Метаморфозы

                Не думаю, что моя душа явилась в мир недавно. Всё указывает на то, что кручусь я в колесе сансары уже давно. Не представляю себя однако в прежние времена. Я человек непрактичный, интравертированный, то есть задумчивый, нерасторопный, с художественными наклонностями и поисками пути и смысла. Чёрт его знает что бы это я делал в ледниковый период, например. Наверное, прожил бы недолго, слопал бы меня медведь во время охоты или неравнодушный соплеменник хлопнул палицей по голове. Возможно также, что съели меня соседи из ближайшего стойбища, предварительно вымочив с переломанными костями в ручье или речке. Одним словом, я почти уверен, что палеолит я проскочил быстро. В дальнейшем скорее всего мне пришлось не намного легче. Учитывая мою выдающуюся удачу, хорошо, если я вообще провёл перерождения в древнем мире не в качестве раба. Слава богу, что мы ничего не помним. Полагаю эксперименты с гипнотическим вмешательством в подсознание с целью вспомнить предыдущие жизни садизмом и глумлением над человеческим горем повторного попадания в лучший из миров с его соблазнами, болезнями и смертями.
 
                Есть подозрение, что предыдущее посещение мной земли произошло в середине девятнадцатого века. Я был монахом-художником в одном из монастырей в окрестностях Киева. Вполне вероятно. Монах защищён от необходимости зарабатывать деньги на семью и может кое-как существовать и даже думать о высоком. Очень на меня похоже. Интересно, как я тогда умер и насколько легко удалось мне это сделать? Вопрос умирания меня болезненно интересует. Я, как и всякий художник, очень брезглив и с отвращением отношусь к мысли об остающемся после смерти человека мешке с разлагающимся мясом. То есть другие то пусть, мне не жалко, а вот себя хотелось бы забрать на тот свет целиком, чтобы и запаха не осталось. Ну это уж как получится конечно, но я часто мыслями возвращаюсь к этой неладной теме. Мои родители дожили до глубокой старости и умирали уже в слабочеловеческом виде. Хотелось бы унести ноги до этой стадии. Время, вернее, последовательность физических и особенно органических процессов, удивительная и самая загадочная для меня данность. Возвращаться в этот мир категорически не желаю. Но если парочка совершенно необходимых мне людей, точнее, их душ, вернётся, увяжусь за ними и я. Хотя очень бы не хотелось.
 
                Есть понятие спасения души. Лёшка считает, что спастись должны все, то есть или все спасутся или все погибнут. Лёшка правда понимает спасение не в метафизическом, а скорее в физическом смысле. Я полагаю, что спасение душ происходит не одновременно, а в индивидуальном порядке, ибо для разных людей спасение это означает совершенно разные вещи. Далеко не сразу душа находит что именно для неё означает спасение. Убеждён, что мне понадбилось несколько тысяч лет, и это в лучшем случае, чтобы найти своё. Это не значит, что спасённая душа отлетает и почивает на лаврах. Думаю, как раз именно эти то души и трудятся больше всех и порой возвращаются на землю. Об этом свидетельствуют практически все религии. Спасение – бесконечный процесс, если иметь в виду всех людей. Пока стоит мир, он происходит и никогда не закончится.


Рецензии
Очень близкая тема. Я не то что в этот мир возвращаться не желаю, но и в какие-либо другие миры, в том числе и в миры галактики Туманность Андромеды, откуда меня, скорее всего, и забросило на Землю (кстати, как и Ивана Ефремова), но чувствую, что не отвертеться и таки придётся ещё не раз вернуться или сюда или в другой мир. Полностью с Вами согласен и в том, что надо бы уйти отсюда до наступления старости - тоже насмотрелся на уходящих родителей - лучше бы этого и не видеть никогда. На счёт времени. Действительно, самое загадочное явление. Меня терзают смутные подозрения, что его вообще нет, а физические процессы движутся в замкнутой дурной бесконечности. А вот как движется душа? Это вообще непостижимо. Моё сугубо субъективное, ни на что не претендующее мнение - она движется в разомкнутой бесконечности. Всё, на этом буду заканчивать. Ответа, конечно, не жду - я так понял, что в диалоги Вы ни с кем не вступаете. Что ж, тоже интересная позиция. Как поэт поэту желаю неисчерпаемого вдохновения. С уважением, Дмитрий.

Дмитрий Захаров 7   09.10.2017 22:14     Заявить о нарушении