Женская дружба такая...

  Вон идёт моя подруга Лена. Я вижу, как она спешит от автобусной остановки прямо к моей парадной. И она издалека видит меня в окне моего шестого этажа, она машет мне рукой. Я машу в ответ.
     Мы дружим с юности, и в дружбе нашей случались все четыре времени года.
Знала она и весенние взлеты, и зимние холода. Мы надолго расставались по семейным обстоятельствам, потом что-то сближало нас. Но всё равно ненадолго, потому что при длительном общении ленкино очарование утрачивало своё влияние на меня.

  Да, Лена была очень красива, взгляд не отведёшь от  её смуглого лица и
 грузинских чёрных очей, и от рук нежно-белых, и от длинных изогнутых пальцев, которые, казалось, всё время бережно перебирают струны арфы. И голос был у неё приятный, и смеялась заразительно и звонко!  Да вот поговорить с ней было
особо не о чем.  Общим у нас была только любовь к поэзии.
 В институт она не поступала, а так всю жизнь и проработала
 от секретаря-машинистки до секретаря приёмной директора вуза.
 
    Ленка меня часто «достаёт», но я почему-то не могу на неё всерьёз
рассердиться. Помню нашу первую долгую размолвку.
   Мой двоюродный брат Миша, окончив Рижское мореходное училище, работал в Ленинграде. Мы с ним переписывались. Я послала ему нашу с Ленкой фотографию,
 и он всерьёз Ленкой заинтересовался.

    Короче- договорились мы провести часть отпуска в Ленинграде.
Мы с Ленкой купили туристические путёвки и отправились в вояж.
Миша там к нам присоединялся, но отпуска у него не было. А мы
с группой ездили по экскурсиям и обедали в столовой.

   Вот в столовой и начались мои муки!  Открылся Ленкин талант испортить всем обед. Что бы ни принесли на обед – всё ей не нравилось! Брезгливо морщился её милый носик, ко всему принюхивалась, требовала замены, тщательно протирала ложки-вилки своим измятым носовым платком.  Наконец, мне пришлось пересесть за другой стол после того, как она долго присматриваясь к куриной ножке, авторитетно и громко сообщила всем:
    - Я уверенна, что эта курица умерла своей смертью!
 Кто-то пытался обратить всё в шутку, но Ленка не сдавалась:
    - Да вы посмотрите на неё! Отчего она такая синяя?? Нет, ну почему?
 Разве бывает отварная курица такой синей???
    Потом Ленка чаще сидела одна. Была в обиде на меня:
    - Что не так? Почему я не имею права сказать то, что я думаю?!
  Вот в этом была вся Ленка: никогда не признавала свою вину!

     Мне тяжело стало с ней общаться, и вечерние прогулки с Мишей я пропускала, оставляя их вдвоём.  Мише ни слова о подруге я не говорила, но романа не получилось. Ленка сказала, что Миша не в её вкусе.
      
     Со временем плохое забывалось или казалось смешным.
А хорошее запоминалось надолго. Каким другом показала себя Ленка, когда мне пришлось лечь в клинику! Мои работающие родные могли навещать меня только по вечерам, Вот тогда Лена и показала себя хорошим другом: каждый день приносила мне что-нибудь вкусненькое к обеду, Вот это я никогда не могла забыть!.


   Теперь мы вышли на пенсию, и выросли наши дети настолько, что живут уже отдельно от нас, а её дочь даже в Австралии. Лена по-прежнему красива, но характер мало изменился. И если Ленка скучает дома в отсутствие своего ещё работающего мужа,
то мне скучать некогда: со мной живут мои престарелые родители. У Лены мама умерла рано, и потому Лена привязалась к моей, очень контактной и доброжелательной маме.
 

    Приходит она обычно «отвести душу», когда случаются у неё какие-то неприятности, и ей требуется излить на кого-то весь накопившийся негатив. Этот негатив у неё стабильный и однообразный, и мне известен заранее: соседи – козлы, заставили весь коридор старой мебелью; врачи – рвачи, взяточники, вечно смотрящие в  её кошелёк;
 муж –лох и тютя, не может заработать лишнюю копейку.
      Я её почти не слушаю, занимаясь домашними делами. А вот маме достаётся,
но она рада любому общению. Она выслушивает Ленкины жалобы, охает и ахает ей в настроение.
    Вот и сегодня всё будет идти в обычном режиме.
   
