И ропот на Бога, и обида на человека - грех

Дорогой друг мой, здравствуй!

Хочу сказать тебе о страшном грехе. Это грех против Бога, называемый ропот. Это сатанинский грех, т.к. первый, кто решил выставить Богу противное Ему слово, был сатана. Посмотри, как обращается Иисус к ап.Петру, когда тот сказал слово, противное Его слову:  "отойди от Меня, сатана!" (Мф.16:23), точно так, как Он сказал когда-то самому сатане, когда был им искушаем (Мф.4:10).
Петр принял внушаемую сатаною мысль за собственную, по человечески сочувствуя Иисусу.

В Ветхом Завете мы имеем впечатляющий пример, выпукло показывающий людям недопустимость ропота против Бога.

Господь повелел всему израильскому народу слушаться Моисея и поступать так, как он говорит им, потому что его избрал Сам Бог и поставил мудрым руководителем народа. Но однажды в израильском стане произошло восстание. Двести пятьдесят человек, которых возглавили Корей, Дафан и Авирон, поднялись против Моисея. Они не желали больше слушать его и упрекали его за то, что он ставит себя выше других.
Услышав это. Моисей призвал весь народ израильский и по указанию Господа повелел им отойти от шатров Корея, Дафана и Авирона и не прикасаться к их вещам. Затем Моисей сказал: «Из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела эти, а не по своему произволу я делаю это: Если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня; а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзнет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди эти презрели Господа».
«Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними. И разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество. И сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества. И все израильтяне, которые были вокруг их, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля». А остальных двести пятьдесят человек, восставших с ними, поразил огонь с неба, и они умерли.  (Числа 16:1-3, 23-35)

Господь Иисус Христос сказал св.Фаустине Ковальской: "Как заразы бойся тех, кто ропщет"
(Дневник св.Фаустины Ковальской, смотри также: "Наука духовной борьбы", http://www.proza.ru/2009/10/19/835),
так как же нам следует остерегаться общения с самим ропотом!

 Ропот человека, как следствие обиды на Бога за то, что Бог не исполнил его ожидания, настолько самопротиворечив, что не придет в голову даже умалишенному. Следовательно, и  обида эта не принадлежит самому человеку, но воспринята им от внешнего источника, дьявола.

Любая обида есть дьявольская интервенция, которую возможно прогнать любому верующему именем Иисуса Христа (Мк.16:17), если предварительно искренне простишь всем, согрешившим против тебя (Мф.18:22).
Так, если укоры мужем своей жены символически уподобляются грызению собственной руки, то чему тогда можно уподобить выставление укоризны Богу, Самому Источнику нашего существования?
Потому святые и говорили: лучше мыслить, что во всех неприятностях своих виноваты мы сами, нежели обвинять в этом каких-то людей, допуская в сердце обиду, т.е. открывая канал воздействия на себя сатаны.
Неприятные обстоятельства святые советовали принимать со смирением, говоря: "По грехам своим приемлю, Господи! Прости мне мои согрешения".
Бог милосерден, но и справедлив. Бог любит нас выше всякого нашего понимания так, что взошел на Крест ради нас, но Бог и бесконечно свят. Это значит, что никакая тварь не может достичь Его чистоты, а потому "страх Божий - начало премудрости"(Причт.1:17). 
Пред Богом, даже если Он позволил нам разговаривать  с Ним, следует содержать нам благоговейный трепет. Панибратство пред Богом есть открытая дорога в пропасть.
Почему, когда жена протягивает тебе руку молитвы, а сатана путы обиды, ты прыгаешь в его путы? Неужели приятнее мучиться от обиды, нежели находиться в молитвенном единении? Да, правда, чтобы с кем-либо молиться, следует вначале простить ему огорчение или грех его против тебя. Так неужели труднее простить грех кому-то, нежели разделять мучение с сатаной от подаваемой им обиды?

Что касается причин ропота, то, думаю, что одной из главных причин есть наше несмирение (дерзость) пред Богом:
вспоминаем Его, порой, без благоговенья;
без трепета произносим имя Его;
привыкаем молиться, не вставая пред Ним на колени, когда это возможно;
заходя в храм, не приветствуем Его коленопреклонением;
и многое многое тому подобное, когда мы не отдаем Богу достойного почитания.

Вот так, дорогой мой, это выглядит, если об этом говорить обыденным языком. Написал так, чтобы более контрастно выделить главные вещи.

Слава и благодарение Богу, через Иисуса Христа, Господа нашего, даровавшего нам таинство Исповеди! Покаявшись пред Богом, мы вновь чисты и светлы и можем с новыми силами служить Богу.

Богу нашему слава через Иисуса Христа, Господа нашего.


Рецензии