Глава 52. Громко и со скандалом
Ее научили, что у каждого есть своя настоящая и истинная любовь, но не рассказали о том, какова жизнь после любви. Ни в одной книге не учат, как жить потом.
Она читала, что под самой красивой улыбкой могут прятаться слезы, а под обличьем страшного чудовища – прекрасный принц. Но ни в одной из сотен прочитанных сказок не было ни слова о том, что иногда чудовище и принц – это одно и то же, и жить с ним рядом – тяжкое бремя, а вовсе не сказочная мечта.
Из книг она узнала, что нужно в каждом человеке стремиться увидеть лучшее, но ни одна книга так и не дала ей ответ на вопрос, как защититься от монстров, особенно если этот монстр – тот, кого ты любишь больше всего на свете? И вот Белль закрыла последнюю книгу и бросила ее в огромный мешок, один из десяти, в которых уже лежала вся ее библиотека.
Она провожает летящую книгу взглядом, в котором не читалось ничего, кроме равнодушия. Ее мать погибла, защищая книги, а она уничтожит их все – до последней. Потому что книги слишком лживы для этого мира. Потому что мир слишком жесток для книг.
Ей уже тяжело наклоняться, голова кругом идет, но Белль быстро берет канистру бензина из гаража. Румпелю нечем будет заправиться, но, ничего – это не столь огромное прегрешение по сравнению с его изменой, так что.
Один взмах спичкой, и яркое пламя вспыхивает в руках у Белль, ища потенциальную жертву. О, это так больно, оказывается – сжигать книги, то, что долгое время было твоей жизнью. Белль закрывает глаза, выпуская из груди тяжелый вздох, и упрямо качает головой из стороны в сторону, прогоняя непрошеную слезу. Вытягивает вперед руку. Опускает ее вниз. И…
Треск. Невыносимый, отвратительный запах гари и бензина, от которого хочется убежать куда подальше. Ощутив, что задыхается, Белль бежит подальше от этой книжной инквизиции, бежит в сад, где так любила читать под старой яблоней. И лишь там оборачивается, с горечью провожая пляску обезумевшего костра, что сжигает самое важное в ее жизни – книги, многие из которых достались ей от матери. Чувствуя, что ноги подкашиваются, она оседает у яблони, давая волю слезам. Но уже не знает, от чего именно плачет – потому что сожгла всю библиотеку, потому что ее предал любимый человек, или потому, что все, во что она всегда так свято верила, оказалось ложью.
Красавица плачет и плачет, позабыв о том, что трава, на которой она сидит, еще влажная после дождя, и что восточный ветер заползает в одежду, и что она рискует простудиться, чего в ее положении допускать нельзя категорически. Сейчас нет ничего страшнее того, что ее мир, который она всю жизнь строила, рухнул, как карточный домик – в одно мгновение. Или он уже давно рухнул, а она, погруженная в свои мечты, просто этого не заметила? Если бы только Белль знала…
Из пучины боли ее забирает только шевеление ребенка у нее в животе – совсем крошечный толчок, чуть ощутимое движение, но этого достаточно, чтобы она пришла в себя.
Белль поднимается на ноги, спешно стирает слезы с лица. Всколыхнувшаяся в ее душе ярость заставила ее принять самое непростое решение в ее жизни. Ее ребенку нужен отец. Она росла без матери, слишком рано ее потеряла, и просто не может допустить, чтобы ее малыш вырос без отца. Ей нужен Румпель, потому что они семья. Они вместе прошли и через не такое. Но она больше не будет просить и унижаться, не будет умолять, нет.
Белль готова теперь драться за то, что по праву принадлежит ей – за свою семью.
… Языки пламени пожирают остатки книг, столь дорогих ее сердцу, а миссис Голд уже отправляется в путь – к той, у которой будет выгрызать Румпеля зубами, если понадобится.
Чертов город. Чертовы дороги. Чертов волшебный мир. Угораздило же ее снова очутиться здесь, как? Как она могла быть такой дурой и повестись на всю эту авантюру с Айзеком? А все из-за призрачной надежды снова убивать, черт возьми. Она прекрасно знала, что ей никто не даст то, чего она хочет – если бы Айзек согласился, герои бы запретили. Но, как наивная идиотка, по одному зову Голда, потому что он позвал. Почему, почему даже сейчас, через столько лет, она все еще ведется на его авантюры, как лохушка?
Потому что она лохушка. Так и есть. Точка.
