску налили борща, дали хлеба и первую попавшуюся ложку. Ложка была чистая, нормальная, алюминиевая, как все ложки матросов на флоте. Только с маленькой пикантной фразой нацарапанной внутри: «ИЩИ, СУКА, МЯСО!».
Неизвестный герой, который сделал эту надпись, надеялся, что такая ложка должна помочь найти мясо. Если не по первому году службы, то уж ближе к её окончанию, точно! Служили тогда на флоте с 1949 по 1967 - 4 года, а с 1967 – 3 года.
Надо отдать должное Андрею Андреевичу, он рассмеялся, оценив своеобразный флотский юмор и продолжил обед, этой самой ложкой… А если бы не оценил? Замполит, наверное, уже мысленно прощался с партбилетом и карьерой. Вот она пресловутая роль личности в истории. Даже такой!
Свидетельство о публикации №217020801277
С улыбкой.е.
Евгения Бойцова 08.02.2017 18:20 Заявить о нарушении