    - Ты принесла мой зонтик? – спрашиваю я, открывая ей дверь и уверенная,
что она опять его забыла. В один из визитов  она уходила,  когда начался
дождь, и я предложила ей какой-либо из своих запасных зонтов. Но нет, они ей не понравились!.
   - Ой, дай мне тот, английский, там такая лёгкая защёлка, и к моей
куртке он так подходит!
   - Только не оставь его где-нибудь, прошу, это подарок!         

     Конечно же, она его не захватила с собой, но в следующий раз обязательно,
 ну вот – честное пионерское, принесёт!
     .
 Часа два провела Лена с мамой, посвящая её в свои дела.
А потом я пошла провожать Ленку к автобусу. Проходим мимо овощного магазина
и видим, что в магазин заносят ящики с молдавскими яблочками.  Меня втянуло в очередь. Ленку не вижу – значит, уехала.
      Яблоки дешёвые, продавщица шустренькая, а зима на подходе.
 Все берут по 3 кг- это как раз полная синяя миска у продавщицы. Ей выгодно-
кидает всё подряд, не глядя на весы И не вздумай бросить себе пару приглянувшихся яблок из ящика. Она тут же яростно кричит:
     - У нас всё подряд! Не нравится- иди на базар! –и твои два яблока обязательно окажутся лишними – сбросит. Свою власть ей показать приятно! Я беру, что положит, и выхожу из магазина.
     Смотрю – Ленка ждёт, не ушла.
    - Хочешь половину? – спрашиваю её.
    - А не жалко?
    - Не жалко. А почему не стала рядом со мной в очередь?
    - Не хотела разменивать целые 500 гривен. Мелочи у меня только на билет
осталось.
    - Тоже мне проблема! Я заплатила бы. Бери,- и я ставлю пакет на скамейку.
 Она открывает свою сумку и начинает выбирать. Покрупнее, порумянее – себе.
 Не стесняется откинуть ко мне назад не понравившееся яблочко. Я усмехаюсь,
но молчу. Это ж Ленка. Это ж надо понимать!
      - А где взвесим?- тревожится она.
      - Да брось, и так видно, что половина.
      - Деньги я тебе завтра отдам…
      - Перестань, Лен, Это тебе подарок. Лучше зонтик мне верни!
 Она смеётся и спешит сесть в автобус. Машет мне в окошко.
Я машу ей вслед.  «Что это за дружба у нас с Ленкой? И дружба ли это?
 И зачем она, собственно?» - думаю я и вспоминаю Евтушенко:
    « О, сколько нервных и недужных,
      Ненужных связей, дружб ненужных!»
      
    Я прихожу домой. Натёрла маме два яблочка на тёрке.
   - А вкусные, знаешь, Аичка? На вид не ахти какие, а сочные! Кушать можно!
 Деду тоже натрёшь? А Леночка ушла? Бедная Леночка, у неё такие проблемы!
    - Да нет у неё никаких проблем, мамуля! Не переживай напрасно!
    Не знает мамуля, что были и получше яблочки!


Рецензии
Хорошо написанный рассказ. Правдивая история. Только мне кажется, что люди очень часто называют дружбой то, что ею не является. Скорее, это приятельские отношения, а в них всегда кто-то является ведущим, а кто-то терпит такие отношения, скорее по привычке, по доброте душевной. Зато такие отношения - прекрасная школа для воспитания в себе терпимости и умения прощать других людей. Что тоже неплохо! А таких "Леночек" - пруд пруди, купаются в своем эгоизме. Л.Х.

Людмила Ханыкова   11.08.2017 19:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила, за чудесную рецензию! Прочла на одном дыхании и перечла ещё
два раза! ! Булу у Вас учиься искусству писать рецензии! Благодарю сердечно!
Обрадовали! Всех Вам благ! И до встречи!

Валентина Марцафей   11.08.2017 19:26   Заявить о нарушении
Валентина, милая, это Вы умеете говорить приятное. Доброе слово, как известно, и кошке приятно. Сердечно благодарю! С наилучшими пожеланиями Л.Х.

Людмила Ханыкова   12.08.2017 10:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.