Библиотекарь

     На столе передо мной лежит потускневшая с истлевшими краями древняя грамота. Размеры её чуть больше моего ноутбука. На неё нанесён старославянской вязью текст, начало и конец которого из-за больших разрушений грамоты прочесть невозможно. Что он означает, кем и когда написан ...

   … Я передаю тебе этот архив. Отныне, ты и предки твои являются хранителями великих заповедей и секретов земли Русской. Владеющий этим архивом и умеющий прочесть его сможет владеть всем миром. Эти знания имеют могучую силу, как созидания, так и разрушения. Но только истинно-мудрый правильно поймёт тайну этих знаний и осознает, что довольно малого.
       Я надеюсь, что знания, которые передаю тебе, принесут пользу земле русской.  А архив этот будет сохранён мною на самом видном месте царства моего, но никто не сможет понять, что перед ним. Только ты, посвященный в дела мои и являющийся хранителем, сможет точно указать место это и открыть секрет архива.
       Отныне ты и потомки твои, наделённые силою этих знаний сами вправе решать; – когда, в какой мере и какому правителю открыть знания эти.  Да, хранит тебя и потомков твоих Господь наш,  а охранять  будет во все времена, рать моя. Они всегда и везде будут рядом с тобой и потомками твоими, но вы их не увидите.  И только тогда, когда кому-нибудь из вас будет что-либо угрожать, возможно, почувствуете присутствие  их.
       … арь земли русской …

                - - -
 
         Я знаю то, что должны знать все. Я храню эти знания, потому что мне доверено это предками моими. Но смогу открыть их полностью поколению моему лишь тогда, когда пойму, что оно к этому готово. А пока, я по маленькой крупинке "рассыпаю" их по земле русской.    
 
                Библиотекарь.