Обо всем этом Де Виль думает, несясь по узкой дороге в супер-маркет. Еды у нее совсем нет, алкоголь заканчивается и, как не крути, голодная смерть не входит в ее планы. Будь ее воля, она бы вообще не вылезала из своей постели, чтобы хоть не тошнило от этого города всякий раз, когда приходится это делать. Большей концентрации лицемерных героев нет нигде, разве что в мифах, но на то они и сказки, чтобы лгать.
Круэлла с визгом паркуется у супер-маркета и, громко хлопнув дверью авто, заходит внутрь. В общем, у нее все же наметился прогресс в отношениях с этим идиотским городом – с десятого раза она научилась не блевать всякий раз, когда вынуждена посещать местный продуктовый магазин. Хвала всем верховным богам любой религии, здесь имеется качественный алкоголь. Хоть в чем-то хорош проклятый Сторибрук.
Она никогда долго не заморачивалась над едой. Когда была замужем, продукты закупала прислуга. Сейчас же ей совсем не нужно слишком много, чтобы питаться, стандартный набор из сэндвичей, сыра и овощей. Лишь бы алкоголь всегда был в запасе. Потому поход по местному продуктовому магазину, носящему громкое название супер-маркета, много времени не занял. Уже через десяток минут Де Виль выходит оттуда с пакетами и – надо же! – у машины ее поджидает очередной сюрприз.
«Сюрприз» переминается с ноги на ногу и сверлит злым взглядом пакеты с едой.
Губы Круэллы растягиваются в ироничную ухмылку, она нетерпеливо достает ключи, стараясь как можно скорее открыть дверцу, и смыться:
- Дорогая, я понимаю, конечно, что шикарнее моей машины в этом городе ни одной больше не сыщешь, но не могла бы ты отойти отсюда, как минимум, шагов на двадцать-тридцать?
- Нам нужно поговорить!
О, а Белль (а это именно она), оказывается, умеет быть злой, по-настоящему, злой. Впрочем, Круэллу это весьма забавляет. С неприкрытым издевательством она смотрит на Красавицу, потом все с той же издевкой, смеется:
- Дай угадаю, дорогая. Хочешь узнать, как делать минет своему мужу? Или до сих пор не разобралась ни с одной позой, кроме миссионерской? А что, в твоих умных книгах такого не пишут, что ты ко мне за консультацией решила обратиться, а?
Она издевалась бы и дальше, но к своему изумлению, лицо горит от звонкой пощечины. От неожиданности Круэлла на минуту забывает, как дышать. И, кажется, забыла закрыть открывшийся в изумлении рот. Вероятно, заминка играет на руку ее противнице, потому что, полным гнева голосом, Белль говорит, почти что приказывает:
- Оставь в покое моего мужа! Я его жена, понимаешь? У нас будет ребенок и я просто так его не отдам! Ты не знаешь, через что мы прошли, и никакая дрянь, вроде тебя, его у меня не отнимет!
В общем, в планы Де Виль вовсе не входили уличные потасовки. Более того – громких разборок она, если не избегала, то, во всяком случае, сводила свое участие в них до уровня пассивного наблюдателя, не более. И она бы непременно поступила так же и в этот раз, потому что вовсе не намерена была выслушивать истерику обиженной девицы, если бы не эта пощечина. Опешив сначала от такой наглости, Круэлла, едва смогла хоть немного прийти в себя, тут же, без особых предупреждений и церемоний, бьет Белль по лицу в ответ. Пощечины – хорошая школа матери, Круэлла не раз наблюдала, как ее драгоценная родственница поступает с провинившейся прислугой.
Когда Белль, держась за раскрасневшуюся щеку, удостаивает ее взглядом, теперь еще больше полным ненависти, Круэлла подходит к ней ближе, настолько близко, что у Белль появилась возможность рассмотреть каждую даже самую крохотную родинку и, склонившись к самому ее лицу, зловеще шипит:
- Я могла бы забыть тебе твои дерзкие слова, служанка. Но ты же понимаешь, что этой пощечины я тебе не забуду?
Румпель изучает древние книги. Он бьется и бьется над одной единственной загадкой столько долгих месяцев, но никак не может найти ответ. И все потому, что ни на один вопрос, связанный с Круэллой, ответов попросту не существует. Но, может быть, ему удастся найти хотя бы намек, легчайшую подсказку, как же она, эта хрупкая девушка, впоследствии превратилась в такого монстра? Действительно ли она с этим родилась, или же у нее был шанс спастись от Тьмы, хотя бы один из тысячи, из миллиона?
Румпель знает, о, конечно, он знает – Круэллу нужно лечить. Он знал это всегда, с самого начала понимал, что у этой его ученицы вовсе не психологическая проблема, а целый набор психических заболеваний, которые невозможно игнорировать. И это тоже стало когда-то причиной, почему он в нее влюбился – его всегда привлекали уродства. Это же стало причиной, почему он ее оттолкнул когда-то. Он слишком хорошо знал, как опасно связываться с психопатками. Ее болезнь и ее ложь, намеренное сокрытие того важнейшего для него факта, что она никогда больше не сможет убивать вкупе с его одержимостью ею стали причинами, почему в списке его учениц Круэлла Де Виль официально не значилась.
Но одна мысль о том, что он должен показать ее специалистам, убедить, а, скорее всего, пойти на хитрость, обмануть, вызывала в его душе бурный протест. Она никогда не простит ему лжи. Она и так больше ему не принадлежит, а после того, что он задумал, после еще одного его обмана, она обрушит на него всю силу своей ненависти. Ему ли было не знать, как сильно умеет ненавидеть Круэлла Де Виль? Она вся была соткана из ненависти, она и была воплощением ненависти и тьмы, и, если он предаст ее, если она будет иметь хоть самое малое основание так думать, она не только утонет в своей Тьме сама, она отправит на тот свет весь город - без остатка. Она сотню волшебных миров обрушит на его голову. Конечно, он не делал ставки на ее пассивную магию, нет. Она ничего не может сделать магического против его умений, никогда не сможет против них пойти, и не станет ему достойным соперником вовсе. Но, черт возьми, она была столь хитра и изворотлива, и так утонченно, так мастерски, шедеврально умела лгать, что он не сомневался – она придумает что-то, пойдет на все, чтобы его уничтожить. И он, что самое страшное, не сможет больше ей противостоять, потому что это будет означать лишь одно – навредить ей, чего Румпелю хотелось меньше всего. А значит – он просто полетит навстречу своей смерти, падет от ее руки, только чтобы не обагрить свои руки ее кровью, защищаясь от ее же безумия. Все было куда более запутанным, чем могло показаться на первый взгляд, все было ужасно и почти безнадежно. Круэллу Де Виль нужно было остановить, но он не мог сделать этого, потому что знал – это возможно только, убив ее. Снова убить Круэллу он бы не посмел. Нет. Не после всего того, что между нами было. Не после того, что они вместе пережили и через что прошли.
Великий Темный дошел уже до той степени отчаяния, когда склонялся к мысли, что самым лучшим выходом из ситуации была бы его смерть. Но разве он мог оставить одного своего еще не рожденного ребенка? Да, конечно же, Белль позаботиться о нем, воспитает его, но как он мог, человек, что потерял одного сына, заставив его скитаться долгие годы, оставить и другого? И этот путь был навсегда закрыт для Румпельштильцхена. Оставалось только одно – то, что он уже привык делать давно. Убить Круэллу, убрать ее с его пути. Она не оставляла ему иного выбора.
Румпель тяжело вздохнул, закрывая старинные книги, в которых, как всегда, не было ни одного ответа на интересующие его вопросы. На кой черт нужны они, если не дают никаких самых важных подсказок?
Он протер пыль с прилавка, проверяя, все ли на своих местах, достал ключ и уже было собрался идти домой, но Генри, вбежавший в лавку с безумной скоростью и размахивающий руками, словно псих, не дает ему сделать этого.
- Дед! Дед! – только и может, что повторять он.
- Что случилось? – Румпель уже и сам напуган. Малец, конечно, впечатлительный, но чтобы его что-то довело до настолько безумного состояния – это уж слишком. Даже для неокрепшей детской психики. Румпель начинает нервничать.
- Там Круэлла избивает Белль! – выдувает разом весь воздух из легких Генри, испуганно вращая глазами.
Один взмах рукой – и дед с внуком растворяются в фиолетовой дымке.
Румпель успел как раз вовремя – цепкая рука Круэллы готова вот-вот стиснуть шею Белль, только сейчас на скандал среагировала власть в лице Девида, который уже спешит на место событий, растерянные гномы напрасно пытаются утихомирить Белль, а Снежка, семенящая следом за мужем, отчаянно барабанит по кнопкам мобильного.