            Ранее утро. Я сижу у открытого окна и вдыхаю свежий утренний воздух города моего,  большого  и древнего, каких на всей земле русской великое множество, но с которого началась история государства нашего. Здесь жили мои предки. Все те, кому было доверено хранение архива. Я, имеющий доступ к величайшим знаниям, мог бы управлять миром …
        - А я?!
          Я уже довольно преклонного возраста и настало время готовить мне своего приемника. Я надеялся на то, что смогу открыть эти знания для тех, кто управляет делами государства нашего. Увы, такого не случилось. Они до сих пор не готовы принять их и направить на благое дело. А я так надеялся. Даже те "крупинки" величайших знаний, что я с осторожностью открывал – они или не замечали или пользовались весьма странно, видимо не понимая их истинное значение. Я встал и закрыл окно. Пора собираться на работу.
           Перед уходом я внимательно осмотрел  квартиру. К этому я был приучен с юности, когда меня стал готовить в приемники мой наставник. В этом был своеобразный ритуал. Перед тем, как закрыть дверь квартиры, я должен был сохранить в памяти расположение всех вещей. Так, на всякий случай. Какой? Не знаю. Это одно из многих правил, по которым я живу с тех пор, когда похоронили моего наставника. Ещё ни разу за это время в квартире во время моего отсутствия ни одна вещь даже самая незначительная не изменила своё положение.
           Я вышел из квартиры на лестничную площадку, закрыл за собой дверь и стал спускаться вниз по лестнице. Квартира моя находилась на верхнем этаже небольшого двухэтажного старинного дома, который стоял на одной из тихих, зелёных улиц в старой части города недалеко от центра. Спустившись до первого этажа, я на мгновение остановился, чтобы заглянуть в почтовый ящик. Также по привычке, потому как ждать какой-нибудь корреспонденции мне было не от кого. Лишь один раз в месяц я находил в нём квитанции на оплату жил-ком услуг и более ничего. Что тоже было для меня делом обычным. Исполнив очередной ритуал, я спустился ещё на три ступеньки вниз, открыл дверь подъезда и вышел на улицу. Закрыв за собой входную дверь, я не спеша направился в сторону центра города к месту своей работы. Город только начинал просыпаться, мимо меня по проезжей части улицы изредка проезжали машины, но тротуар ещё оставался пустынным. Свежий утренний воздух бодрил меня, наполняя энергией. Я шел отрешенный от всего, ни на что не обращая внимания. Этот путь был знаком мне настолько, что я абсолютно спокойно мог пройти его с  завязанными глазами. Никогда никто не мешал мне во время утренней прогулки. Поначалу я немного удивлялся этому, но с годами привык. В наше время немногие люди ранним утром идут на работу пешком, предпочитая этому транспорт. А мне это доставляет удовольствие и заряжает энергией – это, кстати говоря, одна из народных мудростей, о которой мы стали забывать.
              А вот и место моей работы. Я стоял возле входной двери, пока ещё закрытой. На свою работу я всегда приходил первым. Для меня было особым удовольствием это осознавать и самому открывать эту дверь, входить внутрь здания, обходить все залы, а затем уединяться в одной из комнат, заваривать себе кофе и,  наслаждаясь ароматом медленно пить его, ожидая прихода остальных сотрудников. Я не спеша стал доставать ключи из внутреннего кармана пиджака, осматривая улицу справа и слева от себя. Она по-прежнему была безлюдна. Вот ключ в моей руке я вставляю его в замочную скважину, начинаю открывать замок и в это время начинаю ощущать своим сознанием, что на меня кто-то смотрит. Странно, я только что внимательно осмотрел улицу и никого не заметил. Ощущение, что на меня смотрят не проходило. Отперев замок, я извлёк из него ключ, положил обратно в карман и открывая входную дверь ещё раз внимательно осмотрел улицу. Никого …
             Я вошел внутрь здания, в вестибюле на щите отключил сигнализацию, подошел к лестнице, ведущей на второй этаж и стал быстро по ней подниматься. За моей спиной плавно с лёгким шелестом закрылась входная дверь. На верхней площадке я обернулся – внизу  было пусто. Нарушая обычную традицию обхода всех залов, я сразу прошел в тот, окна которого выходили на улицу. Подойдя к окну сбоку, я осторожно и внимательно стал изучать улицу. Меры предосторожности, какие я предпринял, подходя к окну, возможно, были лишними, так как на нём, впрочем, как и на других,  висели новомодные занавески. Через которые смотреть из комнат на улицу ничего не мешало, они казались совершенно прозрачными, а вот если попытаться заглянуть снаружи, то ваш взгляд упирался во что-то дымчатое и рассмотреть что-либо внутри комнат не представлялось возможным. Как я не старался, но увидеть кого-либо на улице не смог. По ней лишь изредка проезжали машины.
         - Что это было? – спросил я себя. Померещилось? Нет, не может быть. Чувство чужого взгляда было явным.
         - Так, стоп. Сейчас, как обычно, заварим кофе и спокойно всё обдумаем. Я отошел от окна и направился в комнату, которая была у нас чем-то вроде кухни-гостиной. Приготовив себе кофе, я уселся в уютное, старинное кресло, которое стояло в углу комнаты возле небольшого столика. Сделав небольшой глоток кофе, я поставил чашку на стол и откинулся на спинку кресла. Это кресло, впрочем как и столик возле него, по какому-то тайному сговору всех наших сотрудников, считались персонально моими. Никто и никогда, во всяком случае, во время моего присутствия в гостиной в это кресло не садился и на столик ничего не ставил. Я взял чашку со стола, отпил ещё немного кофе и задумался. Взгляд неизвестного, который я на себе ощутил, был реальностью. В этом сомнений быть не может.
        - Неужели началось?! – задал я себе вопрос. Мой наставник, когда готовил меня в приемники, говорил о такой вероятности. Я был готов к этому всю свою жизнь и знал, как следует поступать в данной ситуации. Но сейчас немного растерялся. Может быть, я ошибаюсь. И это какой-то человек, живущий в доме напротив, также рано проснулся, выглянул в окно и случайно увидел меня. Нет, взгляд был долгий, изучающий.
        - А может, это к лучшему? И в моей жизни начнутся приключения? – стал я себя успокаивать. Да, возможно, что в той спокойной и размеренной жизни, что я жил все эти годы не хватало  романтики или авантюризма. Но! При других обстоятельствах.
         Мои знания и то, что я хранил, этого не допускали. С этого момента и до того пока всё не прояснится я начинаю жить в особом режиме. И первое, что мне обязательно  надо сделать – подать знак. А затем, если события будут развиваться дальше и я почувствую реальную опасность, действовать так, как учил меня этому наставник.
       Я допил кофе, встал из кресла, вымыл в мойке чашку, поставил в шкаф и вышел из кухни-гостиной. Следуя старой с годами выработанной привычке, не спеша обошел все залы. Всё как обычно, всё на своих местах, везде чистота, порядок и это благодаря стараниям нашего небольшого коллектива. Я направился к своему рабочему месту, которое находилось в маленькой комнатке за стеллажами с книгами в одном из залов. В моём, так называемом кабинете, также был полный порядок. Каждая, даже самая незначительная вещь, находилась на своём месте. Возможно, меня можно было назвать педантом, чистоплюем или ещё каким-нибудь  весомым русским словом, но так я был воспитан и в моей работе это просто необходимо. Дверь в мой кабинет всегда оставалась открытой. Во-первых, так я мог слышать, когда приходят на работу мои коллеги и всё, что происходит в залах в течении рабочего дня, а во-вторых, всегда быть  для них доступным. Для этого им нужно было всего лишь позвать меня по имени. Акустика в наших тихих, небольших залах была отменной.
      День прошел быстро. Я занимался своим любимым делом и время проходило для меня незаметно. Мои коллеги закончив свою работу, пожелав мне хорошего вечера разошлись по домам. Я ещё немного поработал и стал собираться домой. Перед уходом следуя своим правилам осмотрел все помещения – всё в порядке. Я подошел к лестнице ведущей вниз, спустился по ней на первый этаж, включил на щите сигнализацию, открыл входную дверь и вышел на улицу. Ранний вечер встретил меня уличным шумом. Мимо меня шли люди и проезжая часть улицы была заполнена машинами. После той тишины, в которой я работал весь день, этот шум на мгновение оглушил меня. Я повернулся к двери, чтобы закрыть замок и тем самым давая себе возможность привыкнуть к тому, что меня окружило. Не спеша вставил ключ в замок, закрыл его, а затем перед тем как извлечь из замка поставил знак. Знак незаметный, на него никто не обратит внимания, но его увидят и поймут те, кому он предназначен.
       Я не знаю кто они. О них мне говорил мой наставник. И может быть, я ошибаюсь, но так мне надлежит поступать. Те, кто увидят и поймут знак, с этого дня должны оберегать меня и то, что я храню ...
               
               
                - Небольшой отрывок из романа - 
      


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.