- Он мой муж, понимаешь! – Белль разъярена, как никогда в жизни, словно пантера перед прыжком, и, кажется, вовсе забыла о безопасности ребенка и своей собственной. – У нас была счастливая семья, в которую ты влезла своей костлявой рукой! У нас будет ребенок, наша любовь – истинная мы доказали это! Не смей лезть к моей семье, слышишь? У тебя нет ни совести, ни чести, ни женской гордости!
Круэлла бы непременно приобняла разбушевавшуюся Красавицу покрепче, если бы не вовремя подоспевший шериф Нолан, схвативший женщину в охапку. И Белль, конечно же, была не прочь ответить, если бы не Румпель, пытающийся сдержать откуда-то проступающее безумие жены.
Голд вообще плохо понимает, что происходит, кроме глобальной паники и суеты. Попытка угомонить супругу увенчалась успехом только с третьего раза, когда Белль, хоть и продолжает жечь его уничтожающим взглядом, но хотя бы не столь яростно бьется в его объятьях.
- Белль, у нас будет ребенок! – перекрикивая ее яростные возгласы, восклицает Голд. – Подумай о нем, пожалуйста! Ребенок не должен пострадать!
Белль увядает в его объятьях, отступая на несколько шагов. По ее лицу ручьем льются слезы и Румпелю, как не старается он это отрицать, больно от того, что они сделали друг с другом. Что он с нею сделал.
Завершения скандала бы точно не состоялось без закадычных подружек Реждины и Эммы. Помощник шерифа мисс Свон, едва успев припарковать свою машину, вылетает из нее раненной птицей и несется в центр событий.
- Что здесь происходит? – как обычно, она неистово вращает глазами, и губы ее сложены в решительную линию. Реджина, по всей вероятности, решила последовать ее примеру, и, хоть и молчит, а все же бросает испепеляющие взгляды в сторону соперниц.
- Что опять за дурдом творится в этом городе? – высокомерно и строго спрашивает миссис Голд.
- Дамы повздорили, - пытается замять конфликт Девид, и в этот момент Румпель очень ему благодарен. – Все уже улажено.
- Все да не все!
О нет! Румпель готов броситься перед Круэллой на колени, только бы она сейчас молчала, но ведь это же Де Виль. И она никогда никого не слушает. С достоинством поправив порядком потрепанное манто, Круэлла выходит вперед. Надо быть совершенно слепым, чтобы не заметить бездонной, безграничной ненависти, которая горит теперь в ее взгляде, нацеленном на Красавицу.
- Мне не нужен твой мерзкий муж, таскающийся за каждой юбкой. Я говорила тебе уезжать отсюда, потому что думала отчего-то, что твой муж не настолько морально слаб, как это оказалось в итоге. Хотя, нет, я просто не могла поверить в то, что можно быть такой, - она выплевывает Румпелю в лицо, как вишневую кость, - тряпкой. Таким ничтожеством. Вы двое мне не интересны, вы можете жить, как хотите, воспитывать свое малолетнее чудовище, что скоро вылезет из твоей утробы, дорогая, но за оскорбление меня сегодня, за этот скандал – клянусь, я тебя убью! Я убью тебя, Белль, и твои кости найдут закопанными у городской башни! А теперь – вон с дороги, валите все к черту, скоты!
В таких случаях положено штрафовать нарушителя общественного спокойствия, но никто не осмелился тронуть озверевшую, заведенную психопатку. Да и кого волнует обычная женская драка, по сравнению с тем, что в городе регулярное нашествие магической беды?
Зеваки, понявшие, наконец, что шоу закончилось, расходятся потихоньку по своим делам. Реджина, кривя губы, бросает гневный взгляд на Румпеля:
- Отлично, правда? Ты опять в эпицентре скандала, Голд, на сей раз за тебя уже женщины дерутся? Что сказать – браво!
Ее демонстративные хлопки, призванные выразить все презрение по отношению к нему, Румпеля совершенно не трогают. Растянув губы в ироничной ухмылке, он лишь невинно интересуется:
- А как там твоя сестра, дорогуша? Скоро ей рожать?
Бывшая ученица поставлена на место и, окинув взглядом всех, кому все еще хочется увидеть зрелищ, Румпель уходит, поддерживая Белль за талию.
- Пойдем, Белль. Нам давно нужно поговорить. Идем домой.
Белль не хочет уходить, он это чувствует, ощущает всеми фибрами души. Она следует за ним, скорее, от безвыходности и безнадежности. Потому, что ей больше совершенно некуда идти.
Вдали слышится звук почти осатанелых тормозов.
Это громко и со скандалом унеслась куда-то Круэлла Де Виль.
Свидетельство о публикации №217020801416